Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Киренск

Аэропорт Киренск/Kirensk Airport (ИАТА: KCK (внутренний КРН) – ИКАО: УИKK (UIKK)– Внутр. код: КРН)

 

 

Региональный аэропорт в 3 км к западу от города Киренска Иркутской области. Обеспечивает регулярное авиасообщение с областным центром — Иркутском (655 км), а также другими аэропортами Иркутской области.

 

 

 

 

Наиболее востребованный в Восточной Сибири   аэропорт МВЛ в связи с его удобным географическим расположением в центре северных районов Иркутской области.

Через аэропорт Киренск производится авиационное обслуживание населения в северных районах области и выполнение авиационных работ по обслуживанию месторождений в северной части Иркутской области и в Якутии.

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс: +8 UTC

Время работы: 8:00-17:00

Телефон дирекции аэропорта: 8(39568) 45-3-22

Телефон справочной аэропорта: 8(39568)45-6-02

Почтовый адрес: 666701, г. Киренск, ул. Озерная, 9

Официальный сайт: kirairport.ru

 


Принимаемые типы ВС

Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-74, Як-40, Л-410, Ми-2, Ми-8, Ми-26. Классификационное число ВПП (PCN) 15/F/D/X/T.

 

 

 

 

История

Во время Великой Отечественной войны аэропорт являлся ключевым пунктом воздушной трассы в Якутию и промежуточным пунктом перегона самолетов из США (с Аляски) на фронт. В те годы не было устойчивой навигации. От пилотов и штурманов требовалось особое мастерство. Самолеты находились в пути по шесть часов, зимой летали даже в снегопады, когда крылья и стабилизатор покрывались льдом. Наиболее сложный отрезок трассы был на участке Киренск — Красноярск.

Директор Киренского краеведческого музея Ольга Кулешова так рассказывает о тех годах:

У нас до войны не было аэропорта, был только гидропорт, самолеты садились прямо на воду, сухопутную площадку построили только с началом войны. В 1941 году была введена всеобщая трудовая повинность. Каждый киренчанин, начиная с 18 лет, обязан был отработать на строительстве аэроплощадки. В 1942 году площадку сдали в эксплуатацию. Трасса длиной в шесть тысяч километров представляла собой очень сложный маршрут. Северные зимы суровы, не было тогда и радиолокации, и очень часто самолеты покрывались льдом и под его весом разбивались. Конечно, летчики летали не местные, а опытные полярники, но это тоже не спасало самолеты от катастроф.

Свое значение важного северного авиаузла аэропорт сохраняет и сегодня. Киренское авиапредприятие выполняет авиационные работы по перевозке пассажиров, почты, грузов, оказанию медицинской помощи, охране лесов от пожаров, причем не только в Иркутской области, но и в Забайкалье. Осуществляет чартерные рейсы в северные пункты Иркутской области, не имеющие наземной связи с большой землей. Попасть в отдельные районы, например в Ербогачен, можно только по воздуху и зимой по временной трассе. В Киренск ведет еще водный путь, с недавних пор свою дорогу проторили таксисты. Несмотря на это, летчики были и остаются главными перевозчиками.

Довольно долго Киренское авиапредприятие обслуживала компания ОАО “Нефтегазгеология”, имеющая огромное количество буровых по всему Северу. По причине тяжелого материального положения со временем компания законсервировала установки, вывела геологоразведочные партии. Тяжелым грузом на аэропорт Киренск в течение семи лет давили пассажирские перевозки. Возмещение расходов билетной выручкой составляло лишь 10—12 процентов. Лишь с 2001 года администрация области стала выделять субсидии на компенсацию убытков от пассажирских перевозок в северные районы. В результате ФГУП “Киренское авиапредприятие” оказалось не в состоянии закрывать налоговые платежи. Процедура банкротства ФГУП «Киренское авиапредприятие», эксплуатирующего пять аэропортов на севере области (в Киренске, Ербогачёне, Казачинском, Жигалово и Качуге), началась 2004 году. Имея кредиторскую задолженность около 240 миллионов рублей, КАП вошёл в стадию конкурсного производства.

