Инфа копипейснута с сайта frequentflyers =
Большинство авиакомпаний мира сегодня приземлили почти все свои самолеты. Но приземлили – это не значит, что их просто где-то поставили, заглушили двигатели, закрыли двери и ушли. Самолеты законсервировали и поставили на хранение. Что значит законсервировали? Не в консервную банку же положили и не завернули в промасленную тряпку, как дедушка добытые с боем в 1985 году запчасти для своего «Москвича». Рассказываем, как происходит консервация:
![](https://i0.wp.com/dromaero.ru/wp-content/uploads/2020/05/3091FE1A-455E-4C8B-8114-86AB332B156C.jpeg?resize=640%2C301&ssl=1)
Во-первых, самолет тщательно моют. Снаружи и внутри, причем это можно назвать «генеральной уборкой»: дезинфицирующими средствами (и дело вовсе не в коронавирусе, так происходит и в мирное время) обрабатывают все поверхности, включая стеновые панели, кресла, подлокотники, багажные полки, экраны системы развлечений и даже откидные столики и карманы кресел! Пожалуй, это единственный случай, когда в карманах кто-то прибирается.
![](https://i0.wp.com/dromaero.ru/wp-content/uploads/2020/05/7087AC22-02D5-46B0-BE2E-E6B340B5E8DA.jpeg?resize=640%2C360&ssl=1)
Во-вторых, закрывают шторки иллюминаторов, чтобы на солнце не выгорали элементы салона, а остекление кабины пилотов закрывают изнутри фольгированными заглушками, отражающими свет.
![](https://i0.wp.com/dromaero.ru/wp-content/uploads/2020/05/46C10EFF-ED3B-430E-B0EE-487BDEA7EA3E.jpeg?resize=640%2C456&ssl=1)
В-третьих, закрывают все отверстия. В маленькие вроде трубок Пито, приемников статического давления и т.п. могут залетать насекомые (их почему-то особенно любят пчелы), а в больших (вроде тех, что используются на больших самолетах для вентиляции топливных баков) могут гнездиться птицы.
![](https://i0.wp.com/dromaero.ru/wp-content/uploads/2020/05/FCF9EE0B-710B-4BDD-8FA8-F342EE0F52ED.jpeg?resize=640%2C480&ssl=1)
В-четвертых, заглушками закрывают двигатели: не только от пыли и насекомых, но и для того, чтобы они не вращались под действием ветра и не брякали бы лопатками. Однако периодически заглушки снимают и запускают двигатели; на каких-то типах раз в 15 дней, на каких-то раз в 30.
![](https://i0.wp.com/dromaero.ru/wp-content/uploads/2020/05/870876CF-9D6F-4294-84B4-ADB793133ED8.jpeg?resize=640%2C480&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/dromaero.ru/wp-content/uploads/2020/05/2BF47892-C89D-4D48-B91F-C16EC05C5E5F.jpeg?resize=640%2C480&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/dromaero.ru/wp-content/uploads/2020/05/BFD3FC66-8AA7-4A67-ACE7-8DFB30C433B7.jpeg?resize=640%2C480&ssl=1)
В-пятых, во время стоянки внимательно следят за шасси. Обслуживание шасси заключается в том, чтобы поддерживать постоянное давление в пневматиках (шинах), а также периодически, раз в 1-2 недели, проворачивать каждое колесо, чтобы пневматик не был постоянно нагружен в одном и том же положении. Для этого самолет или буксируют, или поднимают стойку домкратами и проворачивают колеса руками. Правда, например, у A380 22 колеса и каждое весит 120 кг, уж проще буксиром.
![](https://i0.wp.com/dromaero.ru/wp-content/uploads/2020/05/C42191C9-9FEE-4D49-9451-6E016349D80E.jpeg?resize=640%2C691&ssl=1)
Admin= Paul Limona