Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Петропавловск Усть-Мая

Аэропорт Петропавловск Усть-Мая/Ust-Maya Airport (ИАТА: UMS (вн.код УСМ) – ИКАО: УЕМУ (UEMU))

 

 

 

 

Региональный аэропорт, расположен в посёлке Петропавловск в Якутии. Обеспечивает регулярное сообщение с региональным центром — Якутском, а также вертолётное сообщение с другими труднодоступными населёнными пунктами Усть-Майского улуса.

 

 

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс: +9 UTC

Время работы: 9:00-20:00

Телефон приемной аэропорта: 8 (4114) 13-51-40

Телефон дирекции аэропорта: +7 (4114) 13-53-00

Почтовый адрес: 678631 Россия, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский улус, п. Петропавловск, мкр. Авиапорт, 14

Официальный сайт: sever.aero

Расписание

 

 

Транспортное сообщение

Аэропорт находится на окраине поселка Петропавловск, в 7 км. от поселка Усть-Мая.

 


 

Технические характеристики

Аэродром: класса Г, ГВПП МК 61-241; 1900×60 м. РТО-ОПРС(БПРМ),ОРЛ-Т,АРП-7. СТО-ОМИ «КУРС-1» Аэровокзал 50 пассажиров в час. Склад ГСМ 6380 м3.

 

 

Принимаемые типы ВС

Ан-2, Ан-12, Ан-72, Ан-74 ((зимой)), Ан-24, Ан-26, Ан-28, Л-410 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов.

 

 

 

 

История

Первый полёт на Усть-Маю был выполнен Исполкомовской авиацией в 1935 г. Строительство воздушной линии Якутск Усть-Мая начато в 1936 г. Главным Управлением капстроительства ГУ ГВФ. Была построена пристань для гидросамолетов.
Начиная с 1947 года в Усть-Маю летали самолеты ПО-2. Наряду с ростом объема перевозок на линиях внутри района стремительно росли потребности в авиационном транспорте, необходимы были самолёты и вертолёты. Появилась на Воздушных трассах Якутии и новая техника, современные машины Як-12, Ан-2. В 1960г. из Маганского объединенного подразделения на постоянное базирование за аэропортом Усть-Мая закрепили самолёт Ан-2 .
В мае 1976 году начались регулярные полеты на Усть-Маю на новых самолётах чехословацкого производства Л-410. В 1999 году завершено строительство новых служебных объектов, гаража и дизельной станции аэропорта.  2007 год для аэропорта «Усть-Мая» стал переломным благодаря преобразованию в филиал ФКП «Аэропорты Севера». Появилась стабильность и уверенность в завтрашнем дне, была повышена заработная плата.
С 2007 произведена реконструкция фасада аэровокзала, начато строительство привокзальной площади. Завершены работы по проведению ремонта ограждения на складе ГСМ и ССТ, построен новый тарный склад, закончена отсыпка территории и начато строительство ремонтного бокса ССТ, здания служб САБ и СПАСОП с гаражом для пожарного автомобиля, ремонт систем отопления в службах филиала, а так же ремонт зданий и сооружений.

 

 

Происшествия

25 февраля 1970 года — катастрофа Ил-14 в Усть-Мае. Погибли 5 человек.