Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Томск Богашево

Аэропорт Томск Богашево/Tomsk Bogashevo Airport (ИАТА: TOF – ИКАО: УНТТ (UNTT))

 

 

 

 

Основной действующий аэропорт федерального значения города Томска. Расположен в пригородной зоне, в посёлке Аэропорт Томского района, расположенном в 20 км от площади Южной, в 7 км от Лоскутова и в 4,5 км от железнодорожной станции Богашёво.

Узловой порт региональных авиаперевозок. Состоит в аэропортовом холдинге «Новапорт» и управляется ООО «Аэропорт ТОМСК» (директор — Роман Фроленко).

Относится к аэродромам класса «В», сертифицирован по системе менеджмента качества ISO 9001:2008.

 

 


 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +7/+7

Время работы: 22.00—14.00

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 (3822) 932-727

Телефон справочной аэропорта: +7 (3822) 932-700

Почтовый адрес: 634539, Россия, Томская обл., Томский р-н, п.Аэропорт

Факс: +7 (3822) 932-733

E-mail:  tsk@tomskairport.ru

Официальный cайт: www.tomskairport.ru

 

 

Транспортное сообщение

Автобус №119

В аэропорту имеется платная охраняемая стоянка (при въезде) и специальная V.I.P.-парковка (возле левого крыла). У аэровокзала оборудован остановочный комплекс для городского общественного транспорта.

 


Технические характеристики

Аэропорт «Богашёво» располагает одной искусственной взлётно-посадочной полосой со смешанным покрытием (нижний слой — монолитный цементобетон, верхний слой — асфальтобетон), имеющей перепад высот около 14 метров. Суммарная пропускная способность пассажирского терминала составляет 200 пассажиров в час. Грузовой отсек оснащён тёплыми и холодными складами, эстакадой открытого типа, оборудованием по наземной обработке грузов, механическими и пневматическими тележками, механическими весами. В состав аэропорта также входят: гостиница, служба авиационного сервиса (цех бортового питания), ремонтная база и медицинская служба (здравпункт). Для VIP-пассажиров предоставляются: комфортная зона c баром, комната для переговоров, отдельная парковка (на время ожидания рейса), доставка на борт ВС на микроавтобусе, приоритет в выборе места в салоне ВС, комната для курения, Wi-Fi.

 

 

Принимаемые воздушные суда

самолеты:Цессна-208В Grand Caravan, Ан-2, Ан-3, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ан-140, Ан-148 (100), Боинг-737 (300, 400, 500, 700, 800), Боинг-757 (200), Боинг-767 (200, 300), Ил-76, Л-410, Ту-134, Ту-154, Ту-154М, Ту-154Б, Ту-204, Ту-214, Як-18, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, ATR 42, ATR 72, BAe-125 (700), Bombardier CRJ (100, 200), Challenger, Falcon, Glex, Gulfstream, HS-125 (700), Saab 340, Saab 2000 и их модификации. Воздушные суда III и IV кл.

вертолёты: всех типов, в частности Ми-2, Ми-8, Ми-171.

 

 

Планы Развития

Территория аэровокзального комплекса «Богашёво» в период реконструкции

Разговоры о придании аэропорту международного статуса вместе с открытием специального сектора на официальном уровне начались в начале 2000-х годов, в рамках программы подготовки к празднованию 400-летия Томска. Однако, к 2004 году осуществить планы так и не удалось. В августе 2007 года губернатор Томской области Виктор Кресс договорился с министром транспорта РФ Игорем Левитиным о передаче аэропорта в собственность администрации области и о том, что Правительство РФ примет постановление о придании международного статуса Богашёву до конца 2007 года. Постановление было подписано лишь в апреле 2010 года.

