Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Красноярск Емельяново

Аэропорт Красноярск Емельяново/Krasnoyarsk Emelyanovo Airport (ИАТА: KJA – ИКАО: UNKL– Внутр. код: ЕМВ)

 

 

 

 

Международный аэропорт федерального значения с аэродромом класса «А», один из двух аэропортов Красноярска.

 

 

 

 

Узловой аэропорт региональных и международных авиаперевозок, крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, один из крупнейших аэропортов страны по объёму выполняемых международных грузовых рейсов.

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +7/+7

Время работы: круглосуточно

Количество терминалов: 2

Телефон дирекции аэропорта: +7 (391) 228 61 99

Телефон справочной аэропорта: +7(391) 22 66 222, +7(391) 2 555 999

Почтовый адрес: 663021, Россия, Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт Красноярск (Емельяново)

Факс: +7 391 228 61 24

E-mail: office@kja.aero

Официальный cайт: www.yemelyanovo.ru

 

 

Транспортное сообщение

Аэропорт связан с городом ответвлениями от федеральной автомобильной трассы Р-255 в районе посёлка городского типа Емельяново и в районе деревни Сухой. От станции Кача Транссибирской железной дороги до аэропорта проложена однопутная неэлектрифицированная железнодорожная ветка.

На линии курсируют прямые, а также транзитные рейсовые автобусы с заездом в аэропорт. Время в пути от пятидесяти минут до одного часа пяти минут.

Во время визита в марте 2017 года в Красноярск президент Владимир Путин поддержал предложение построить железнодорожную ветку аэроэкспресса от Красноярска до аэропорта. В настоящее время ведётся предпроектная работа.

Новая электрифицированная ветка рассматривается прежде всего как продолжение маршрута красноярской городской электрической дороги; её строительство планируется от станции Бугач через посёлки Элиту и Емельяново до станции Аэрополис.

 


 

 

Расположен в двадцати семи километрах северо-западнее центра города в Емельяновском районе Красноярского края. Общая площадь земельного участка, занимаемого комплексом, составляет около 5,96 км².

Аэропорт Красноярск (Емельяново) является аэропортом совместного базирования гражданской авиации и авиации Министерства чрезвычайных ситуаций, на его территории располагается Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр Сибирского регионального центра МЧС России; является также запасным аэродромом по стандартам ETOPS на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки и Европы в Азию.

Аэропорт Красноярск (Емельяново) — шестой региональный авиаузел России, работа служб которого соответствует международным стандартам ISAGO.

Аэропорт Красноярск (Емельяново) — базовый аэропорт авиакомпаний «Nordstar», «Pegas Fly», «КрасАвиа» и «Azur Air».

Постановлением правительства РФ международный аэропорт Красноярск (Емельяново) включён в перечень специализированных пунктов пропуска через государственную границу, предназначенных для ввоза подконтрольных ветеринарному и фитосанитарному надзору грузов.

 

 

Характеристики

Аэропорт имеет допуск на приём всех современных типов воздушных судов российского и зарубежного производства, включая Ан-225, Ан-124, Ан-22, Airbus A310, Airbus А319, Airbus А320, Airbus А321, Airbus A330, Airbus A340 и их модификации; Boeing-737, Boeing-747, Boeing-757, Boeing-767, Boeing-777 и их модификации; MD-80, MD-11F; Бе-200, Ил-76, Ил-86; Ил-96, Ил-114; Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-42, ATR 42, ATR 72 и их модификации, и все воздушные суда классом ниже, а также вертолёты всех типов.

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск (Емельяново), оснащённая светосигнальным оборудованием фирмы «Сименс», первой в Сибири позволила обеспечивать взлёт и посадку воздушных судов в соответствии с требованиями 2-ой категории ИКАО (МК 289/109).

Размеры взлётно-посадочной полосы — 3700×60 м. Классификационное число взлётно-посадочной полосы (PCN) 95/R/B/X/T. Размеры лётной полосы — 4500х300 м. Класс аэродрома по отечественной классификации (по длине ВПП) — «А», по международной (по длине ВПП и размаху крыла принимаемого воздушного судна) — «4Е».

