Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Усть-Нера

Аэропорт Усть-Нера/Ust-Nera Airport (ИАТА: USR (вн.код УНР) – ИКАО: УЕМТ (UEMT))

 

 

 

 

Региональный аэропорт посёлка Усть-Нера Оймяконского улуса Якутии. Обеспечивает регулярное авиасообщение с региональным центром — Якутском.

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс: +10 UTC

Время работы: 09:30-16:30 с пн. по сб.

Телефон дирекции аэропорта: +7 (4115) 42-80-92

Почтовый адрес: 678730 Россия, Республика Саха-Якутия, Усть-Нера пос., аэропорт

Официальный сайт: sever.aero

 


Принимаемые типы ВС

Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-38, Ан-72, Ан-140, Як-40, Л-410 и др. типы ВС 3-4 классов, вертолёты всех типов.

 

 

 

 

История

В мае 1937 г. для обслуживания Индигирской геологоразведочной экспедиции руководством ГВФ было сформировано 6 экипажей, и в начале июля 1937 г. пять самолетов с бортовыми номерами X-99, X-111, X-120, X-121, X-122 прибыли в Иркутск на железнодорожных платформах в разобранном виде. С 5 августа 1937 г. эти самолеты начали доставку людей и грузов экспедиции из Крест-Хальджая, совершая по 2 рейса в день с посадками на воду. Гидроаэропорт получил название аэропорт в устье р. Нера и является авиапортом экспедиции. В зимнее время гидроаэропорт принимал самолеты на лыжном шасси. В 1951 г. на левом берегу Индигирки, на окраине посёлка Индигирский в 7 км от посёлка Усть-Нера отсыпана грунтовая взлётно-посадочная полоса и построено здание аэропорта. Аэропорт получил название Усть-Нера. Периодически для обслуживания предприятий Оймяконского района на аэродроме Усть-Нера стали базироваться самолёты Як-12, Ан-2 Зырянского ОАО, с 1969 г. было образовано авиазвено. С увеличением объёма авиаработ возникла потребность в создании авиапредприятия, и в 1970 г. образована Усть-Нерская ОАЭ, которая в 1972 г. вошла в состав Колымо-Индигирского ОАО. В структуру ОАЭ входили: базовый аэропорт Усть-Нера, приписные аэропорты Мома, Оймякон, АТБ, два звена Ан-2, звено Ми-4. Руководили звеньями опытные пилоты. В 1975 г. ОАЭ была переподчинена Маганскому ОАО. С образованием в 1981 г. Усть-Нерского ОАО для нужд района под руководством 1 секретаря РККПСС Красноштанова В. Ф. началось проектирование и строительство новой ГВПП для приёма самолетов Ан-12. К 1988 году в связи уменьшения количества ВС, объёмов работ, переходу предприятий-заказчиков на самофинансирование и самоокупаемость, ОАО был преобразован в Усть-Нерскую ОАЭ. В 1995 г. постановлением правительства Республики Саха (Якутия) о реорганизации НАК «САХА АВИА» Усть-Нерская ОАЭ была переименована в Усть-Нерское АП, а в 1997 г. лётная АЭ переподчинена ПК МВЛ АП Маган, а аэропорт Мома был выведен из состава Усть-Нерского АП и стал самостоятельным предприятием. С 1 ноября 2005 года аэропорт Усть-Нера в качестве филиала входит в состав вновь образованного предприятия ГУП «Дирекция аэропортов РС (Я)». С ноября 2007 г. — филиал ФКП «Аэропорты Севера». В 2010-м году введено в строй новое здание аэровокзала.