Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Усть-Кут

Аэропорт Усть-Кут/Ust-Kut Airport (ИАТА: UKX – ИКАО: UITT– Внутр. код: УСК)

 

 

 

 

Региональный аэропорт в 10 км к северу от города Усть-Кута Иркутской области, является третьим (после Иркутска и Братска) по размерам аэропортом регионального значения. Входит в состав Осетрово-Ленского транспортного узла, обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки на север Иркутской области, в Якутию, а также в Иркутск и Красноярск.
Основным собственником аэропорта является ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“» (85,57% акций).

 

 

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +8/+8

Время работы: 23.00-11.00 (UTC)  08.00-20.00 (местное)

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 39565 5 09 07

Телефон справочной аэропорта: +7 39565 5 03 31

Почтовый адрес: 666784, Россия, Иркутская обл., г.Усть-Кут, аэропорт

Факс: +7 39565 5 03 30

E-mail: gendir@ustkutairport.ru

 

 

Транспортное сообщение

Аэропорт соединён с городом местной автомобильной дорогой (ок. 10 км), идущей от кольцевого перекрёстка объездной дороги и улицы Некрасова. Общественным транспортом направление не обслуживается. Перед зданием аэровокзала имеется бесплатная и платная (охраняемая) парковка.

 


 

 

Технические характеристики

Размеры ВПП: 2000 Х 45 м, класс ВПП: Г, покрытие: армобетон, курсы посадки: 300 и 120. Центральные ряды ИВПП имеют классификационное число покрытия 39/R/A/X/T ; крайние ряды – 30/R/A/X/T.

Порог 300: 56°51’12.48’’ СШ, 105°44’42.84’’ ВД
Порог 120: 56°51’41.52’’ СШ, 105°42’56.94’’ ВД
Имеется две рулёжные дорожки (РД-1 – покрытие армобетон, асфальт; РД-2 – уплотнённый грунт/снег).

Система перронов:
Имеется бетонный перрон 300 м × 100 м (PCN 46/R/A/X/T), оборудованный централизованной системой заправки и запуска воздушных судов, а также отдельная площадка для стоянки вертолётов.

Аэропортовый комплекс:пассажирский терминал (требует реконструкции) — 50 пасс/час

топливозаправочный комплекс (принадлежит ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут»)

Аэропорт не оснащен пассажирскими трапами

Аэронавигационное обслуживание осуществляет Усть-Кутское отделение филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Наблюдение за метеообстановкой и метеоконсультацию осуществляет ФГБУ “Авиаметтелеком Росгидромета”

 

 

Принимаемые типы ВС

– круглогодично:.

самолёты: Let L-410 (Л-410), Ил-114; Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, ATR-42, ATR-72, CRJ-200, Як-40

вертолёты: всех типов

– по дополнительному согласованию: Ан-140, Ан-148, Як-42, Ил-76, Ту-134-(зимой)

 

 

Показатели деятельности

Среднесписочная численность работников — 150 чел.

Начиная с 2008 году произошло значительное увеличение прибыли за счёт увеличения вахтовых перевозок до нефтяных месторождений Иркутской области

Чистая прибыль в 2015 году составила 6,88 млн. руб. по сравнению с чистым убытком в 2014 г. – 4,92 млн. руб.

Показатели работы Усть-Кутского отделения Аэронавигации Восточной Сибири по Командно-диспетчерскому пункту (КДП) и Вспомогательному местному диспетчерскому пункту (ВМДП) аэропорта Усть-Кут с января 2009 по июнь 2011 года:
Общий объем прибытия-вылетов воздушных судов по аэропорту Усть-Кут за 2010 год составил – 5 077, что на 108% больше чем за 2009 год. А за первое полугодие 2011 года – 3 401, что на 54% больше чем за аналогичный период предыдущего года.

 

 

Перспективы развития

Компания «ЮТэйр», став в 2007 году держателем контрольного пакета акций аэропорта, заявляла о намерении построить новый аэровокзал и удлиннить взлётно-посадочную полосу для принятия самолётов первого класса. Компанией был принят план реконструкции аэропорта на 2009-2015 годы, предполагающий:

реконструкцию искусственной взлётно-посадочной полосы для обеспечения приёма в аэропорту Усть-Кута самолётов типа Ту-154 и других самолётов аналогичного класса;

реконструкцию аэровокзала и доведение его пропускной способности до 150 человек в час;

замену устаревшего оборудования и спецавтотехники.

В последующем планируется построить новую стоянку для Ту-154, новые помещения аварийно-спасательной станции и заменить свето-сигнальное оборудованиеи средства посадки самолётов.

