Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Ижевск

Аэропорт Ижевск/Izhevsk Airport (ИАТА: IJK –ИКАО: USII– Внутр. код: ИЖВ)

 

 

 

 

Аэропорт одноименного города, столицы Удмуртии. Расположен в 15 километрах восточнее от центра города между деревнями Старое Мартьяново и Новое Мартьяново в Завьяловском районе республики. Имеет статус аэропорта федерального значения. Обслуживает только внутренние пассажирские и грузовые рейсы.

 

 

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +4/+4

Время работы: круглосуточно

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 (3412) 630-675

Телефон справочной аэропорта: +7 (3412) 630 600

Почтовый адрес: 426015, Россия, Удмуртская Республика, г.Ижевск, аэропорт

Факс: +7 3412 780 543

E-mail: office@izhavia.aero

Официальный cайт: www.izhavia.su

 

 

Транспортное сообщение

Аэропорт связан с городом автомобильным шоссе А-1 и имеет подъезд к Ижевской кольцевой автодороге, по которой можно добраться и до других районов республики. Единственным общественным транспортом, позволяющим добраться до города, является автобус компании ИПОПАТ пригородного маршрута № 331, следующим с улицы 9 Января в жилом районе Буммаш по улицам Ворошилова, Петрова, Молодёжная, Ленина.

Также к аэропорту проложен железнодорожный путь от станции Вожой на линии Ижевск-Воткинск, по которому пассажирские поезда не ездят.

 


 

 

Эксплуатантом и владельцем аэродрома является авиакомпания Ижавиа. За 2014 год пассажиропоток аэропорта составил 254,918 человек.

Вблизи Ижевска расположен также спортивный аэродром Пирогово, вместе с которым аэропорт Ижевск является единственным действующим гражданским аэропортом в Удмуртии.

 

 

Аэродромный комплекс

Аэровокзальный комплекс состоит из одного двухэтажного пассажирского терминала 1974 года постройки. Рядом с ним расположен недостроенный терминал, предназначавшийся для международных рейсов.

Категория аэродрома по пожарной безопасности — 5 (по запросу до 7).

В течение нескольких лет аэропорт Ижевска готовится получить статус международного. На данный момент в здании старого терминала уже начата реконструкция, при этом инфраструктура таможенного поста и пункта пересечения российской границы будут использоваться как для встречи прилетевших пассажиров, так и для вылетающих. Первичное финансирование работ ведется из средств, заработанных предприятием, а также средств из бюджета Удмуртской Республики.

Взлетная полоса аэропорта имеет бетонное покрытие и позволяет принимать такие воздушные судна, как Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ил-76 (по разовому разрешению), Ту-134, Ту-154 (по разовому разрешению), Як-42, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia, Pilatus PC-12, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

 

 

 

 

История

Самым первым ижевским аэродромом является аэродром Пирогово, который был построен в 1934 году вблизи одноименной деревни. С аэродрома Пирогово выполнялись почтово-пассажирские рейсы и перевозки срочных грузов. В настоящее время аэродром является базой Ижевского аэроклуба ДОСААФ.

Осенью 1943 года на земле совхоза «Пятилетка» (5 лет УАССР) было построен военный аэродром с бетонной взлетно-посадочной полосой, который Второй мировой войны использовался как транзитный для перегонки на фронт американских истребителей «Аэрокобра», «Бостон», а также отечественных самолётов Ил и Пе, выпущенных на сибирских авиационных заводах.

В 1944 году начальником Главного управления ГВФ был издан приказ об организации в Ижевске аэропорта. На месте современной Молодёжной улицы была построена ВПП размером 1000х54 метров и несколько служебных сооружений. В 1951 году в аэропорту организована АМСГ.

На нынешнем месте новый ижевский аэропорт был открыт в 1974 году у деревни Старое Мартьяново, в связи с застройкой территории старого аэропорта жилыми микрорайонами. Он стал третьим по счёту ижевским аэропортом и позволил принимать современные на тот момент самолёты Ан-24, Ан-26, Як-42, Ту-134.

В 1996 году было принято решение о постройке международного терминала аэропорта Ижевск. Но, в связи с резким падением пассажиропотока и экономическим кризисом, терминал до сих пор остаётся недостроенным. В перспективе есть возможность создать на базе Ижевского аэропорта современный международный транспортный логистический комплекс.

С 23 августа 2011 года авиакомпания «РусЛайн» начала выполнять рейсы Москва — Ижевск — Москва. Компания уже начала продавать билеты на рейсы в интернете. Рейсы выполнялись на авиалайнере Bombardier CRJ 200 LR. Ожидалось, что новый авиаперевозчик сможет составить серьёзную конкуренцию местному монополисту Ижавиа, который предлагал билеты по более высокой цене. В октябре «Руслайн» прекратила полёты в Ижевск, однако в мае 2013 года вновь возобновила их.

С 1 апреля 2013 года по программе развития пассажирских авиаперевозок в ПФО из Ижевска осуществляются рейсы авиатакси Dexter на самолетах Pilatus PC-12 в Киров и Самару, а также авиакомпанией Ак Барс Аэро на самолетах Cessna 208B в Нижний Новгород.

При финансировании Удмуртской Республикой в размере 164 млн. рублей в 2012 году авиакомпанией «Ижавиа», как владельцем аэропорта, было капитально отремонтировано здание первого терминала, установлена система визуализации здания, куплен перронный автобус и интроскопы для проверки багажа и ручной клади, построено периметровое ограждение аэропорта и подъездная дорога. Для обеспечения безопасности полётов приобретена противообледенительная техника.

 

 

Происшествия

28 января 1984 года у самолёта Ан-24РВ, следовавшего из Куйбышева (ныне Самара), перед началом снижения после выключения автопилота произошёл полный отказ управления рулём высоты. В первом заходе на посадку самолет начал раскачиваться по тангажу и стал поднимать нос прямо перед полосой, из-за чего экипаж ушёл на второй круг. При втором заходе самолет резче, чем в первый раз, задрал нос, на высоте 3-5 м над ВПП свалился на правое крыло и, несмотря на взлётный режим двигателей, потерял скорость, под углом 15º столкнулся с земной поверхностью рядом с ВПП и разрушился. Из 45 человек, находившихся на борту, погибло 4 человека, ранено 35.