Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Норильск Алыкель

Аэропорт Норильск Алыкель/Norilsk Alykel Airport (ИАТА: NSK (НАК) – ИКАО: УООО (UOOO))

 

 

 

 

Аэропорт, расположенный на севере Красноярского края (юг полуострова Таймыр) в тридцати шести километрах западнее центра города Норильска. Имеет статус внутреннего аэропорта федерального значения, является аэродромом совместного базирования с государственной авиацией. Приравнен к условиям международного (пересечение воздушных магистралей: транссибирской и трансатлантической). Официальное название «Норильск (Алыкель)».

 

 

 

 

Аэропорт является единственной связью севера Красноярского края с другими регионами России, не считая судоходства по реке Енисею и Северному морскому пути. Соединен с Дудинкой и Норильском автомобильным сообщением.

Аэропорт нередко бывает закрыт из-за неблагоприятных метеоусловий: сильного бокового ветра, снежных заносов, обледенения взлётно-посадочной полосы, ограниченной видимости, летом из-за тумана.

Адрес администрации аэродрома: 663308, г. Норильск, аэропорт «Норильск», строение 1-Аэровокзал (здание грузовых операций).

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +7/+7

Время работы: с 23.00 до 10.00

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта:  +7 (3919) 31-53-53

Телефон справочной аэропорта:  +7 (3919) 31-53-73, +7 (3919) 42-82-66

Почтовый адрес: 663319, Россия, Красноярский край, г.Норильск, ул.Нансена, 64

Факс: +7 (3919) 31-53-52

E-mail: airport@airport-norilsk.ru

Официальный cайт: www.airport-norilsk.ru

 

 

Транспортное сообщение

Муниципальный автобус, маршрут №33, каждые 2 часа с 06:00 до 18:00.

Автобусное сообщение с Дудинкой.

Маршрутные такси-микроавтобусы.

Такси

 


 

 

В 2016 году по федеральной программе планировалось закрытие аэропорта на ремонт ВПП на всё летние месяцы. Однако в связи с высокой транспортной значимостью аэропорта график ремонта сделали в три этапа в летние месяцы 2016—2018 годов. Летом 2017 и 2018 годов было введено ограничение на типы принимаемых воздушных судов – вместо Boeing-737 рейсы выполнялись на самолетах ATR 42-500, ATR 72-500 и Ан-24. Аэровокзал оборудован двумя телескопическими трапами пьедестального типа, которые подходят не ко всем типам воздушных судов, т.к. не регулирутся по высоте.

Большая протяжённость ВПП связана с тем, что аэропорт Норильск является авиаузлом совместного базирования – здесь осуществляют взлёт, посадку и обслуживание самолёты гражданской и военной авиации.

Вблизи Норильска также есть аэропорт местных воздушных линий Валёк (индекс УООВ).

 

 

Принимаемые типы ВС

Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A300, Airbus A319, Airbus A320, Boeing 737-300(-400,-500,-700,-800), Boeing 757-200, Sukhoi Superjet 100 и более лёгкие, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 47/R/A/X/T.

 

 

Частоты связи

118,300 МГц — TOWER (Старт, Посадка, позывной «Норильск-Старт», «Норильск-Посадка»).

120,400 МГц — APPROACH (Круг, позывной «Норильск-Круг»).

121,700 МГц — GROUND (Руление, позывной «Норильск-Руление»).

124,000 МГц — For all ATS units (резервная частота, обычно используется для связи с военными воздушными судами).

124,800 МГц — РАЙОН (МДП, позывной «Норильск-район»).

126,800 МГц — ATIS (Метео, позывной «Норильск-Метео»).

131,700 МГц — ТРАНЗИТ (ПДСП, позывной «Норильск-Транзит»).

133,300 МГц — CONTROL (Контроль, позывной «Красноярск-Контроль»).

4720 кГц — РАЙОН (позывной «Норильск-радио»).

 

 

 

 

Происшествия

16 ноября 1981 года произошла катастрофа самолёта Ту-154Б-2 СССР-85480 при заходе на посадку в аэропорту Алыкель в сложных метеоусловиях (высота нижней границы облаков 120 м, видимость 1200 м): воздушное судно жёстко приземлилось с вертикальной скоростью 4-5 м/с на скорости 275 км/ч в 470 м от ВПП на заснеженное поле. В 430 м от торца ВПП самолёт правой стороной фюзеляжа и правой плоскостью ударился о каменную насыпь курсового радиомаяка высотой восемь метров и от удара разрушился. Разброс обломков составил 300х70 метров. Девяносто пять пассажиров (из них 16 человек умерли в больницах в течение следующей недели) и четыре члена экипажа (КВС, второй пилот, штурман и бортпроводник) погибли. Шестьдесят пять пассажиров и три члена экипажа получили ранения различной тяжести.

 

22 июня 1992 года произошла катастрофа самолёта Ан-12 RA-11896 при заходе на посадку в аэропорту Алыкель в сложных метеоусловиях (высота нижней границы облаков 100 м). Самолёт отклонился от глиссады, при несвоевременной попытке ухода на второй круг отклонением руля высоты самолет был выведен на закритические (16°) углы атаки и свалился на левую плоскость с высоты 7-10 м, после чего с углом скольжения 22-25° коснулся левой плоскостью поверхности ВПП и приземлился на ВПП левее осевой линии на левую опору шасси. Продвинувшись по ВПП около 60 м, самолет отделился от ВПП при взлётном режиме работы двигателей с углом тангажа 14° и перешел в набор высоты с вертикальной скоростью 7 м/с. На высоте 55 м самолет снова вышел на закритические углы атаки, произошло повторное сваливание. Предпринятые экипажем действия по парированию сваливания оказались неэффективными. Самолет в 605 м правее ВПП и в 1332 м от ее торца столкнулся с землей с правым креном 45°, приборной скоростью 200 км/ч и вертикальной скоростью 11 м/с со значительным углом тангажа. Десять человек погибли, два выжили.