Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Москва Домодедово

Аэропорт Москва Домодедово/Moscow Domodedovo Airport (ИАТА: DME – ИКАО: UUDD– Внутр. код: ДМД)

 

 

 

 

По итогам 2015 года является вторым по величине пассажиропотока российским аэропортом, также входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы.

 

 

 

 

Международный аэропорт федерального значения, один из четырех основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД. Официальное название — «Москва (Домодедово)»

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Время работы: круглосуточно

Количество терминалов: 1

Телефон справочной аэропорта: +7 495 933 66 66, +7 800 200 33 66

Почтовый адрес: 142015, Россия, Московская обл., Домодедовский р-н, а/п Домодедово

E-mail: feedback@dme.ru

Официальный cайт: www.dme.ru

 

 

Транспортное сообщение

Железнодорожный транспорт

К западному крылу аэровокзала примыкает крытая платформа «Аэропорт Домодедово», конечная на ветке от станции «Домодедово» Павелецкого направления. Движение пригородных электропоездов с Павелецкого вокзала открыто в 1966 году. В 1999 году были запущены первые ускоренные электропоезда (с остановками на станциях Домодедово и Авиационная). С 2002 года, помимо электропоездов РЖД/ЦППК, на линии используются и электрички компании «Аэроэкспресс», следующие без остановок. Покупка билета возможна в кассах Аэроэкспресса, на сайте aeroexpress.ru, а также бесконтактной картой Visa\MasterCard, картой «Тройка» или устройством с NFC-модулем.

В ноябре 2017 года Аэроэкспресс запустил двухэтажные поезда производства швейцарской компании Stadler.

 

 

Автомобильный транспорт и паркинг

Аэропорт связан с Москвой федеральной автотрассой А105, вблизи МКАД примыкающей к старому Каширскому шоссе. В связи с пробками и строительством развязки у платформы Космос время движения до аэропорта сильно зависит от времени суток. Маршруты общественного транспорта:

Автобус и маршрутное такси 308. Аэропорт Домодедово — метро «Домодедовская». Время в пути: 25-30 минут. Интервал 10-30 мин. Стоимость варьируется от 79 до 120 рублей в зависимости от категории рейса автобуса; карта «Стрелка» принимается к оплате без предоставления скидок.

Автобус и маршрутное такси 30. Аэропорт Домодедово — ст. Домодедово. Время в пути 30 мин. — 1 час. Интервал 5-30 мин.

Автобус 26. Аэропорт Домодедово — Красный Путь. Интервал 1-1,5 часа.

Автобус 999. Аэропорт Домодедово – Рязань (а/в Центральный). 4 рейса в течение дня.

В аэропорту Домодедово и рядом с ним расположено множество парковок. Они делятся на дорогие (на территории аэропорта) и доступные (парковки с трансфером, расположенные недалеко от аэропорта). Цены на парковку непосредственно в аэропорту — от 300-650 ₽ в сутки, также есть парковки, расположенные в 5 км и более (на них предоставляется бесплатный трансфер до аэропорта) стоимостью 150-300 ₽ в сутки. На некоторых есть услуга упаковки багажа. Например, на парковке сети «Park&Fly», упаковка багажа бесплатна.

Аэропортовый комплекс включает в себя лётное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами (ВПП-1 и ВПП-2). Они расположены в двух километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах операции по взлёту и посадке. Обе ВПП сертифицированы по категории ICAO CAT IIIА. Реконструкция ВПП-1 сделала Домодедово первым российским аэропортом, имеющим возможности принимать пассажирский лайнер Airbus A380.

Пассажирский терминал аэропорта Домодедово имеет сертификат «С» IATA и является первым в России, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Доля пассажиропотока аэропорта от общего объёма в Москве составляет 46 %. Рейсы из аэропорта Домодедово выполняют 82 авиакомпании по 247 направлениям по всему миру, 83 из которых уникальны для московского авиационного узла. Среди партнёров аэропорта 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 28 российских. В 2014 году Домодедово, выбранный для полётов в Москву членами таких известных авиационных альянсов, как Star Alliance и Oneworld, обслужил 33 млн пассажиров.