В марте 2011 года был представлен проект реконструкции аэровокзального комплекса, выполненный красноярским институтом «Сибаэропроект» совместно с архитектурно-планировочным бюро «Стиль». Проектом предусматривалось строительство пункта пропуска через границу с одновременным расширением площади пассажирского терминала, строительство бизнес-терминала, административно-офисного здания, усиление взлётно-посадочной полосы, увеличение мест для стоянок первого класса. По периметру намечено сделать ограждения, разбить сквер. Для людей с ограниченными возможностями запланировано строительство помостов и отдельных лифтов. Благодаря перестройке аэровокзального комплекса возрастет пропускная способность, изменится уровень обслуживания клиентов, сократится время ожидания регистрации. Новые возможности позволят начать работу по международным направлениям, что обеспечит участие Томской области в федерально-целевой программе развития международного туризма. Увеличение пассажиропотока повлечет за собой увеличение количества рабочих мест, доходов и налоговых отчислений. В плане компании развитие малой и бизнес-авиации, а после 2015 — грузоперевозок, продолжится работа по развитию гостиничного направления, кейтеринга. С июля 2011 года ведутся работы по реконструкции пассажирского терминала. Согласно первоначальным планам, с ноября 2012 года компанией Hamburg Airways должны были осуществляться регулярные полёты Лейпциг — Томск, однако затем открытие международного пункта пропуска было решено перенести на конец первого квартала 2013 года, а полёты выполнять по маршруту Франкфурт-на-Майне — Томск. Также запланировано выполнение рейсов в Казахстан и Китай, чартеры в Египет, Таиланд, Турцию.

 

 

 

 

Предыстория

1911 год — первый полёт самолёта в Томске.

В январе 1932 года через Томск совершен первый транзитный рейс (из Новосибирска в Колпашево). С этого времени через Томск начались регулярные авиационные перевозки из Новосибирска в Нарым и Колпашево. В основном это были почтовые самолеты По-2, а также пассажирские П-5, К-9, АИГ-3 (Юнкерс).

В 1945 году запущен в эксплуатацию аэропорт на Каштаке.

 

 

История

1967 год — открытие нового аэропорта в Богашёво.

6 ноября 1967 года выполнен технический рейс на самолёте Ил-18 по маршруту Новосибирск (Толмачёво) — Томск — Москва.

1970-е годы — в связи с массовым освоением нефтяных месторождений на севере Томской области, начаты грузовые перевозки на Ан-26 в Стрежевой.

Июнь 1972 года — на маршрутах Томск — Колпашево, Томск — Стрежевой самолёты Ан-2 были заменены современными комфортабельными самолётами Ан-24.

1975 год — на маршрутах Томск — Колпашево, Томск — Стрежевой самолёты Ан-24 были заменены самолётами Як-40.

1976 год — томский авиаотряд получил собственные самолёты Ан-26.

1977 год — после реконструкции ВПП (удлинение на 500 метров и усиление дополнительным покрытием) аэропорт стал принимать самолёты Ту-154 и Ту-134.

В 1978 году томский аэропорт впервые отправил в рейс до Москвы собственный самолет Ту-154.

В 1980-х годах аэропорт Томска был связан авиарейсами со многими городами и населенными пунктами СССР — общим числом 153.

В 1990-х годах, как и во всех аэропортах России, объёмы перевозок и число авиарейсов в томском аэропорту многократно снизились.

В 2004 году, к празднованию 400-летия Томска, проведены работы по реконструкции здания аэровокзала и привокзальной площади.

Осенью 2006 года выполнено эскизное проектирование (обоснование инвестиций) новой автомобильной дороги, соединяющей томский аэропорт с технико-внедренческой зоной в Академгородке. Само проектирование так и не было начато.

2010 год:

Выпущено распоряжение Правительства РФ об открытии в томском Аэропорту воздушного грузо-пассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ. Присвоен международный статус на срок действия особой экономической зоны;

Пройдена процедура сертификации по стандарту ISO 9001:2008;

В декабре авиакомпания «Газпромавиа» выполнила пробный международный рейс в Париж.

2011 год:

Пройдена процедура сертификации по стандартам ICAO;

В июле начаты работы по реконструкции аэровокзального комплекса с последующим открытием в нём пункта пропуска через государственную границу РФ.

2012 год:

Директором аэропорта назначен Виктор Шендель.

2013 год:

16 мая вылетел первый международный рейс в Анталью (Турция);

04 июня вылетел первый рейс в Барселону(Испания);

18 октября состоялся вылет первого рейса в Хургаду (Египет);

19 октября состоялся вылет первого рейса в Нячанг (Вьетнам);

25 октября состоялся вылет первого рейса на Пхукет (Таиланд).

2014 год:

Директором аэропорта назначен Роман Фроленко;

15 мая состоялся вылет первого рейса в Ираклион (остров Крит, Греция);

30 мая состоялся вылет первого рейса в Ларнаку (Кипр);

03 июня состоялся вылет первого рейса в Астану (Казахстан);

06 июня состоялся вылет первого рейса на остров Родос (Греция);

17 июня состоялся вылет первого рейса в Бургас (Болгария).

2017 год:

19 декабря аэропорт ТОМСК обслужил 600 000 пассажиров с начала 2017 года.