Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Вилюйск

Аэропорт Вилюйск/Vilyuisk Airport (ИАТА: VYI (вн.код ВИК) – ИКАО: УЕНВ (UENW))

 

 

 

 

Гражданский региональный аэропорт, расположен в 3 км от города Вилюйск Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия). Обеспечивает регулярное авиасообщение с региональным центром, столицей Республики Саха (Якутия) Якутском, а также вертолётное сообщение с другими населёнными пунктами района.

 

 

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс: +9 UTC

Служба оранизации перевозок: 8 (4113) 24-39-05

Телефон дерекции аэропорта: +7 (4113) 24-26-81

Почтовый адрес: 678200, Россия, Республика Саха (Якутия), г. Вилюйск, 2 км. Якутского тракта

Время работы: 14:00-22:00 с пн. по пт.

Официальный сайт: sever.aero

 


Принимаемые типы ВС

Ан-2, Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-74, Л-410 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 17/R/B/X/T.

 

 

Посадочные площадки в районе аэродрома

Халбатцы, Тылгыны, Балагачча, Кыргыдай, Кирово, Югюлятцы, Усун, Кюлекян.

 

 

 

 

История

8 июля 1936 г. на реке Вилюй, под городом Вилюйск, произвел посадку первый самолет – гидросамолет «Каталина» ГУСМП (Главного управления северного морского пути) с опознавательным знаком «СССР Н-5». Этот первенец положил начало истории развития авиатранспорта Вилюйского улуса. Пилотировал самолет известный полярный летчик, кавалер трех орденов Галышев Виктор Львович. Так открылась авиалиния Якутск – Сангары – Вилюйск по руслам рек Лена и Вилюй. Летом 1938 г. был открыт сухопутный аэропорт. Первым начальником аэропорта был назначен местный житель Бекетов Тихон Софронович. Единственным рабочим, заправщиком и сторожем работал Андреев Лука Васильевич. Начали летать По-2, позднее Си-47 и Ли-2. Далее начальниками аэропорта были: Иванов Н. Г., Бочаров В. И., Цветков Г. И., Марков С.П., Лаврентьев А. П., Гайшин С. С., Красавин В. С., Далибо В. П., Иванов Т. А., Степанов Н. С., Ноговицын В. М., Мышилов Х. Г., Иванов Т. А., Сапрыка К. М., с марта 1992 г. – Павлов А. К. В 1956 г. построено здание, заработали радиоцентр и приводная радиостанция. В 1963 г. введен в эксплуатацию аэровокзал, появились другие служебные и жилые здания. В 60 – 80 г.г. аэропорт принимал активное участие в бурном освоении алмазоносных и газоносных месторождений западной Якутии.
С 1970 г. по 1986 г. силами СМУ-16 ГА велось строительство нового комплекса аэропорта с ИВПП. Проектно-сметную документацию разработал ГПИ «Дальаэропроект», г. Хабаровск. 26 декабря 1986 г. принят первый технический рейс самолета Ан-26. 25 ноября 1987 г. впервые в истории аэропорта был принят самолет Ан-12. В 2002 г. в связи с банкротством ГУП АК «Вилюй» аэропорт вышел из состава авиакомпании и образовано самостоятельное юридическое лицо ГУП «Аэропорт Вилюйск».
В апреле 2004 года создано ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)» и аэропорт становится филиалом. С ноября 2007 года филиал ФКП «Аэропорты Севера». Коллектив аэропорта успешно справляется с задачей по качественному аэропортовому обеспечению полетов.