 


Взлётно-посадочные полосы

В аэропорту Домодедово построены две взлётно-посадочные полосы с синтетическим и армобетонным покрытиями. Расстояние между их осями составляет два километра, что позволяет одновременно производить операции по взлёту и посадке. Это единственный аэропорт в Московском авиационном узле, располагающий такими возможностями. Полосы во «Внуково» перекрещиваются, а расстояние между параллельными ВПП в «Шереметьево» требует строгой очерёдности выполнения взлётно-посадочных операций.

ВПП-1 длиной 3500 м была построена в 1962 году, а официально введена в эксплуатацию в 1964 году. Полоса дважды реконструировалась — в 1976 и 2007 году. Строительство ВПП-2 завершилось в 1968 году. Реконструировалась она лишь однажды — в 1981 году. Длина полосы — 3794 метра.

Обе ВПП имеют Сертификат соответствия стандартам высшей категории ICAO — IIIА, что позволяет аэропорту принимать воздушные суда всех используемых типов (имеющие бортовое оборудование инструментальной посадки) при горизонтальной видимости не менее 200 метров и высоте принятия решения (ВПР) не менее 30 метров. Пропускная способность полос, имеющих сертификат по этой категории, 20 и 60 воздушных судов в час при простых метеоусловиях (при сложных 7 и 12).

На время реконструкции первой взлётно-посадочной полосы функции ВПП осуществляла магистральная рулёжная дорожка (МРД), которая была специально дооборудована до необходимого уровня.

 

 

Обсуждение строительства новой взлётно-посадочной полосы

В сентябре 2010 года в распоряжение ряда СМИ попал протокол совещания под председательством Владимира Путина, согласно которому Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину России было поручено «обеспечить финансирование и развитие московского авиатранспортного узла с учётом реконструкции существующих взлётно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово и строительства третьей ВПП в аэропорту Шереметьево».

В конце октября 2010 года министр транспорта Игорь Левитин рассказал информационному агентству РИА Новости, что Министерство транспорта и аэропорт Домодедово ведут переговоры о строительстве третьей полосы. После этого заявления полемика в СМИ о том, где целесообразно строить ВПП-3, возобновилась с новой силой. Руководство московского аэропорта Домодедово заявляет, что при строительстве полосы на прилегающих к нему территориях оно готово вложить собственные средства в их выкуп. Помимо этого, в случае принятия решения о строительстве новой ВПП в «Шереметьево», придётся переселять жителей нескольких населённых пунктов, которые уже обратились с просьбой не делать этого в открытом письме к премьер-министру Владимиру Путину. Помимо выселения деревень потребуется перенос русел или устройство водоперепускных сооружений для Клязьмы, Альбы и Ключей. Но и в этом случае на участке, зарезервированном аэропортом «Шереметьево», может быть размещена полоса длиной 3200 метров вместо необходимых 3600 метров, что даст ограничения по приёму крупных воздушных судов.

По просьбе руководства Комитета по транспорту Государственной Думы РФ группа компаний «Прогресстех» подготовила независимый отчёт о состоянии Московского авиационного узла, в котором оценивает строительство новой ВПП в Шереметьево в 45 млрд рублей, а в Домодедово — в 20 млрд рублей. Это связано с тем, что территории под строительство новых полос были зарезервированы руководством Домодедово ещё в 2005 году, и их площадь позволяет построить до 10 новых ВПП. Собственники аэропорта заявили, что готовы самостоятельно выкупать необходимые для строительства участки, которые к тому же не требуют изменений природных условий и не заселены людьми.

Генеральный директор московского аэропорта Шереметьево Михаил Василенко в своём блоге привёл в качестве основного аргумента в пользу управляемого им аэропорта то, что «Шереметьево» является государственным активом.

