Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Севастополь Бельбек

Аэропорт Севастополь Бельбек/Sevastopol Belbek Airport (ИАТА: UKS – ИКАО: UKFB– ИГА: УРФБ (ЬРФБ))

 

 

Аэродром совместного базирования на северо-западе Севастополя. С 2014 года пассажирские рейсы не осуществляются, аэропорт обслуживает только самолёты ВКС РФ.

Своё название получил по названию соседней реки. Расположен на берегу моря, на территории Нахимовского района Севастополя, на Северной стороне города, примыкает вплотную к микрорайону Любимовка, где размещается одноименный военный городок.

 

 

 

 

На аэродроме дислоцируется 38-й истребительный авиационный полк ВВС России, вооружённый 12 Су-27, 12 модернизированными Су-27СМ, тремя учебно-боевыми Су-27УБ и пятью двухместными истребителями Су-30М2, а также Севастопольский авиационно-спасательный центр МЧС России.

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Телефон дирекции аэропорта: +380 692 736 068

Факс: +380 692 736 068

E-mail: belbek58@mail.ru

 

 

Транспортное сообщение

Аэропорт находится в 2,5 километрах от транспортной развязки «Симферополь — Севастополь/Ялта — аэропорт „Бельбек“», близ села Фруктовое, на территории Нахимовского района. Расстояние до южной части Севастополя (в объезд вокруг бухты) составляет 31 километр, до площади Захарова (главная площадь Северной стороны) — 9 километров, до Симферополя — около 60 километров, до Ялты — около 100 километров.

 


 

 

 

 

История

В советский период

Аэродром Бельбек построен как оперативный в 1938 году — летом этого года на него впервые приземлились 3-я и 4-я авиационные эскадрильи 32-го истребительного авиационного полка ВВС ЧФ на самолётах И-15бис. Летом 1939 года на аэродроме в состоянии дежурства находилась одна эскадрилья истребителей.

В 1940 году проводились эксперименты по подвеске истребителей И-16 на самолёт ТБ-3, т. н. система «звено СПБ» (составной пикирующий бомбардировщик или «звено Вахмистрова»). Бомбардировщик-носитель ТБ-3 в теории доставлял к цели подцепленные истребители И-16, на которые подвешивались бомбы. И-16 выступали в данном случае в роли пикирующих бомбардировщиков. Работы продолжались вплоть до января 1941 года. Базовым аэродромом «звена СПБ» служил аэродром Евпатория, а 2-я АЭ 32-го ИАП, принимавшая участие в этих опытах, на тот момент дислоцировалась на аэр. Бельбек. Также здесь размещалась 3-я АЭ на И-153 и звено управления полка.

На 22 июня 1941 года на аэродроме Бельбек размещались 2-я и 3-я АЭ (частью сил), 4-я АЭ в полном составе и 5-я АЭ. На вооружении были И-15, И-153 и И-16. Часть полка убыла на переучивание на МиГ-1 и МиГ-3. В Евпатории находилась часть 2-й АЭ (три звена СПБ).

С началом войны полк вступил в боевые действия.

К 30 октября 1941 года полк полностью убыл с аэродромов Бельбек и Евпатория на аэродром Херсонесский маяк.

На основании Приказа Командующего ВВС ЧФ № 096 от 20.05.1947 года на аэродром Бельбек передислоцирован 62-й истребительный авиационный полк ВВС Черноморского флота. Задачами полка было определено воздушное прикрытие г. Севастополя.

10 апреля 1950 года на базе 62-го ИАП формируется управление 49-й истребительной авиационной дивизии и ещё одного истребительного полка — 628-го ИАП ВВС ЧФ. Дивизия и оба полка дислоцировались в Бельбеке. На вооружении были самолёты американского производства Р-39. В этом же году 62-й ИАП приступил к переучиванию на истребители Ла-11, а уже через год полк получил самолёты МиГ-15.

В 1951 году на аэродроме началось строительство бетонной взлётно-посадочной полосы. Строительство продолжалось до осени 1952 года.

В 1955 году 628-й ИАП переучился на МиГ-17, а 62-й полк начал переучивание на МиГ-19.

6 апреля 1960 года, в рамках сокращения ВС СССР, 49-я ИАД и 628-й ИАП ВВС ЧФ на аэр. Бельбек были расформированы. 62-й ИАП был переподчинён 1-й дивизии 8-й ОА ПВО (Дир. МО СССР №Орг/5/606997 от 16.03.1960). Штаб дивизии находился в городе Севастополе, а штаб армии — в Киеве. Командовал 8-й отдельной армией трижды ГСС А. И. Покрышкин.

В 1968 году полк получил самолёты Су-15. Он оказался последней строевой частью в СССР, перевооружённой на эти машины, которые оставались в полку вплоть до начала 90-х годов.

