Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Ростов-на-Дону Платов

Аэропорт Ростов-на-Дону Платов/Rostov-on-Don Platov International Airport (ИАТА: ROV – ИКАО: URRP– Внутр. код: РОВ)

 

 

 

 

Международный аэропорт Ростова-на-Дону, преемник старого аэропорта на проспекте Шолохова. Расположен в 29 километрах северо-восточнее Ростова-на-Дону в Аксайском районе Ростовской области, в 15 км северо-западнее города Новочеркасск (в 4 км севернее станицы Грушевской, вблизи федеральной автотрассы М-4). Назван в честь казачьего атамана Матвея Платова.

 

 

 

 

Новый аэропорт Ростова построен в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Первый в современной истории России построенный с нуля крупный аэропорт, самый крупный в Южном федеральном округе. Для регулярных рейсов аэропорт открыт с 7 декабря 2017 года.

Аэродром допущен к приёму самолётов Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus330, Boeing 737, Boeing 747 Boeing 757, Boeing 767, Вoeing-777, CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204 и всех более лёгких, а также вертолётов всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 57/R/A/W/T, ИВПП оборудована по II категории ИКАО.

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 863 308 22 08

Телефон справочной аэропорта: +7 863 333 49 99, 8 800 1000 333

Почтовый адрес: 346714, Россия, Ростовская обл., Аксайский р-н, станица Грушевская, аэропорт “Платов”

E-mail: rai-info@ar-management.ru

Официальный cайт: www.platov.aero

 

 

Транспортное сообщение

Аэропорт связан автодорогой с северным обходом Ростова-на-Дону и федеральной автодорогой М-4 «Дон». Проектировщик ОАО «ГипродорНИИ» в 2013 году предоставил шесть вариантов трассировки автодороги. В итоге была выбрана трасса, которая пройдёт по территории Аксайского и Родионово-Несветайского районов с обходом посёлков Октябрьский и Красный, хуторов Каменный Брод и Камышеваха, общая протяженность составляет 15 932,24 м. Участок от северного обхода до аэровокзала — 2-полосный с обочинами, рассчитанными на расширение до 4-х полос (расширение началось летом 2018 года). Участок от М-4 до аэровокзала — 4-полосный. Оба участка полностью освещённые. Построенные участки дорог одновременно сократили и сделали удобным маршрут с М-4 на Таганрог.

Расстояние по автомобильным дорогам до центров крупнейших городов Ростовской области: 26 км до Новочеркасска; 40 км до Ростова-на-Дону; 42 км до Шахт; 46 км до Новошахтинска; 50 км до Батайска; 80 км до Азова; 100 км до Таганрога.

Общественный транспорт к аэропорту представлен лишь 17-местными микроавтобусами (обычными маршрутками) № 285 и № 286. Следование по маршруту № 285: Привокзальная площадь — Гвардейская площадь — улица Красноармейская — проспект Театральный — проспект Шолохова — трасса М-4 «Дон» — аэропорт Платов; следование по маршруту № 286: Сельмаш — улица Менжинского — улица Курчатова — улица Щербакова — Вятская улица — Орская улица — Щепкинское шоссе — аэропорт Платов. Рейсы выполняются круглосуточно, с интервалом 30 минут (каждые 00 и 30 минут часа). Время в дороге от железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону (место отправления маршрутных такси) до аэропорта около 1 часа. До лета будут запущены в аэропорт Платов ещё и автобусы большой вместимости из Ростова и Новочеркасска.

Ранее озвученные планы строительства железнодорожной ветки и запуска «Донского экспресса» не подтвердились. Областной минтранс озвучил планы запуска электрички до аэропорта в 2035 году.

 


Название

Изначально аэропорт имел рабочее название «Южный». В ходе народного голосования, организованного Правительством Ростовской области, победило название «Платов», свыше 15,8 тысяч голосов (40 %), в честь казачьего атамана Матвея Ивановича Платова. Другие варианты — «Ростов-на-Дону» и «Южный» — набрали более 13 тысяч и 11,6 тысяч голосов соответственно.

20 января 2017 года Правительство Российской Федерации официально присвоило аэропорту наименование «Платов».

 

 

Инфраструктура

В здании аэропорта имеются:

Мультимедийная экспозиция, посвященная истории донского казачества.

Фан-шоп футбольного клуба «Ростов».

Сувенирные магазины.

 

 

Показатели деятельности

Рекордный суточный пассажиропоток зафиксирован 23 июня 2018 года во время Чемпионата Мира по футболу 2018. В этот день было совершено 212 взлетно-посадочных операций. Максимальный показатель был достигнут в том числе за счёт посадки Boeing 777 c 442 пассажирами на борту, первой в истории аэропорта посадки двухпалубного Boeing 747, а также 17 Airbus-319, 17 самолетов Airbus-320, 8 – Airbus-321, 11 – Boeing 737-800.

За первое полугодие 2018 пассажиропоток по ряду направлений составил: Екатеринбург 39 тысяч пассажиров, Сочи — 29 тысяч человек, Самаруа — 17,3 тысячи, Анталья — 74 тысячи, Тбилиси — 61,5 тысячи человек, Дубай — 17 тысяч.

 

 

Безопасность

Аэропорт «Платов» является лучшим российским аэропортом с точки зрения транспортной безопасности. Здесь работает наиболее современное оборудование, используемое для досмотра, а показатели безопасности соответствуют требованиям стандартов Европейской конференции гражданской авиации. Для досмотра багажа используются томографы производителя Morpho Detection. Багажный конвейер позволяет осматривать 1800 единиц багажа за один час.

 

 

 

 

История

 

 

Проектирование

Общее проектирование аэропорта выполнил «Аэропроект», проектирование аэровокзала — германская компания «Ассман Бератен + Планен», а архитектурную концепцию для него — британское бюро Twelve Architects и его архитектор Алекс Битус, до этого принимавший участие в проектировании терминала 3 аэропорта Домодедово и башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге. По словам Алекса Битуса, в основу концепции легла река Дон, её волны и мосты.

Аэропорт класса В спроектирован с единственной взлётно-посадочной полосой размерами 3600 на 45 метров и пассажирским терминалом площадью 50 000 м², пропускной способностью в 2 тысячи пассажиров в час и 5 млн пассажиров в год, с 9 телетрапами и 10 выходами к перронным автобусам. В проекте также заложена возможность строительства второй ВПП параллельно первой с другой стороны от терминала при возникновении такой необходимости. Кроме того в проекте терминала также зарезервированна возможность его расширения в обе стороны с ростом пассажиропотока выше 5 млн человек. Рассчитан на использование большинством типов воздушных судов. Кроме того, запроектировано строительство грузового терминала площадью 5200 м² и стоянки для автомобилей на 2500 машиномест.

Разработкой дизайна интерьеров помещений для бизнес пассажиров занимались два архитектурных бюро — Nefa Architects (зал ВВЛ, концепция «Степь») и студия VOX Architects (зал МВЛ, проект «Солнце. Воздух. Берега»)

 

.

Строительство

Строительство аэропорта началось в 2014 году и завершилось в июле 2017 года, а ввод в эксплуатацию и перевод всех рейсов произошел в один день, 7 декабря 2017. Проект строительства был включён в Федеральную программу подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году, а также в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010—2020)». Инвестором строительства и владельцем терминала выступил холдинг «Аэропорты Регионов» (руководитель проекта — Григорий Удинцев).