По мнению обозревателя «Российской газеты» Николая Злобина, вложенные в «Шереметьево» госсредства не найдут отдачи:

«Новая полоса будет в 8 км от терминала, из-за чего только транспортировка самолёта составит примерно 40 минут. Это не только лишает смысла бизнесмену лететь, скажем, из европейской столицы, увеличивая полёт на треть, но ведёт к резкому увеличению расходов авиакомпаний. Пассажиры, видимо, вообще будут приезжать за багажом на следующий день. Расстояние противоречит мировым стандартам безопасности для руления широкофюзеляжных самолётов — 5 км, после чего резко повышаются шансы на аварию из-за перегрева шасси. А спасателям придётся ехать 8 км, прежде чем начать спасать. Какие западные авиа- и страховые компании пойдут на такой риск?»

— Как стать финансовым центром, официальный сайт «Российской газеты».

Строительство новой взлётно-посадочной полосы

В связи с ростом пассажиропотока и необходимостью реконструкции второй ВПП руководство аэропорта подняло вопрос о необходимости строительства третьей взлётно-посадочной полосы. ВПП-2, построенная в 1968 году, по информации представителей аэропорта Домодедово, может эксплуатироваться до 2014 года, после чего её необходимо закрывать на реконструкцию.

Несмотря на то, что Домодедово — частный аэропорт, его управляющая компания не может самостоятельно принять решение о строительстве новой ВПП. Причина заключается в том, что территория аэродрома, к которой относятся взлётно-посадочные полосы, не может быть по закону отдана в частные руки и принадлежит государству.

В 2014 году Росавиацией принято решение о строительстве новой ВПП длиной 3 800 м в аэропорту Домодедово. Она расположится на расстоянии 287,5 м северо-восточнее нынешней ВПП-2 (параллельно ей). Стоимость строительных работ составит около 13 млрд руб. Во время строительства действующая ВПП-2 продолжит работать, что позволит сохранить пропускную способность аэропорта. После окончания строительства в 2016 году новая ВПП получит обозначение ВПП-2, а бывшая ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулёжную дорожку Контракт на строительство получило СУ-1 МДС-Групп, стоимость новой ВПП и перронов составила 15 млрд рублей.

Сдать в эксплуатацию новую взлётно-посадочную полосу планировалось к старту чемпионата мира по футболу в 2018 году.

 

 

Дальнейшее строительство взлётно-посадочных полос

Предполагается увеличение количества ВПП к 2037 году до 4 полос, а к 2055 году — до 8 полос.

 

 

Аэровокзальный комплекс

Нынешнее здание аэровокзального комплекса (АВК) — или пассажирский терминал — аэропорта Домодедово имеет площадь 135 тыс. м². На первом этаже располагаются острова регистрации, магазины, точки питания, зал ожидания, вылеты и прилёты внутренних и международных линий.

В аэропорту Домодедово действует островная система регистрации: в АВК располагаются четыре острова по 22 секции и три острова по 20 секций и ещё четыре секции для регистрации негабаритного багажа. Они систематизированы в соответствии с авиакомпаниями, выполняющими рейсы. Острова регистрации и на внутренние, и на международные рейсы расположены под одной крышей в соответствии с трансферными технологиями, рекомендованными ICAO и IATA. Это сделано для облегчения маршрута следования трансферных пассажиров. Кроме того, есть 13 секций для регистрации трансферных пассажиров и в стерильной зоне аэропорта.

На втором этаже общей зоны аэровокзального комплекса, на который ведут эскалаторы или лифты, можно посетить различные магазины, кафе и рестораны, спа-салон, отделения банков. Там же находятся почтовое отделение, миграционная служба и представительства авиакомпаний.

В общей зоне прилёта внутренних линий (ВВЛ) на первом этаже расположены выдача багажа, медпункт, отделение полиции, выход на посадку на «Аэроэкспресс». В стерильной или чистой зоне вылета внутренних авиалиний на обоих этажах расположены туалеты, медпункт, бизнес-залы, магазины и точки питания (в том числе сетевые).

В зоне прилёта международных воздушных линий (МВЛ) находятся фито-, санитарно-карантинный и ветеринарный контроли, выдача багажа, душевые, камера хранения и зал прилёта официальных делегаций. Два этажа вылета международных линий включают в себя медпункт, несколько бизнес-залов, магазины беспошлинной торговли и точки питания различных типов.

В штатном режиме электроснабжение объектов инфраструктуры аэропорта обеспечивается двумя независимыми источниками ПС-425 «Яковлево» и ПС-663 «Взлётная» ОАО «МОЭСК», согласно разрешению на отбираемую мощность московский аэропорт Домодедово потребляет 23 МВт электроэнергии.

 

 

Специальные сервисы аэропорта в пассажирском терминале

На втором этаже АВК работает круглосуточная бесплатная комната матери и ребёнка, рассчитанная на детей до восьми лет и на детей-инвалидов до 14 лет. В комнате есть условия для игр, кормления и сна ребёнка.

В Домодедово есть и залы отправления религиозных обрядов. В 2001 году была открыта православная часовня во имя Архангела Михаила, а в 2002 — мечеть «Сафар». В 2016 году в восточной части аэропорта появилась синагога.

Для пассажиров с ограниченными возможностями разработаны особые условия обслуживания. Например, вращающиеся двери в аэропорт снабжены специальной кнопкой на уровне сидящего человека. При нажатии на неё скорость вращения замедляется, что облегчает доступ в здание АВК. Лифты, ведущие на второй этаж, оборудованы выходами по обе стороны, а входы в магазины и точки питания имеют достаточную ширину для проезда кресла. Есть пандусы и специализированные туалеты. Службы аэропорта по предварительному заявлению пассажира и авиакомпании могут обеспечить сопровождение пассажира до борта самолёта, оказав ему помощь в прохождении контроля.

 

 

Реконструкция пассажирского терминала

Здание аэровокзального комплекса в нынешнем виде открылось в 2000 году. Но его реконструкция на этом этапе не закончилась. В 2003 году руководство управляющей компании заявило о намерении построить ещё три пассажирских терминала, которые станут продолжением существующего без изменения концепции under-one-roof.

В 2010 году пресс-служба аэропорта сообщила о дальнейшем расширении терминала, площадь которого должна достигнуть почти 500 000 м².

 

 

Современные технологии обслуживания в аэропорту Домодедово

В 2007 году в аэропорту Домодедово была установлена система автоматических объявлений. Она работает на основе алгоритмов объединения звуковых фрагментов. Каждое объявление подаётся системой на трёх языках: русском, английском и национальном языке направления прилёта или вылета. В Домодедово автоматически зачитываются объявления на более чем 20 национальных языках, в том числе на русском, английском, азербайджанском, армянском, арабском, вьетнамском, иврите, испанском, итальянском, киргизском, немецком, португальском, тайском, турецком, узбекском, украинском, французском, хинди, японском и других национальных языках стран отправления и прибытия рейсов. Система позволяет организовать вещание на неограниченном количестве языков. Дикторы аэропорта самостоятельно зачитывают лишь специальные объявления, например, в том случае, если пассажира просят куда-нибудь подойти. Автоматическая система сортировки багажа работает в Домодедово с 2008 г. Помимо сортировки, она выполняет многоуровневый контроль багажа и обеспечивает максимальную степень обнаружения в нём запрещённых к провозу веществ.

С 2001 года аэропорт Домодедово подключён к системе World Tracer, разработанной совместно компанией SITA и ИАТА. Она позволяет отслеживать статус багажа, даже если он был отправлен по неверному направлению.

На багаж, не востребованный пассажирами, в World Tracer заполняется стандартный файл, в котором багаж, а также все обстоятельства его обнаружения подробно описываются. В это же время в другом аэропорту пассажир, не получивший этот чемодан, составляет на него заявку, указывая рейс, дату, цвет багажа, отличительные признаки. В автоматическом режиме система сразу начинает поиск: сравнивает файлы на найденный и потерянный багаж. В первую очередь определяется совпадение по номерам багажных бирок. В случае их отсутствия система сравнивает такие параметры, как информация о владельце багажа на именной бирке, цвет чемодана и надписи на нём, в те аэропорты, которые создали эти файлы, поступает сообщение. Специалист группы розыска багажа его обрабатывает и определяет, об искомом ли чемодане идёт речь или просто о похожем. И так пока багаж не найдётся.

— «Что делать, если ваш багаж потеряли»

Кроме этого пассажиры, вылетающие из Московского аэропорта Домодедово, могут воспользоваться услугами саморегистрации как в пассажирском терминале, так и с помощью интернета и мобильного телефона. В самом Домодедово установлены киоски саморегистрации CUSS (Common Use Self Service), через которые пассажир может получить свой посадочный талон, не ожидая очереди на стойке регистрации, где работает агент, оставить багаж на специальной стойке авиакомпании (Drop Off) и пройти на посадку.

Используется и технология Reprint, благодаря которой пассажиры без багажа могут зарегистрироваться на рейс через мобильный телефон. Терминал Reprint, считывая данные 2D-штрихкода с мобильного телефона пассажира, печатает посадочный талон, который затем предъявляется при прохождении линии авиационной безопасности. Это позволяет регистрироваться на рейс заранее или по дороге в аэропорт, тем самым уменьшая временные затраты пассажиров на регистрацию.

 

 

Показатели деятельности

Лидером московского авиационного узла по количеству обслуженных пассажиров Домодедово стало ещё в 2005 г., обогнав Шереметьево. Пассажиропоток аэропорта составил в 2012 году 28,2 млн человек (рост 9,6 % по сравнению с 2011 годом). В 2012 году аэропорт Домодедово обслужил 253,5 тыс. рейсов, что на 4,2 % больше по сравнению с 2011 годом. Грузопоток в 2012 году вырос на 4,3 % и составил 196 984 тонны. По итогам 2015 года после 10 лет лидерства Домодедово уступил пальму первенства Шереметьево, обслужив 30,5 млн пассажиров.

 

 

 

 

Печатное издание

Аэропорт до 2015 года выпускал собственный полноцветный журнал Домодедово для авиапассажиров. Издание выходило ежемесячно (за исключением января — февраля, когда выходил номер за два месяца сразу). Тематика — широкая (от новостей авиакомпаний до статей про моду, путешествия и бизнес).

 

 

Воздушные парады

В московском аэропорту Домодедово не раз проходили воздушные парады. Первым из них был парад в честь 50-летия Октябрьской революции, который состоялся 9 июля 1967 г. На нём впервые был продемонстрирован самолёт вертикального взлёта и посадки «Як-36», наследник экспериментальных «турболётов» 1950-х. Изначально «Як-36» разрабатывался как фронтовой штурмовик, который мог оказывать поддержку войскам в условиях разрушенных прифронтовых аэродромов, взлетая прямо с лесных просек. Среди других самолётов, представленных на празднике, были «Ил-16», «По-2», «Ла-7», «МиГ-3», «Пе-2», «Ту-2», «Ил-10» и «МиГ-21». Руководил парадом, который открывало звено сверхзвуковых истребителей-перехватчиков, маршал С. И. Руденко. За истребителями взлетали сверхзвуковые самолёты. Из самолётов прыгали девушки с парашютами. О параде был снят документальный фильм «Крылья Октября». В 1971 году в Домодедово прилетали французские лётчики, которых встречали на истребителях МиГ-21ФЛ.

 

 

Новинки авиации

В Домодедово очень часто проходили испытания новых видов самолётов. Например, в 1966 г. велись эксплуатационные тесты «Ил-62», а в 1993 году — «Ил-96-300».

Первый в истории мировой авиации сверхзвуковой пассажирский лайнер «Ту-144» начал выполнять регулярные рейсы из Домодедово в Алма-Ату в 1977 году. Полёты прекратились в связи со снятием самолёта с эксплуатации.

16 октября 2009 года крупнейший в мире пассажирский лайнер Airbus A380 успешно совершил посадку в международном аэропорту Домодедово. Домодедово — один из четырёх аэропортов в России, которые сертифицированы для приёма Airbus A380 (также Толмачёво, Кневичи и Шереметьево). Всего A380 пробыл в России два дня, в течение которых его показали руководителям авиакомпаний и журналистам. У участников мероприятия была возможность не только наблюдать демонстрационный полёт и посадку авиалайнера, но и побывать на борту двухпалубного гиганта. Лайнер пробыл в Москве до 17 октября, после чего отправился на международный аэрокосмический салон в Сеул (Южная Корея).

1 декабря 2012 года лайнер Airbus A380 компании Emirates выполнил первый регулярный рейс в Россию. Два года самолёт использовался на одном из двух ежедневных рейсов в Дубай, в планах авиакомпании было поставить его и на второй рейс. Но с 30 ноября 2014 года его заменил Boeing 777 в связи с уменьшением спроса на международные перевозки из России. В 2016 году авиалайнер Airbus A380 вернулся в Домодедово на ночном рейсе, а с октября 2017 – обслуживает оба ежедневных рейса Emirates в Дубай.

Домодедово является первым аэропортом России, принявшим рейсы Boeing 787 Dreamliner. В разное время рейсы на этом типе самолётов выполняли или выполняют авиакомпании Japan Airlines, Uzbekistan Airways, Air India, British Airways, AZAL и Qatar Airways.

В 2016 году Домодедово первым в России начал обслуживать регулярные рейсы на самолете Airbus A350. Авиакомпания Singapore Airlines выполняет рейсы по маршруту Сингапур – Москва – Стокгольм – Москва – Сингапур с частотой 5 рейсов в неделю.

10 мая 2017 года авиакомпания Swiss совершила первый рейс в Москву на Bombardier CS100. Таким образом, Домодедово стал первым аэропортом России, принявшим семейство самолётов Bombardier C-Series.

С августа 2017 года в аэропорту обслуживаются лайнеры Airbus A320neo авиакомпании S7 Airlines – новейшая модификация семейства А320.

 

 

 

 

История

История аэропорта началась 13 ноября 1954 года, когда Совет Министров СССР принял решение о строительстве второго московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе деревни Елгозино Подольского района Московской области. С таким предложением выступило Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР.

21 декабря 1955 года Совет утвердил проектное задание. Через год одновременно с началом строительства вышел приказ № 9 начальника Главного управления ГВФ «О создании Дирекции строительства второго московского аэропорта и назначении директором т. Иванова И. П.». Первоначально проект именовался «Москва II» и был закреплён за Дирекцией как объект № 306.

Днём рождения аэропорта Домодедово считается 7 апреля 1962 года. В этот день вышел приказ начальника Главного управления гражданского воздушного флота № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово», в тексте которого значилось: «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово».

После образования в 1963 году линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских и выхода соответствующих приказов из аэропорта начали выполняться грузовые и почтовые рейсы на самолётах «Ту-104» и «Ил-18».

25 марта 1964 года из Домодедово вылетел первый пассажирский рейс самолётом «Ту-104» по маршруту Москва — Свердловск. 20 мая 1964 года состоялось открытие аэровокзального комплекса. Регулярные пассажирские рейсы начали выполняться в 1966 году.

Аэропорт, находящийся на юго-востоке Московской области, задумывался как узловой для дальнемагистральных полётов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию, кроме того, аэропорт обслуживал среднемагистральные маршруты в Поволжье и на Урал. В Домодедово базировались самолёты семейств Ил и Ту.

С начала 1990-х годов аэропорт постепенно переходил под контроль туристической компании (впоследствии также авиакомпании) «Ист Лайн», созданной уральскими предпринимателями Антоном Баковым и Дмитрием Каменщиком. В 1992 году их усилиями аэропорт получил статус международного. (Распоряжение Правительства РФ от 13 июля 1992 г. N 1262-р Об открытии аэропорта Домодедово (Москва) для международных полетов). Баков вышел из бизнеса в 1994 году, Каменщик до сих пор возглавляет компанию.

В 1999 году началась реконструкция аэровокзального комплекса. Она проводилась в рамках Комплексной программы развития аэропорта до 2003 года, которая была утверждена Правительством Московской области и коллегией Федеральной авиационной службы РФ. В её рамках прошла практически полная реконструкция аэровокзального комплекса, который открылся в 2000 году. Деятельность аэропорта на время всего периода работ не прекращалась.

С 2004 по 2008 год проводилось расширение пассажирских терминалов. До 2013 года руководство московского аэропорта Домодедово планировало увеличить площадь аэровокзального комплекса до 500 000 м².

В 2011 году в рамках премии «World Airport Awards» аэропорт был признан лучшим в Восточной Европе.

К ЧМ-2018 в аэропорту готовится несколько нововведений: открытие нового сегмента пассажирского терминала с атриумом и тремя панорамными лифтами, строительство нового многоярусного паркинга, строительство новой взлётно-посадочной полосы.

 

 

Происшествия

См. также: Взрывы на самолётах (2004), Коллапс в московских аэропортах (2010), Аварийная посадка Ту-154 в Москве 4 декабря 2010 года, Террористический акт в аэропорту Домодедово и Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

В аэропорту Домодедово были происшествия и катастрофы, в частности:

22 апреля 1968 года потерпел катастрофу самолёт «Ил-18В». Выполняя тренировочный полёт около аэропорта, он задел провода ЛЭП и упал. Все пять членов экипажа погибли.

13 октября 1973 года из-за отказа электропитания систем навигации потерпел катастрофу самолёт «Ту-104Б» «Аэрофлота», следовавший рейсом «964» из Тбилиси (бортовой номер СССР-42486). Экипаж был дезориентирован. С выпущенными шасси на высоте 400 м они начали третий правый разворот, во время которого самолёт перешёл на снижение по крутой спирали с левым вращением. Самолёт столкнулся с землёй с креном 75° в восьми километрах от аэропорта. Погибли 114 пассажиров и восемь членов экипажа. В числе пассажиров находился командующий зенитными ракетными войсками ПВО СССР генерал-лейтенант артиллерии Фёдор Бондаренко. Эта катастрофа осталась крупнейшей за всю историю эксплуатации самолётов семейства «Ту-104».

7 декабря 1973 года при посадке потерпел катастрофу пассажирский самолёт «Ту-104Б», следовавший из Грузии. Самолёт заходил на посадку с превышением скорости и отклонением от курса. Из-за этого самолёт накренился, задел левым крылом землю, перевернулся, раскололся пополам и загорелся. Погибли 16 из 75 человек, находившихся на борту воздушного судна.

5 декабря 1999 года при взлёте потерпел катастрофу транспортный самолёт Ил-114Т Ташкентского авиазавода. При взлёте из-за сильного порыва ветра руль направления заклинило в крайнем левом положении. После взлёта самолёт пролетел 400 м, столкнулся с ограждением аэропорта, разрушился и сгорел. Пятеро из семи членов экипажа погибли.

24 августа 2004 года практически одновременно, примерно в 22:56 по московскому времени, произошли катастрофы двух пассажирских самолётов: Ту-154Б2 авиакомпании «Сибирь», направлявшегося из аэропорта Домодедово в Сочи(потерпел катастрофу в Ростовской области, погибло 46 человек), и Ту-134А авиакомпании Волга-Авиаэкспресс (AIR VOLGA), направлявшегося из аэропорта Домодедово в Волгоград (потерпел катастрофу в Тульской области, погибло 43 человека). Расследованием установлено, что на обоих самолётах совершены теракты женщинами-смертницами.