Во второй половине 1980-х взлётно-посадочная полоса была значительно увеличена и улучшена, так как аэродром использовался руководителем СССР М. С. Горбачёвым при следовании на президентскую дачу в Форос. Эта реконструкция ВПП впоследствии позволила использовать аэродром в гражданских целях.

В начале 90-х годов 62-й ИАП ПВО на аэр. Бельбек начал перевооружение на Су-27, параллельно используя самолёты Су-15ТМ, которые продолжали эксплуатироваться вплоть до 1996 года.

 

 

В составе Украины

Военное использование аэродрома продолжилось, на нём базировался истребительный авиаполк, позднее 204-я бригада тактической авиации (в/ч А-4515). В 1990-х годах самолёты Су-15ТМ были заменены на Су-27, а в последние годы на вооружении авиабригады находились только самолёты МиГ-29.

С 6 августа 1993 года полёты гражданских воздушных судов на аэродроме организовало ООО «Авиакомпания Омега», а в дальнейшем созданное в 1994 году ГКП «Аэропорт Севастополь». Выполнялись рейсовые полеты в Киев и обратно на самолётах Ан-24 два раза в неделю, а также производились чартерные перевозки сменных рыболовецких экипажей севастопольской морской компании «Атлантика» на самолётах Ил-18 и другие чартерные рейсы. Первые руководители аэропорта — Задирака В. Е., Перекальский В. С. Впоследствии в 2001—2002 годах предпринимателями Украины и авиационными специалистами Севастополя было организовано на базе этих организаций ООО «Аэропорт „Бельбек“» (руководитель — Борищук Г. С.).

С июля 2002 года были возобновлены гражданские перевозки. В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию и на международные авиаперевозки.

В период с 2002 по 2007 годы было осуществлено около 4 тыс. авиарейсов, в том числе половина международных, было перевезено около 50 тыс. пассажиров. В 2007 году полёты гражданских воздушных судов были временно приостановлены, в связи с отказом Министерства обороны Украины продлить договор о совместном использовании аэродрома.

Весной 2010 года Севастопольская городская администрация заявила о возобновлении функционирования аэропорта. 30 апреля 2010 года авиакомпания «Днеправиа» на своём официальном сайте заявила о введении рейсов из Севастополя в Днепропетровск, Киев и Москву.

27 мая 2010 года авиакомпания «Аэросвит» заявила о заключении код-шерингового соглашения с авиакомпанией «Днеправиа» о совместном обслуживании воздушных линий Киев — Севастополь и Днепропетровск — Севастополь.

Помимо авиаперевозок в Севастополь из Киева и Днепропетровска в партнёрстве с компанией «Аэросвит», «Днеправиа» также открыла с 3 июля 2010 года собственные ежедневные регулярные рейсы между Севастополем и Москвой (аэропорт «Внуково»).

30 мая 2010 года состоялось торжественное открытие аэропорта «Бельбек».

26 сентября 2013 года Севастопольской бригаде тактической авиации было присвоено имя трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина.

Около трёх часов ночи 28 февраля 2014 года российскими вооружёнными силами была проведена операция по блокированию территории аэропорта, в которой было задействовано до трёхсот военнослужащих. Дорога в аэропорт была перекрыта «ежами» и поставлена под охрану. На территорию аэропорта были введены 3 бронетранспортёра и 10 военных грузовиков «Урал». Была временно заблокирована работа госпредприятия, обеспечивающего воздушное движение над территорией полуострова.

Сначала российские войска заняли здание обслуживания делегаций, на следующий день — ангары, потом окружили караульное помещение. Караул не подчинился требованию сдать оружие. Вечером произошёл штурм караульного помещения с помощью светошумовых гранат. Поскольку приказа от высшего украинского командования не последовало, караульное помещение и склады были сданы. Российские военнослужащие заняли почти всю территорию войсковой части 4515. Утром 4 марта полсотни украинских военнослужащих без оружия, с флагами, под командованием полковника Юлия Мамчура пришли в сопровождении журналистов на аэродром с требованием пропустить их на территорию. Российские военнослужащие встретили их выстрелами в воздух, но после переговоров группе технических специалистов разрешили пройти на свои рабочие места.

22 марта, после присоединения Крыма к Российской Федерации, войсковая часть 4515, личный состав которой отказался сдаться и согласиться на условия, предложенные российским командованием (выход личного состава без оружия и техники и увольнение либо вхождение в состав Вооружённых сил России), была взята штурмом.

 

 

В составе Российской Федерации

После присоединения Крыма к Российской Федерации на аэродроме расположен 38-й истребительный авиационный полк 27-й смешанной авиационной дивизии 4-го командования ВВС и ПВО России. В его составе две эскадрильи с самолетами Су-27СМ, Су-30М2, Су-27П, Су-27УБ. Матчасть и личный состав были взяты из полков ВВС в Центральной Угловой (Владивосток), Дземги (Комсомольск-на-Амуре), Бесовец (Петрозаводск) и Крымска (Краснодарский край). Несколько самолетов поступили прямо с заводов.