План реконструкции аэропорта включён в федеральную программу возрождения значимых аэропортов, однако на 2009 год аэропорт Усть-Кут считается «не обязательно значимым для партнёров». Несмотря на это, по заявлениям генерального директора ОАО «Усть-Кутский аэропорт» Юрия Саморокова, ожидается, что полномасштабная реконструкция всё же будет проведена к 2015 году.

Экономические перспективы напрямую связаны с перспективами освоения крупных месторождений углеводородного сырья (Верхнечонского, Ярактинского, Дулисьминского, Талаканского и др.) и эксплуатацией Восточного нефтепровода.

По состоянию на 4 апреля 2012 года по Федеральной целевой программе “Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации” предусмотрено финансирование на 2012 год в размере 15 млн. рублей на техническое перевооружение авиационной метеорологической станции аэропорта с установкой автоматизированной метеорологической измерительной системы с центральным устройством и датчиками для измерения параметров погоды на аэродроме, средств связи, программно-аппаратных комплексов дистанционного обучения авиаметспециалистов и средств отображения информации.

 

 

 

 

История

Строительство аэропорта началось в 1963 году в 12 км севернее Усть-Кута на вершине сопки. Была оборудована грунтовая взлётно-посадочная полоса. С осени того же года начали осуществляться первые рейсы самолётов Ан-2, Ил-14, стали летать первые вертолёты.

В 1966 году аэропорт принял первый грузовой самолёт Ан-12. Кроме него, полёты осуществлялись на самолётах Ан-24, Ан-26, Ил-14, Ан-2, Як-12, вертолётах Ми-2, Ми-4. В зимний период на грунтовой полосе уплотнялся снег, проводилась разметка габаритов ВПП, что позволяло принимать грузовые транспортные самолёты Ан-12.

В 1970-х гг. значение аэропорта Усть-Кут возросло в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали и открытии новых алмазодобывающих районов в Якутии. Введены пассажирские рейсы на самолётах Ан-90 и Як-40. Построены здание авиационно-технической базы склад ГСМ, грузовой пакгауз, здания диспетчерских пунктов УДВ и другие сооружения.

В 1979 году завершено строительство искусственной взлётно-посадочной полосы для тяжёлых типов самолётов, оборудованной автоматизированной системой посадки и свето-сигнальной системой для обеспечения приёма самолётов в тёмное время суток.

В 1980-е гг. аэропорт достигает пика своего развития и по объёмам отправок груза занимает лидирующее положение в Восточно-Сибирском управлении гражданской авиации. Приём и выпуск воздушных удов осуществляется круглосуточно. В 1983 году через аэропорт Усть-Кут отправлено 228,3 тыс. пассажиров, 26,7 тыс. тонн грузов, 536 тонн почтового груза. Построены бетонный перрон здание аварийно-спасательной станции, док для технического обслуживания вертолётов, тёплые боксы для автотехники, оборудованы централизованная система заправки и выпуска воздушных судов, места стоянок для вертолётов.

В 1990-х гг. объёмы работ резко упали. Ежегодное падение объёмов составляло 30—40 %. С 1991 по 2001 годы годовые отправки грузов сократились в 10 раз (с 18,3 тыс. тонн до 1,8 тыс. тонн), а отправки пассажиров — в 15 раз (с 111 тыс. чел. до 7,2 тыс. чел. в год).

Объединённое авиапредприятие было реорганизованно, на его базе созданы три предприятия: ГП «Авиакомпания „Усть-Кутавиа“» (эксплуатация воздушных судов), ГП «Аэропорт Усть-Кут» (эксплуатация аэропорта) и Усть-Кутское отделение управления воздушным движением. С 1993 года основным оператором и эксплуатантом аэропорта является акционерное общество «Аэропорт Усть-Кут».

К 2000-м гг. в аэропорту сохранена вся инфраструктура, необходимая для обслуживания грузовых перевозок на самолётах и вертолётах, в том числе в больших объёмах. Произведена замена свето-сигнального оборудования ВВП, произведён ремонт инженерных коммуникаций, осуществляется текущий ремонт ВВП, обновляется спецтехника на её содержание. В 2007 году контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Усть-Кут» приобрела авиакомпания «ЮТэйр», планирующая использовать его как свою основную базу в Восточной Сибири.

В 2011 году аэропорт стал победителем отборочного этапа межрегионального конкурса «Лучшие предприятия авиационного комплекса Сибири — 2011», получив наивысшую оценку по услуге «Организация и обеспечение безопасности полетов; обслуживание пассажирских и грузовых авиаперевозок на региональных и местных авиамаршрутах» — (65 баллов из 65).

В 2012 году ОАО «Аэропорт Усть-Кут» награждено дипломом второй степени «Лучший предприниматель года в Иркутской области» за достижения в предпринимательской деятельности в номинации «Субъекты среднего предпринимательства».