Аэропорт способен принимать воздушные судна любого класса без ограничений. Максимальная взлётная масса воздушных судов — без ограничений.

По российской классификации аэродромов по взлётной массе принимаемых воздушных судов взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск (Емельяново) относится к внеклассовой и способна принимать любые типы воздушных судов.

Полоса вогнутая. Использование посадочной полосы с уклоном, соответствующим углу наклона глиссады (-2,5 — −3,5 градусов) позволяет осуществлять посадку самолётов без его предварительного выравнивания и выдерживания, что, наряду с принудительным торможением, существенно упрощает пилотирование при посадке, снижает психологическую нагрузку на лётчика, уменьшает риск ошибки. При этом снижается стоимость эксплуатации самолёта, что связано с отсутствием необходимости использовать специальные технические средства, а именно — устройства для форсирования тяги двигателей, ускорители, устройства реверса тяги, тормозные парашюты и другое, обеспечивающие безопасный взлёт и посадку летательного аппарата с горизонтальных взлётно-посадочных полос.

Рулёжные дорожки «А» (альфа) армобетон, PCN 58/R/B/X/T/; «В» (браво), «С» (чарли), «D» (дельта), все — асфальтобетон, PCN всех — 70/R/B/X/T; ширина всех рулёжных дорожек — 22,5 метра; перрон — асфальтобетон, характеристики покрытия — PCN 70/R/B/X/T.

Курс магнитный: 109°/289°. Курс истинный: 114°/294°. Светосигнальное оборудование полосы: МК-109° ОВИ — 2 (ICAO cat.II); МК-289° ОВИ — 2 (ICAO cat.II) Производитель SIEMENS, введено в эксплуатацию в соответствии с требованиямиII категории ICAO. Работают системы VOR/DME, ILS. Аэропорт допущен к полётам по метеоминимуму второй категории ICAO с января 2009 года.

Размеры перрона 2500 х 200 метров. Характеристика покрытия: (PCN) 52/R/D/X/T. Аэродром располагает шестьюдесятью девятью местами стоянок самолётов, из них девять для грузовых воздушных судов типа МД-11, Boeing-747 и Boeing-777F. В аэропорту имеется единственный за Уралом такого класса ангарный комплекс.

В настоящее время работают терминал 1 — для обслуживания внутренних рейсов и временно, до обустройства пункта государственной границы в терминале 1 — терминал 2 для обслуживания международных рейсов. Оба оборудованы багажными каруселями.

В аэропорту эксплуатируется большой парк специальной аэродромной техники — свыше ста тридцати единиц. Осенью 2010 года был введён в эксплуатацию новый грузовой терминал пропускной способностью в сто пятьдесят тонн в сутки, способный обслужить за год до пятидесяти пяти тысяч тонн груза. Терминал оборудован в соответствии с требованиями IATA, имеет зоны для хранения опасных, радиоактивных грузов, а также зоны с регулируемым режимом для хранения скоропортящихся товаров.

Парк спецтехники укомплектован всеми необходимыми видами техники для обслуживания воздушных судов, используется более двухсот единиц специальной техники, в том числе перронные тягачи Schopf, три машины противообледенительной обработки, в том числе JBT Tempest, линейка снегоуборочных машин Schmidt TJS 630, Schmidt AS 990 и Schmidt Supra, двадцать четыре трапа, включая SOVAM SPS 9.19, девять автолифтов, в том числе Mercedes-Benz для разных типов воздушных судов и другие машины. Пассажиров доставляют перронные автобусы Cobus 3000.

Общая производственная мощность топливозаправочных комплексов пятьдесят тысяч тонн в месяц.

Башня управления воздушным движением аэропортов Красноярск (Емельяново) и Черемшанки.

Общая производительность цехов бортового питания — девять с половиной тысяч рационов в сутки.

В аэропорту — сертифицированная линейная станция технического обслуживания воздушных судов.

Имеется магазин беспошлинной торговли.

 

 

Перспективы

Утверждён проект, предусматривающий развитие современного транспортно-логистического узла международного уровня на базе существующего грузового терминала аэропорта Красноярск (Емельяново); он будет осуществляться компанией «Интеррос» совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Федеральной таможенной службой РФ, администрацией Красноярского края и ООО «Авиакомпания ЭйрБриджКарго».

В рамках проекта «Интеррос» оснастит грузовой терминал необходимой перронной техникой, внедрить современные стандарты обслуживания и обработки грузов, обеспечить расширение мощностей терминала в соответствии с динамикой роста грузопотока.

В перспективных планах было — реконструкция и удлинение полосы аэропорта «Черемшанка» и объединение двух аэропортов, находящихся в непосредственной близости, в единый с двумя современными взлётно-посадочными полосами. Германская компания Hochtief Airport GmbH представила красноярскому правительству план модернизации аэропорта Емельяново. К 2030 году его пропускная способность должна увеличиться более чем в три раза. Затраты на модернизацию составят ориентировочно 25 млрд руб.

В феврале 2013 года на Х Красноярском экономическом форуме были подписаны соглашения о развитии таможенно-логистического центра в аэропорту Красноярска и о развитии международного пассажирского и грузового хаба в аэропорту.

 

 

Новый аэровокзал

К строительству нового пассажирского аэровокзала аэропорта Красноярск (Емельяново), рассчитанного на одну тысячу триста два пассажира в час, приступили тринадцатого ноября 2015 года. В четырёхэтажном (плюс пятый цокольный этаж) вокзале предусмотрены единая зона регистрации и единая зона досмотра, пятиуровневая скоростная автоматическая система досмотра багажа.

Аэровокзал внутренних вылетов, построенный в 1980 году и занимающий площадь около семнадцати тысяч квадратных метров, в настоящее время выведен из эксплуатации; ведётся его реконструкция.

Площадь нового аэровокзального комплекса — пятьдесят восемь тысяч семьсот квадратных метров.

В начале декабря 2016 года был полностью завершён монтаж металлоконструкций каркаса будущего терминала, выполнено устройство холодной кровли, завершались работы по устройству тёплой кровли и остеклению фасада. В конце декабря 2016 года тепловой контур здания был закрыт.

С начала 2017 года производилась внутренняя отделка и установка технологического оборудования. Ввод нового аэровокзала в эксплуатацию был намечен на декабрь 2017 года.

Шестнадцатого декабря 2017 года прошло тестирование нового аэровокзала с участием трёхсот добровольцев.

Двадцать шестого декабря 2017 года новый аэровокзал аэропорта Красноярск (Емельяново) был торжественно открыт.

Двадцать седьмого декабря новый аэровокзал начал обслуживать пассажиров.

Вокзал оборудован шестью телетрапами ТюссенКрупп АS (ThyssenKrupp Airport Systems), четырьмя эскалаторами и двадцатью пятью лифтами CANNY, в их числе четыре грузовых лифта для собственных нужд здания, три панорамных лифта с полностью выполненными из стекла кабинами, восемнадцать пассажирских лифтов разной комплектации для перевозки больших пассажиропотоков. Поставка подъёмной техники была осуществлена в конце 2016 года.

В новом терминале международного аэропорта Емельяново установлена одна из самых технологичных в мире систем обработки багажа французской фирмы ALSTEF Automation S.A. Система располагается в зонах вылета и прилёта; оборудование состоит из семи транспортёров карусельного типа, прямых и изогнутых конвейеров, двадцати шести современных стоек регистрации. Система полностью автоматизированная, позволяющая безошибочно сортировать багаж и осуществлять постоянный контроль над его перемещением в системе. В зоне прилёта установлено четыре багажных карусели.

Комплекс оборудования ALSTEF имеет пятиуровневую систему досмотра багажа, обеспечивающую полный контроль над содержимым багажа и защиту от взрывоопасных веществ и других запрещённых к провозу на самолёте предметов.

Здание аэровокзала построено по принципу «второго света».

В цокольном этаже располагаются все бытовые помещения для персонала аэропорта и государственных служб, а также камера хранения. На первом этаже находится зона регистрации и зал прилёта пассажиров. На втором — общий зал ожидания, а также зона транзитных пассажиров. Единая зона досмотра и залы вылета занимают третий этаж. На четвёртом этаже размещены бизнес-залы и зоны отдыха.

Планируемый пассажиропоток нового аэровокзала аэропорта Красноярск (Емельяново) — четыре-пять миллионов человек в год.

 

 

Факты

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск (Емельяново) является вогнутой, нижняя точка находится в середине полосы, перепад высот составляет 5460 мм.

Пропускная способность аэродрома — 12 взлётно-посадочных операций в час.

На данный момент является одним из немногих аэродромов в Сибири, способным принимать сверхтяжёлые воздушные суда типа Ан-225. Существующий в единственном экземпляре Ан-225 «Мрiя» («Мечта») совершал транзитную посадку в аэропорту Красноярск (Емельяново). Соответствующие воздушные суда применяются для доставки генерального груза на космодром.

Обслуживание воздушных судов Ан-225 и Ан-124-100 проводят на рулёжной дорожке «Альфа». Для воздушных судов Боинг-747, грузовых MD-11 и Боинг-777F в западной части перрона выделены специальные стоянки.

Аэропорт Красноярск (Емельяново) много лет обслуживал грузовые лайнеры MD-11, одни из самых «тяжёлых» по грузонапряженности: их ACN варьируется от 56 до 114 (!), что требует исключительной прочности бетонного основания взлётно-посадочной полосы.

 

 

 

 

История

 

 

Аэропорт Красноярск

В 1928 году был создан Енисейский объединённый авиаотряд. В довоенное время Енисейская авиагруппа обслуживала в основном лишь близлежащие населённые пункты, а также полярные станции. В 1934 году был построен гидропорт на острове Молокова, а также в районе нынешнего проспекта Авиаторов.

В 1942 году, во время Великой Отечественной войны был построен военный аэродром первого класса – он стал конечным пунктом для воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль.

По ней советские летчики перегоняли с аэродрома Фэрбанкс на Аляске американские самолеты для дальнейшей их отправки на фронт. Всего за годы войны по этой воздушной трассе авиаторы перегнали 7928 самолёта: бомбардировщиков Б-25, транспортников Си-47, истребителей «Аэрокобра» и воздушных судов других типов.

Аэродром находился на территории нынешних Взлётной улицы и проспекта Молокова. Первая часть бетонного покрытия взлётно-посадочной полосы была уложена японскими военнопленными. К концу войны аэродром имел две бетонные взлётно-посадочные полосы размерами 1000х80 метров, четыре ангара, служебные помещения, технический склад, гараж, водомаслогрейку. Самолёты обслуживал специальный батальон аэродромного обслуживания. В аэропорту базировалась Харьковская военная авиационная школа, эвакуированная в начале войны. В авиамастерских этой школы в Покровке по улице Желябова, дом 6 ремонтировали пригнанные самолёты, готовили их к отправке на фронт, красили. С истребителей снимали плоскости крыла и грузили их на железнодорожные платформы, бомбардировщики же летели на запад своим ходом. Самолёты ремонтировали также и в мастерских на острове Молокова и на территории судоремонтного завода, где располагался первый авиаремонтный завод.

В 1946 году на бывшем военном аэродроме был создан гражданский аэропорт.

В 1954 году в красноярском аэропорту был построен современный типовой аэровокзал, и соответствующая тогдашним требованиям взлетно-посадочная полоса для эксплуатации самолётов Ли-2, Ил-12, Ил-14.

В 1959 году из центра города, от железнодорожного вокзала, была пущена троллейбусная линия.

В 1960-70-е года — флот красноярского авиаотряда быстро пополнялся новой техникой — лайнерами Ил-18, Ан-24, Як-40, грузовыми Ан-12.

Через аэропорт Красноярск на самолётах Ил-18 выполнялось большое количество транзитных и прямых рейсов из европейской части СССР (Москва, Ленинград, Куйбышев, Сочи, Симферополь, Киев, Краснодар, Минеральные Воды) в восточные регионы страны (Иркутск, Якутск, Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток): географическое положение и возможности Ил-18 сделали аэропорт Красноярска основным эстафетным аэропортом для рейсов из Европы на Восток. Одновременно на перроне находились десятки Ил-18. Так, только в Москву выполнялось двадцать четыре рейса в сутки.

До середины 1970-х годов основными типами самолётов, выполнявших регулярные рейсы из красноярского аэропорта, были Ил-14 и Ан-24 по местным воздушным линиям, Ил-18 — по союзным.

Уже в 1960-е годы стало очевидно, что существовавший на тот момент аэропорт, находившийся среди городской застройки, не имеет перспектив развития.

В середине 1970-х была начата работа над проектом нового аэропорта (получившего наименование «Емельяново»).

К 1976 году взлётно-посадочная полоса существующего аэропорта была удлинена до двух тысяч трёхсот (на сорок) метров, что дало возможность аэропорту принимать самолёты Ту-134, Ту-154, Ил-76(хотя для нормальной эксплуатации этих самолётов необходима ВПП длиной не менее 2500 м).

В 1980 году аэропорт получил наименование «Красноярск (Северный)» (код аэропорта UNKK).

В 1988 году аэропорт «Северный» был закрыт.

 

Аэропорт Красноярск (Емельяново)

После того как в 1975 году в Красноярске был создан институт «Сибаэропроект», началось проектирование и строительство нового аэропорта Красноярска.

25 октября 1980 года аэропорт был принят в эксплуатацию, из Москвы совершил первый рейс Ил-62 (б/н СССР-86491), после чего продолжал достраиваться.

Новый аэропорт Красноярска за пределами города был построен в том числе и для приёма сверхзвуковых пассажирских самолётов Ту-144Д. Предполагалось, что в 1981—1982 годах в Красноярск из Москвы начнутся регулярные пассажирские перевозки на этих самолётах (с бортовыми номерами СССР-77112 и СССР-77114).

Планировались рейсы Москва — Красноярск — Москва и транзитная посадка на маршруте Ту-144Д Москва — Хабаровск. Планы остались нереализованными. Причины — прекращение пассажирских перевозок на этом самолёте уже через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации и низкая рентабельность грузовых перевозок, осуществлявшихся между Москвой и Хабаровском, также прекращённых.

В том же году красноярский авиаотряд стал эксплуатировать дальнемагистральный самолёт Ил-62. Поступили самолёты Ил-86.

В августе 1997 года состоялся первый показательный полёт по маршруту Красноярск — Монреаль — Вашингтон — Красноярск на самолёте ВАе-125 «Hawker»авиакомпании «КрасЭйр».

В июле 1998 года авиакомпания Трансаэро организовала на Макдонелл-Дуглас DC-10-30 перелёт по маршруту Красноярск — Северный полюс — Нью-Йорк — Торонто и обратно.

В ноябре 1998 года самолёт Ил-76 авиакомпании «КрасЭйр» совершил первый коммерческий грузовой рейс через Северный полюс по маршруту Красноярск — Хатанга — Черчилл (Канада) — Хатанга — Красноярск. В 2012 году первый коммерческий рейс по кроссполярному маршруту Чикаго — Красноярск — Шанхай совершил Боинг грузовой авиакомпании AirBridgeCargo.

С 2001 по 2006 год в тёплое время года производился ремонт взлётно-посадочной полосы и замена покрытия на асфальтобетон с армированной полимерной сеткой.

В это время ремонт вёлся в режиме технологических окон, когда рейсы прекращались для выполнения технических работ на полосе. Позднее ремонт вели без прекращения выполнения полётов.

В 2005 году был открыт новый международный терминал аэропорта (терминал 2).

Аэровокзал, фигурирующий в проекте и представленный ранее в средствах массой информации, так и не был построен; здание, использовавшееся все эти годы как пассажирский аэровокзал (в настоящее время здание выведено из эксплуатации), изначально проектировалось как грузовой терминал. Здание аэровокзала международных авиалиний (терминал № 2) длительное время эксплуатировалось как почтовый сортировочный пункт.

В 2008 году впервые за Уралом на аэродроме аэропорта Красноярск (Емельяново) была установлена система огней высокой интенсивности «Сименс», на самой взлётно-посадочной полосе — так называемый световой ковёр: освещение осевой линии, зоны посадки, другие вспомогательные средства. Взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск (Емельяново) — первая из трёх в России за Уралом, соответствующая требованиям II категории ИКАО по составу светотехнического и радиотехнического оборудования.

Награждён за развитие материально-технической базы в 2004, 2003, 2002, 2000 годах.

В 2009 году аэропорт получил приз конкурса «За активность и целеустремлённость».

По итогам 2010 и 2011 годов аэропорт Красноярск (Емельяново) был признан победителем в номинации «Динамично развивающийся аэропорт».

В июне 2012 года в красноярском аэропорту Красноярск (Емельяново) прошло заседание комитетов по технике и оборудованию и аэродромному обеспечению Ассоциации «Аэропорт» Гражданской Авиации.

В начале февраля 2012 года американские грузовые авиакомпании World Airways, National Air Cargo и Atlas попросили Минтранс и правительство Красноярского края разрешить им техническую посадку в аэропорту Красноярск (Емельяново).

В 2012 году красноярский аэропорт становится лучшим в номинации «Большой вклад в развитие производства» среди аэропортов с пассажиропотоком более одного миллиона пассажиров.

По итогам 2012 года красноярский аэропорт признан лучшим в номинации «Большой вклад в развитие производства» среди аэропортов с пассажиропотоком свыше одного миллиона пассажиров. Аэропорт сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).

В 2012 году в красноярском аэропорту впервые совершили посадку Боинг-777 и Боинг-747, выполнявшие рейсы по маршруту Бангкок-Красноярск.

В апреле 2013 года решением Росавиации аэропорт Красноярск (Емельяново) допущен к приему и выпуску Боинг 777—200 ER и Боинг 777—300 ER.

В мае 2013 года в номинации «BEST CARGO TERMINAL IN RUSSIA AND THE CIS» экспертной комиссией и жюри лучшим грузовым терминалом в России и странах СНГ был выбран грузовой терминал аэропорта Красноярск (Емельяново).

В октябре 2013 года закончен первый этап реконструкции части грузового комплекса аэропорта Красноярск (Емельяново). Последовательное проведение реконструкции даст возможность обрабатывать одновременно до сорока пяти трансферных паллет с соблюдением всех необходимых режимов и документального сопровождения. При дальнейшем увеличении грузопотока будет возможность одновременного обслуживания порядка двухсот трансферных паллет (мощность пяти воздушных судов).

В марте 2014 года в аэропорту Красноярск (Емельяново) впервые в России совершил промежуточную посадку грузовой Boeing 777F авиакомпании Lufthansa Cargo.

В мае 2014 года после подведения итогов конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ 2013» Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации подвела итоги, и красноярский аэропорт был вновь признан лучшим в номинации «Большой вклад в развитие производства».

В марте 2016 года группа «БазЭл» объявила, что планирует инвестировать шесть миллиардов рублей в строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Красноярск (Емельяново). На плоскостные сооружения аэродрома и удлинение магистральной рулевой дорожки будут потрачены дополнительные средства.

В зимнем расписании 2017-18 годов полёты выполняются двадцатью семью перевозчиками по пятидесяти семи направлениям.

Двадцать седьмого ноября 2017 года красноярский аэропорт побил исторический рекорд по пассажиропотоку.

В ноябре 2017 года новое руководство аэропорта заявило о своем желании официально переименовать его в «аэропорт Красноярск».

18 апреля 2018 года представлен новый логотип аэропорта.

 

 

Аварии и катастрофы

 

 

Аэропорт Красноярск

Авиакатастрофа 12 февраля 1942 Пе-2. При заходе на посадку на аэродром Красноярск самолёт потерял скорость, сорвался в штопор и с высоты 80-100 метров ударился о землю и сгорел. Экипаж погиб.

Авиакатастрофа 17 ноября 1942 года в аэропорту Красноярска. Потерпел катастрофу самолёт Ли-2. Экипаж и пассажиры (лётчики) погибли, всего 30 человек. Крупнейшая катастрофа Ли-2. На тот момент — вторая крупнейшая авиационная катастрофа на территории России.

Авиакатастрофа Ту-104 под Красноярском 30 июня 1962 года — самолёт был поражён зенитной ракетой в районе села Вознесенка Берёзовского района Красноярского края. В катастрофе погибли все 84 человека, находившиеся на борту самолёта.

Авария 20 октября 1968 года. Во время полёта Ил-18Д по маршруту в районе Кемерово возникло выбивание масла из двигателя № 2. В нарушение руководства по лётной эксплуатации воздушный винт неисправного двигателя не был зафлюгирован. Командир воздушного судна принял решение произвести вынужденную посадку на четырёх работающих двигателях в аэропорту Красноярска. Там была сложная метеорологическая обстановка (сильный снегопад, метель), в то время как на других запасных аэродромах маршрута (Кемерово и Братск) она была хорошей. В этих условиях самолёт совершил грубую посадку с большой вертикальной скоростью в двухстах метрах от взлётно-посадочной полосы одновременно на основные опоры шасси и хвостовую часть. Произошло разрушение центроплана и плоскостей крыла. Возник пожар. Все пассажиры были эвакуированы, часть пассажиров и членов экипажа получила ранения. Самолёт сгорел. Сопутствующий фактор — плохое взаимодействие внутри экипажа.

Авария Як-40 22 ноября 1972 года. Взлёт выполнялся на обледенелом самолёте. После отрыва, на высоте пяти—семи метров начал развиваться левый крен. Самолёт коснулся левой плоскостью взлётно-посадочной полосы и упал на землю недалеко от её торца, получив значительные повреждения. Причиной аварии явился перевод самолёта непосредственно после отрыва на закритические углы атаки с последующим сваливанием на крыло. Этому способствовало наличие на несущих плоскостях снега, который не был удалён перед выруливанием на исполнительный старт, а также неправильные действия экипажа, недавно начавшего работать на новом типе самолета. После данной аварий в руководство по лётной эксплуатации Як-40 были внесены изменения. Никто не погиб.

Катастрофа Ан-24Б 14 апреля 1980 года. После взлёта у Ан-24Б не убралась правая опора шасси из-за разрушения шлиц-шарнира. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета. Так как на предварительном старте находился самолет Ил-76, экипаж Ан-24Б выполнил посадку курсом Мк=222 под углом к полосе 20-30º. Коснувшись взлётно-посадочной полосы в двухстах метрах от торца, самолёт продолжил движение по вязкому грунту, проехав около шестисот метров в направлении перрона. Затем правая опора шасси попала в яму. Самолёт развернуло, он частично разрушился и загорелся. При эвакуации две женщины получили тяжелые ожоги (выпрыгнув в огонь) и скончались в больнице.

 

 

Аэропорт Красноярск (Емельяново)

23 декабря 1984 года у самолёта Ту-154 (бортовой номер CCCP-85338) сразу после взлёта возник пожар в одном из двигателей. Была предпринята попытка вернуться в аэропорт Красноярск (Емельяново), однако из-за отказа гидросистемы самолёт не долетел до ВПП 3200 м и столкнулся с поверхностью земли в районе села Елового. В этой катастрофе погибло 110 человек (7 членов экипажа и 103 пассажира). Выжил один пассажир.

20 января 1995 года самолёт Л-410УВП (бортовой номер RA-67120) Абаканского авиапредприятия потерпел катастрофу после взлёта из аэропорта Красноярск (Емельяново), столнувшись с деревьями высотой 25 м на удалении 930 м от порога ИВПП по направлению взлета. Погибло 3 человека (2 члена экипажа и 1 ребёнок, не пристёгнутый ремнём безопасности); остальные 16 пассажиров получили травмы разной степени тяжести. Причиной катастрофы стал отказ правого двигателя и ошибочные действия экипажа в процессе взлёта на одном (левом) двигателе.

11 ноября 1998 года самолёт Ан-12 (бортовой номер RA-12955) был загружен коммерческим грузом (тринадцать тонн продовольствия). Взлётный вес и центровка не выходили за установленные ограничения. Взлёт из аэропорта Красноярск (Емельяново) производился в сложных метеоусловиях. В процессе руления и разбега самолет находился в заряде мощного ливневого снега увеличивающейся интенсивности и оказался под воздействием обледенения. Снежно-ледяные отложения могли образоваться в течение одной минуты. Через четыре минуты после взлёта упал в лес, при столкновении с деревьями и землёй в девяти километрах от аэропорта полностью разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту тринадцать человек погибли.