Всего на аэродроме планируется размещение 24 боевых и 6 учебно-боевых самолетов.

Около половины всего личного состава бывшей украинской 204-й бригады перешли на службу в ВВС России.

Большая часть располагавшихся на аэродроме самолётов украинской 204-й бригады тактической авиации весной 2014 года была возвращена Украине и перевезена наземным транспортом в Николаев, куда была передислоцирована бригада. В апреле 2014 года передача военной техники Украине по решению министра обороны РФ Сергея Шойгу была приостановлена в связи с началом боевых действий на востоке Украины. В Бельбеке, таким образом, остались семь украинских МиГ-29, два МиГ-29УБ и три L-39M1, использовать которые из-за их состояния практически невозможно.

В апреле 2014 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что аэропорт в будущем будет обслуживать исключительно чартерные и бизнес-рейсы, поскольку пропускная способность терминала составляет 100 человек в час, а взлётно-посадочная полоса, несмотря на длину более 3 км, рассчитана на другие нагрузки и не выдержит значительное количество рейсов тяжёлых среднемагистральных самолетов.

16 июня 2014 года распоряжением правительства РФ № 1057-р аэродром «Бельбек» был включён в перечень аэропортов совместного базирования Российской Федерации. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам подготовить необходимые документы о возможной модернизации аэровокзального комплекса и взлётно-посадочной полосы.

Ожидавшийся в 2015 году запуск аэропорта для гражданских рейсов в сентябре 2015 года был перенесен на 2016 год. Ранее аэропорт не эксплуатировался так как не соответствовал техническим требованиям Росавиации, однако летом 2015 года принял 14 чартерных пассажирских рейсов.

В феврале 2016 года было объявлено, что аэропорт запустят через полгода, параллельно проводя его модернизацию. Первые рейсы в Севастополь будут чартерными. Тем не менее запуск регулярного авиасообщения с Севастополем пока не планируется. Существующий старый терминал, который ни разу не реконструировался и не ремонтировался украинскими властями, также не соответствует требованиям Росавиации. По планам будет построен новый терминал к 2019 году, который и позволит наладить регулярное авиасообщение.

14 августа 2016 года и. о. губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников провел выездное совещание по вопросам создания гражданского сектора аэропорта Бельбек. Согласно озвученной информации на развитие аэропорта и территории потратят 1,7 млрд рублей, в том числе на строительство нового терминала и приведение в порядок ВПП. Также планируется привлечь инвесторов для строительства самого терминала. Проектные работы должны быть завершены до конца 2016 года.

В конце 2016 года инвестор для реконструкции аэропорта и строительства нового терминала был найден, а в августе 2017 правительство Севастополя официально выделило 1,5 млрд рублей на данный проект.

В апреле 2017 года специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов внёс некоторую ясность по планам на аэропорт. Бельбек сохранит свой военный кластер, который будет в приоритете в связи со стратегическим значением Севастополя, как военно-морской базы. Поэтому Иванов считает целесообразным перевести гражданский сектор Бельбекского аэропорта в подчинение Симферополю и предусмотреть единую систему управления двумя авиаузлами. Сергей Иванов также сформулировал оптимальный план для расширения аэропорта, который заключается в привлечении инвестора для строительства небольшого терминала и дополнительной ВПП, с ориентацией на бизнес-авиацию.

 

Два конкурирующих аэропорта, расположенных друг от друга в 80 км, это нонсенс. Бельбек можно сделать филиалом Симферопольского аэропорта, сделать единым целым с единым управлением, чтобы управляющая компания сама решала, куда направлять самолёт, в зависимости от вместимости и куда едут в конечном счёте пассажиры. Огромный терминал в «Бельбеке» строить бессмысленно.

 Иванов Сергей Борисович

 

 

Фактический отказ от планов реконструкции аэропорта под регулярные пассажирские перевозки признал и глава Севастополя Дмитрий Овсянников. Однако губернатор тогда заверил, что продолжит борьбу за полноценный гражданский аэропорт в городе. В частности, в марте городским правительством был утвержден проект его планировки.

 

Мы выполнили все необходимые требования, разработали финансовую модель, нашли инвестора, за которыми стояли внятные, сильные участники этого рынка. Но решение было принято — не пойти навстречу городу Севастополю и оставить «Бельбек» в качестве филиала симферопольского аэропорта с узкой нишей VIP-перевозок. Это играет на руку аэропорту «Симферополь».

 Овсянников Дмитрий Владимирович

 

Планируется, что в 2019 году начнётся реализация плана по строительству гражданской части аэропорта, которая завершится до 2020 года. В рамках ФЦП на развитие «Бельбека» будет выделено 1,762 млрд рублей. Эти средства запланированы на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования.