Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Кызылорда

Аэропорт Кызылорда/Kyzylorda Airport (ИАТА: KZO (вн.код КЗО) – ИКАО: UAOO (УАОО))

 

 

Международный аэропорт одноимённого города в Казахстане. С 2001 года носит имя «Коркыт Ата». Управляется структурой КТЖ «Airport Management Group».

 

 

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +5/+5

Телефон справочной аэропорта: +7 (7242) 26-23-65

Почтовый адрес: 467021, Казахстан, г. Кызылорда, Аэропорт

Факс: +7 (7242) 26-18-61

E-mail: airportkzo@mail.ru

Официальный cайт: aeroport.kz

 


 

 

Принимаемые типы ВС

Аэродром способен принимать самолёты B-757, B-747, Ил-96, Ту-204, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 53/F/C/W/T.

 

 

 

 

История

На нынешнем месте аэропорт располагается с 1988 года (строительство начато в 1986 году); ранее аэропорт (созданный в конце 1920-х годов) находился в городской черте (44°47′40″ с. ш. 65°31′03″ в. д.HGЯO) — в настоящее время в здании аэровокзала функционирует городской автовокзал. Первый (технический) рейс самолёта Ту-154 из Алма-Аты был принят в новом аэропорту в 1988 году.

До середины 1990-х годов в аэропорту базировалось большое количество самолётов Ан-2 (более 50 штук), на которых выполнялись регулярные почтово-пассажирские рейсы в ряд населённых пунктов области (Аральск, Казалинск, Ленинск, Джусалы, Джалагаш, Куандарья, Чиили, Яныкурган) и авиационные работы в регионе, а также семь самолётов Як-40 и три вертолёта Ми-8. Выполнялись пассажирские авиарейсы на самолётах Як-40 в большинство областных центров Казахстана, а также ряд городов России (Екатеринбург, Оренбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск и т. д.).

В середине 1990-х годов четыре самолёта Як-40 были переданы в другие аэропорты Казахстана; оставшиеся три самолёта с того времени непригодны для полётов, поскольку нуждаются в ремонте для продления эксплуатационного ресурса, и по причине отсутствия средств на эти цели хранятся в аэропорту Кызылорда.

В 2001 году в аэропорту был построен новый аэровокзальный комплекс пропускной способностью 150 пассажиров в час. В том же году эксплуатанту аэропорта — открытому акционерному обществу «Аэропорт Кызылорда» — присвоено имя Коркыт Ата. С конца 1990-х и до 2011 года аэродром Кызылорда принимал самолёты 3 класса (Ан-24, Як-40) и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Возможен был эпизодический приём самолётов 2 класса (Ту-154, Ту-134, Як-42) по предварительному запросу.

В апреле 2011 года завершилась реконструкция аэродрома — замена радионавигационного, светосигнального и метеорологического оборудования, капитальный ремонт рулёжных дорожек и ВПП, что позволило расширить спектр принимаемых аэродромом типов самолётов.

С 3 ноября 2014 года аэропорт Кызылорда допущен к обеспечению международных полетов воздушных судов.

С апреля 2015 года по февраль 2016 года в связи с реконструкцией ВПП байконурского аэродрома Крайний авиакомпанией «АЛРОСА» выполнялся рейс Москва (Домодедово) — Кызылорда по вторникам (с 30 октября 2015 года — по вторникам и пятницам).

С мая по октябрь 2015 года авиакомпания «Трансаэро» выполняла три раза в неделю регулярный рейс Москва (Внуково) — Кызылорда. Рейсы прекращены в связи с отзывом сертификата эксплуатанта у компании.

С 15 июля 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» выполняет рейсы Москва (Шереметьево) – Кызылорда 4 раза в неделю.