29 марта 2006 года самолёт «Ил-62», принадлежащий ливийской авиакомпании и летевший из Триполи, выкатился за пределы ВПП на 400 метров. Фюзеляж переломился по 30 и 64 шпангоутам. Пожара на борту самолёта не было. Из шести находившихся на борту лётчиков двое получили лёгкие травмы. Самолёт восстановлению не подлежал. По информации Межгосударственного авиационного комитета причиной авиационного происшествия явились ошибочные действия бортинженера, который после приземления вывел двигатели на взлётный режим вместо реверса.

21 марта 2010 года примерно в 2 часа 34 минуты Ту-204, принадлежавший авиакомпании «Авиастар-Ту», следовавший служебным рейсом Хургада (Египет) — Москва, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпел аварию в лесу, в полутора километрах до взлётно-посадочной полосы. Пассажиров на борту не было, восемь членов экипажа получили разные травмы, самолёт разрушен. Во время полёта в Московской воздушной зоне на высоте 5400 метров произошло непроизвольное отключение автоматического управления от вычислительной системы управления полётом воздушного судна, вызвавшее сбой в пилотажно-навигационном оборудовании. По этой причине командир воздушного судна отключил автопилот и перешёл на управление самолётом в ручном режиме. Не оценив метеорологическую обстановку в аэропорту Домодедово, командир принял заведомо необоснованное решение о снижении и заходе на посадку при видимости и высоте нижней границы ниже метеоминимума самолёта. Достигнув минимальной высоты снижения 60 метров и не установив визуальный контакт с ВПП, командир должен был прекратить снижение самолёта и выполнить уход на запасной аэродром, однако он продолжил заход на посадку, в результате чего самолёт столкнулся с землёй и разрушился. Командир воздушного судна Александр Косяков и второй пилот Алексей Михайловский были обвинены в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1 ст. 263 УК РФ) и 30 марта 2011 года приговорены каждый к году лишения свободы условно с лишением права заниматься профессиональной деятельностью на один год.

29 июля 2010 года вечером в аэропорту Домодедово оперативники задержали мужчину, который удерживал самолёт Ту-154 авиакомпании Кавминводыавиа, прилетевший в Домодедово из Минеральных Вод.

4 декабря 2010 года самолёт Ту-154М авиакомпании «Авиалинии Дагестана», выполнявший рейс по маршруту Внуково (Москва) — Уйташ (Махачкала), потерпел катастрофу в аэропорту Домодедово. После взлёта из Внуково в процессе набора высоты у самолёта отказал один из двигателей. В процессе снижения у самолёта отказали ещё два двигателя, генераторы и система навигации. В аэропорту Домодедово в сложных метеоусловиях с неработающими двигателями и системами навигации, примерно в 14:50 московского времени, самолёт произвёл вынужденную посадку правее взлётно-посадочной полосы 32П, пересёк её и выкатился на левую боковую полосу безопасности, столкнулся с неровностью рельефа и разрушился. На борту находились 163 пассажира и 9 членов экипажа. По данным Минздравсоцразвития, в результате катастрофы погибли два человека, 83 пострадали.

26 декабря 2010 года в результате ледяного дождя, прошедшего в Москве, произошла авария на подстанциях, питающих аэропорт Домодедово, что привело к его полному обесточиванию и к задержке всех рейсов на 2—3 суток.

24 января 2011 года в 16 часов 32 минуты по московскому времени в аэропорту Домодедово в зале международного прилёта общей зоны аэровокзала прогремел мощный взрыв, в результате которого, по официальным данным МЧС России, погибли 37 человек и 168 получили ранения. Взрывное устройство привёл в действие террорист-смертник.

11 февраля 2018 года самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился в Подмосковье, близ деревни Аргуново. На борту самолёта находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.