Вскоре началась работа по выправлению ситуации. На предприятии сменился руководитель. В декабре 2003 г. продлено свидетельство эксплуатанта для авиакомпании. В феврале 2004 года подтвержден сертификат соответствия на техническое обслуживание воздушных судов для авиационно-технической базы. Восстановлена работоспособность двух вертолетов Ми-8. Оснащение их двигателями с завода позволило прилично увеличить ресурс воздушных судов. В апреле был проведен международный аудит авиационной техники и летно-технического персонала для выполнения полетов по заявкам зарубежных фирм и выигран тендер в Москве на выполнение авиационных работ по охране лесов от пожаров в Иркутской и Читинской областях.

Функции киренского авиапредприятия – пассажирские перевозки и обслуживание нефтяных компаний – с конца 2007 года взяло на себя специально созданное ООО «Киренск-авиа», которое на паритетных условиях учредили «Авиакомпания «ЮТэйр» из Сургута и иркутский холдинг «Истлэнд» (владеет ЗАО «Авиакомпания «Ангара»). Компания арендовала имущество КАПа.

Корпоративный конфликт учредителей «Киренск-авиа» поставил работу аэропорта под угрозу: «ЮТэйр» проводил самостоятельные кадровые перестановки, «Истлэнд» судился с авиакомпанией и обвинял партнёра в намерении получить полный контроль над ФГУП, о чём сами представители «ЮТэйра» не раз заявляли. Борьба происходила на фоне судебных разбирательств с «Киренск-авиа», которое задолжало за аренду имущества и услуги аэропортов ФГУП более 40 млн. рублей. Противостояние учредителей «Киренск-авиа» продолжилось на конкурсе на право аренды имущества аэропортов, который ФГУП «Киренское авиационное предприятие» объявило в начале 2011 года. Тендер выиграло ООО «Аэропорт Киренск», принадлежащее «Истлэнду». Однако результаты конкурса в иркутском арбитраже оспорило ОАО «Аэропорт Сургут» (родственное «ЮТэйру»). В середине марта 2012 года апелляционный суд подтвердил решение первой инстанции.

 

 

Авиакатастрофы и ЧП

В лесах Киренского района в 1987-м году поисковый отряд в этом году нашел военный самолет, потерпевший катастрофу в 1943 г. Найденным самолетом командовал капитан Лобарев, участник еще финской кампании. Во время Великой Отечественной войны через Киренск проходила воздушная трасса, по которой из Аляски перегоняли на западный фронт военные самолеты.

Катастрофа Ли-2 Якутского управления ГВФ близ Киренска произошла 29 апреля 1949 г.  Во время снижения в СМУ столкнулся со склоном горы Окунь на высоте 1 300 м в 117 км восточнее аэропорта Киренска и в 70 км от восточнее-юго-восточнее установленной воздушной трассы. Погибли 11 пассажиров, КВС, пилот-инструктор и штурман. 10 выживших были эвакуированы с места катастрофы лишь 8 мая.

В марте 2004 года диспетчеру Иркутского аэропорта поступило сообщение. Разрешение на аварийную посадку запросил Ан-24 авиакомпании “Ангара”. В двенадцатом часу он вылетел по маршруту Иркутск — Киренск. Пролетел 70 километров, когда в кабине пилотов загорелась сигнальное табло “стружка в масле”. Проблемы возникли в правом двигателе. После переговоров с землей командир принял решение вернуться и совершить вынужденную посадку. Через двадцать минут самолет благополучно приземлился в Иркутске. На борту находились 27 пассажиров и четыре члена экипажа. Пассажиров отправили в Киренск на запасном самолете.

30 августа 2004 года совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8 Киренского авиаотряда, совершавший полет по маршруту Киренск — Бур. На его борту находилось девять человек: трое членов экипажа и шестеро пассажиров. Никто из них не пострадал. Причина инцидента — перебои в работе правого двигателя. В воздухе в машине сработал индикатор: стружка в масле.

