Аэропорт Мыс Шмидта/Mys Shmidta Airport (ИАТА: нет (вн.код МШД) – ИКАО: УХМИ (UHMI))
Аэропорт находится в 3 км к юго-востоку от посёлка Мыс Шмидта, Иультинский район (бывший до 2008 г. Шмидтовский район), Чукотский автономный округ.
Общая информация:
Часовой пояс: +12 UTC
Телефон: +7 (42739) 2-33-30
Факс: +7 (42739) 2-35-14
Почтовый адрес: 689350, Россия, Чукотский автономный округ, Иультинский район, пгт. Мыс Шмидта
Маршрутная сеть
До начала 1990-х гг. осуществлялись регулярные рейсы: бортами Ан-24 по маршруту Шмидт—Певек—Кепервеем—Сеймчан—Магадан, а также укороченный вариант до Певека (в разное время Ил-14, Ан-24, Ан-28); Ан-24 до Анадыря; Ан-2 до посёлков Полярный и Ленинградский; Ми-8 до села Ушаковское. В разное время бортами Ил-18 и Як-40 осуществлялся беспересадочный авиарейс до Москвы с промежуточными посадками.
История
Бывший военный аэродром, войсковая часть 45177, ВПП с искусственным покрытием построена в 1954 году. В советский период использовался как аэродром подскока для стратегической авиации в составе Оперативной группы в Арктике ВВС СССР. Длина ВПП 2500 м, ширина 60 метров, покрытие армированное железобетонное. Планировалось увеличить длину ВПП до 3000 м, было сделано гравийное покрытие, но с уходом военных всё обветшало.
Воздушное сообщение с Певеком, Анадырем и Эгвекинотом осуществляется с помощью вертолётов.
В 2014 году было объявлено о планах по восстановлению военной инфраструктуры аэродрома Мыса Шмидта. В октябре 2014 года на мысе Шмидта заступили на учебно-боевое дежурство по охране воздушных границ РФ подразделения Восточного военного округа. В ноябре того же года в эксплуатацию был введён модульный жилой блок для военнослужащих.
Военный городок и восстанавливаемая инфраструктура будут использоваться созданным 1 декабря 2014 года Объединённым стратегическим командованием «Север».
К 2018 году запланирована реконструкция ВПП, её длина будет увеличена до 3000 м.
Аварии
6 июля 1989 года через 4 минуты после взлёта с аэродрома Мыс Шмидта произошёл отказ двигателей борта ледовой разведки Ил-14; вследствие вынужденной посадки на водную поверхность лагуны самолёт получил серьёзные повреждения. Члены экипажа отделались лёгкими телесными повреждениями.
1 февраля 1995 года при заходе на посадку из-за ошибки пилотирования произошло грубое приземление самолёта Ан-28 в 225 метров от торца ВПП, в результате чего борт получил серьёзные повреждения. Погибших не было.
You must be logged in to post a comment.