Текст взят с новостного выпуска телеканала «Россия 24» (20.04.2018).
Сотрудники компании месяцами ждут американских виз, хотя по договору между Москвой и Вашингтоном американская сторона обязана заблаговременно оформлять документы для экипажей российских самолетов.
С подробностями, Елизавета Хромцова:
«И без того не самый короткий путь между Россией и США может стать еще на несколько часов дольше. Из-за Визовой войны, которую развернули соединенные штаты, трудности с оформлением документов испытывают тысячи россиян, туристы, студенты, а теперь еще и сотрудники Аэрофлота. Российский национальный перевозчик – сейчас единственная авиакомпания, которая без остановок летает между городами двух государств, но в последнее время экипажи аэрофлота вынуждены месяцами ждать получения американской визы.
«ПОДТВЕРЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ С ПОЛУЧЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ ВИЗ США» ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
В августе прошлого года американские дипмиссии в России увеличили срок оформления визы до 85 дней, теперь же, ждать собеседования надо и ,вовсе 250 дней, т.е. восемь месяцев. Американцы свою медлительность объясняют тем, что им не хватает людей и обвиняют в этом Россию, а ведь Москва после ряда враждебных шагов Вашингтона, всего-лишь потребовала уровнять число американских дипломатов, работающих у нас с числом россиян, которые трудятся в российских дип. представительствах в Америке.
На Смоленской площади уже не исключают – возможно летать в США и обратно, уже в ближайшее время, придется с пересадками.
WWW.MID.RU«УЖЕ ДАЖЕ НЕЛЬЗЯ ИСКЛЮЧИТЬ, ЧТО НАШИ СТРАНЫ ОСТАНУТСЯ БЕЗ АВИАЦИОННОГО СООБЩЕНИЯ. «АЭРОФЛОТ», КОТОРЫЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ СОВЕРШАЕТ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ МЕЖДУ РОССИЕЙ И США, МОЖЕТ ОКАЗАТЬ ВЫНУЖДЕННЫМ ИХ ПРЕКРАТИТЬ, ТАК КАК ЭКИПАЖИ ИСПЫТЫВАЮТ ВОЗРАСТАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ С ПОЛУЧЕНИЕМ АМЕРИКАНСКИХ ВИЗ».
Таким образом США идут не только против здравого смысла, но и нарушают положения международных документов. Обязанность заранее предоставлять визы для персонала воздушных судов прописана в Российско-американском соглашении о воздушном сообщении от 1994 года.
Американское посольство в Москве проблемы в ситуации с национальным перевозчиком не видит и отмечает, что при желании сотрудники экипажа могут оформлять визы в дип. миссиях в третих странах.
Работая на северо-американских направлениях Аэрофлоту, нередко, приходится нести потери и финансовые и репутационные. В начале января, когда снежный шторм обрушился на восточное побережье США, воздушные гавани оказались просто не готовы к стихии, отменялись сотни рейсов, тысячи человек по несколько дней ждали вылета. Российскому национальному перевозчику тогда тоже пришлось менять расписание, но Аэрофлот не только одним из первых вернулся в график полетов, он регистрировал на свои рейсы пассажиров, которые купили билеты у других перевозчиков.
В совете федерации отметили, что США визовой блокадой пытаются выдавить нашу авиакомпанию с рынка, это мнение косвенно подтверждает и недавний скандал в британском аэропорту. В конце марта силовики без объяснения причин досмотрели самолет Аэрофлота, они попросили членов экипажа покинуть самолет, на борту остался лишь командир, который был изолирован в пилоткой кабине. Вылететь из Хитроу самолет смог только спустя три часа после назначенного слота, в ситуацию вмешалось российское посольство, но британцы так и не объяснили дипломатам на основании каких документов они решили досмотреть воздушное судно. Москва потребовала отказаться от провокационного поведения.»
Елизавета Храмцова, «Вести».
«АЭРОФЛОТ ВЫПОЛНЯЕТ ПРЯМЫЕ РЕЙСЫ ИЗ МОСКВЫ В ЧЕТЫРЕ ГОРОДА США – ЭТО НЬЮ-ЙОРК, ЛОС АНДЖЕЛЕС, ВАШИНГТОН И МАЙАМИ».
В Нью-Йорк и Лос Анджелес, Аэрофлотом, можно летать ежедневно, в Вашингтон борт отправляется лишь один раз в неделю, в Майами – два. Международные рейсы «Москва -Лос Анджелес» и «Москва – Майами» являются самыми продолжительными и протяженными, беспосадочными у Аэрофлота, 13 часов в одну сторону. За это время самолет преодолевает почти 10 000 километров. Кроме прямых перелетов «Аэрофлот» осуществляет и стыковочные – с одной или двумя пересадками можно добраться до Чикаго, Сиэтла, Лас-Вегаса, Сан-Франциско, Орландо.