12 сентября 2005 года совершил аварийную посадку рейсовый вертолет Ми-8, следовавший по маршруту Киренск — Преображенка. Через несколько минут после взлета экипаж обнаружил вибрацию винта, и командир принял решение о возвращении в аэропорт. Посадка прошла благополучно.

2 ноября 2010 года в Иркутской области подросток спрятался в отсек шасси самолета Ан-24, который затем поднялся в воздух. Через час самолет приземлился в Киренске, где мальчика встретили сотрудники милиции. Отправиться в путешествие подросток решил после того, как сбежал из школы-интерната и совершил кражу в сельском магазине. Рассказывает начальник милиции общественной безопасности ОВД по Катангскому району Сергей Сверлов:

17-летний подросток решил, что сможет добраться до Иркутска в отсеке шасси самолета Ан-24 и подговорил на это своего младшего приятеля. В аэропорту утром 30 октября готовились к полету два самолета. Один пассажирский, следующий прямиком до Иркутска, другой, вроде чартерного, летел в Киренск с рабочими, которые заступали на вахту. Чартерный Ан-24 заправлялся в стороне. Экипажа, пассажиров и техников в тот момент вблизи не было. Дождавшись удобного момента, ребята из школы-интерната подбежали к самолету и вдвоем попытались залезть в открытый отсек шасси. Но Леша в узкий проем не влез и остался на улице. Самолет, в отсеке шасси которого лежал 17-летний Рома (рост у него всего 1,5 метра), взлетел. Его друг Леша поплелся в школу-интернат. Роме повезло, что самолет, в который он залез, отправлялся не в Иркутск, а в Киренск (расстояние около 400 километров). Мальчик не пережил бы перелета в областной центр — сказалось бы длительное кислородное голодание и минусовая температура за бортом. Ан-24 летел на высоте 5—7 километров около полутора часов (температура за бортом была около -33 градусов). Поэтому за время почти полуторачасового перелета он даже не успел толком замерзнуть. Колесо шасси во время полета сильно зажало подростку ключицу. Перед самой посадкой в Киренске ему было настолько больно, что он не смог больше сидеть в отсеке, схватился за трубу самолета, которая была рядом с ним, и как на турнике, вытянувшись в полный рост, летел по воздуху. Недолго, конечно, максимум секунд 5—10, а потом спрыгнул на землю. Чудом не разбился! Его сразу же поймали. Ребенок не мог сказать ни слова. Губы у него тряслись. Это и понятно, подросток был одет в синтепоновую куртку, брюки и сапоги — ни одной теплой вещи на нем не было.

4 июля 2012 года в аэропорту Киренска на севере Иркутской области произвел аварийную посадку самолет Як-40, совершавший чартерный рейс Ленск — Братск. Аварийная посадка была вызвана нарушениями в работе одного из двигателей. В ходе посадки никто не пострадал.

6 мая 2013 года, в 19:40 в семи километрах от населенного пункта Преображенка Катангского района Иркутской области обнаружен с признаками разрушения вертолет Ми-8 авиакомпании «Ангара», который проводил мониторинг паводкоопасной обстановки в Иркутской области. На борту находились девять человек. Пропавший борт привлекался на обследование территорий и взрывы льда в рамках противопаводковых мероприятий на севере региона. В 10:05 в понедельник гружённый 1920 кг. взрывчатых веществ Ми-8 с девятью пассажирами и членами экипажа вылетел из аэропорта Киренска в Катангский район. В 14:30 борт совершил посадку на площадке возле одной из местных буровых вышек. В 15:01 вертолёт взлетел с буровой, взяв курс на населённый пункт Преображенка на реке Нижняя Тунгуска, в скором времени после этого связь с бортом прервалась. Среди тех, кто на нём был, временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковник внутренней службы Станислав Омельянчик, заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов, а также специалисты Центра по делам ГО ЧС и ПБ.