Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Мурманск

Аэропорт Мурманск/Murmansk Airport (ИАТА: MMK – ИКАО: ULMM– Внутр. код: МУН)

 

 

 

 

Международный аэропорт федерального значения, расположенный в городском поселении Мурмаши Мурманской области. Находится в 4 км юго-западнее центра посёлка Мурмаши, в 24 км от центра города Мурманска. В аэропорту базируется «Мурманская авиационная компания». Является одним из узловых аэропортов для авиакомпании Нордавиа.

 

 

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Время работы: круглосуточно

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 (8152) 281-254

Телефон справочной аэропорта: +7 8152 281 331

Почтовый адрес: 184355, Россия, Мурманская обл., Кольский р-н, п.Мурмаши, аэропорт

Факс: +7 8152 281 541

E-mail: info@airport-murmansk.ru

Официальный cайт: www.airport-murmansk.ru

 

 

Транспортное сообщение

От аэровокзала до Мурманска, курсируют рейсовые автобусы № 106 (с 6:23 до 00:30) большой и малой вместимости. Конечная остановка автобусного маршрута — железнодорожный вокзал, расположенный в центре города. Интервалы движения автобусов составляют от 10 до 15 минут в утреннее и дневное время, после 20:00 от 30 до 50 минут. Время в пути 45-50 минут. Есть возможность заказать такси.

 


Аэродромный комплекс

Аэродром первого класса, категория В ИКАО (по длине и ширине ВПП). Соответствует I категории заходов на посадку ИКАО. Классификационное число ВПП (PCN) 41/R/B/X/T.

Способен принимать Airbus A321, Airbus A320, Airbus A319, Ил-76 (Т, ТД), Boeing 737 (200, 300, 400, 500, 800), Sukhoi Superjet 100, Boeing 757 (200), DC-9 (32, 41, 51), Fokker F27MK050, SAAB-2000, Ту-214, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Ан-12, Ан-24 (26,30,32), Ан-72, Ан-74, Ан-148 и его модификации, Як-42, Як-42Д, Як-40, Ил-114, Еmbraer ERJ-145 и другие типы ВС 3-го и 4-го классов, вертолёты всех типов.

 

 

Аэровокзал

На первом этаже располагаются стойки регистрации, зал ожидания, чистая зона и зона международных линий. На втором этаже имеется кафе, зал ожидания, представительства авиакомпаний и сувенирный магазин. В чистой зоне на первых и вторых этажах располагаются кафе и магазин Duty-free в международной зоне.

Зоны прилёта находятся на первых этажах — в правом («зал прилёта В») и левом («зал прилёта А») крыльях здания. Имеются также зал для VIP-гостей, досмотр и регистрация в котором проходит отдельно от остальных пассажиров.

 

 

Слияния и поглощения

6 октября 2008 г. стало известно, что 32,14 % доли в уставном капитале ОАО «Аэропорт Мурманск» приобрела дочерняя структура компании «Газпром нефть» ЗАО «Газпромнефть-Аэро» (основная деятельность — заправка самолётов в «крыло»).

29 мая 2015 г. стало известно, что Российский аукционный дом продал на торгах госпакет из 38 % акций ОАО «Аэропорт Мурманск» московской компании ООО «Риволи». Через эту компанию, владельцем аэропорта стала одно из подразделений холдинга «AEON», ООО «Новапорт»).

 

 

 

 

История

Ранее аэродром имел военное значение и именовался аэродром Мурмаши. Во время Советско-финляндской войны на аэродроме базировался 147-й истребительный авиационный полк на самолётах И-15бис, И-16 и И-153. С началом Великой Отечественной войны 147-й истребительный авиационный полк, базируясь на аэродроме выполнял задачи по прикрытию Мурманск и Кировской железной дороги от налётов немецкой авиации. С июля 1941 года полк получил самолёты МиГ-3, которые использовал до весны 1942 года. В середине июля 1941 года в составе полка числились четыре МиГ-3, предназначавшиеся для перехвата бомбардировщиков противника и к концу месяца поступило 17 МиГ-3. В январе 1942 года на вооружение полка поступили самолёты P-40 «Томахаук» (Tomahawk (Kittyhawk)).

За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм 4 апреля 1942 года приказом НКО СССР № 102 полк преобразован в 20-й гвардейский истребительный авиационный полк. В начале мая 1942 года 2-я эскадрилья полка получила самолёты МиГ-3 «Комсомолец Заполярья», построенные на средства комсомольцев Мурманска.

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума ВС СССР от 22 февраля 1943 года полк награждён орденом Красного Знамени.

Полк базировался на аэродроме до весны 1945 года.