Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Челябинск Баландино

Аэропорт Челябинск Баландино/Chelyabinsk Balandino Airport (ИАТА: CEK – ИКАО: USCC (УСЦЦ))

 

 

 

 

Аэропорт федерального значения класса «Б»  в городе Челябинске.

Расположен в северо-восточной части города в 18 километрах от его центра, в Металлургическом районе города, в 2 км западнее села Баландино и одноимённой железнодорожной станции. Официальное название аэропорта: Челябинск (Баландино).

Эксплуатацию аэропорта осуществляет ОАО «Челябинское авиапредприятие». По итогам 2016 года аэропорт обслужил около 1,2 миллиона пассажиров.

 

 

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +5/+5

Время работы: круглосуточно

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 351 778 32 86

Телефон справочной аэропорта: +7 351 778 3 888, +7 351 778 3 777

Почтовый адрес: 454133, Россия, г. Челябинск, аэропорт

Факс: +7 351 779 14 63

E-mail: sekretar@cekport.ru

Официальный cайт: www.cekport.ru

 

 

Транспортное сообщение

Проезд до аэропорта автобусами № 1, № 41, № 45, маршрутным такси № 82, а с весны 2013 года до аэропорта можно также добраться на специальном экспресс-автобусе (стоимость проезда 75 рублей).

Автомобильная парковка Челябинского аэропорта предполагает как краткосрочную стоянку, так и длительную. При краткосрочной стоянке первые пять часов обойдутся в 50 руб. за каждые полчаса, с 6-го часа до окончания суток — 50 руб./час, каждые последующие сутки – 300 руб. Длительное хранение на стоянке на привокзальной площади стоит 150 руб./сутки. Также с восточной стороны от дороги, за 300 м от привокзальной площади, имеется бесплатная (неохраняемая) парковка.

 


 

 

Аэропорт имеет авиационное сообщение с крупнейшими городами РФ, странами ближнего и дальнего зарубежья. ОАО «Челябинское авиапредприятие» является субъектом естественной монополии в Челябинске и занимает второе место в Уральском федеральном округе после ОАО «Кольцово» (г. Екатеринбург) по объёмам авиационных перевозок.

Основные объекты авиапредприятия: 2 здания аэровокзала (международный сектор пропускной способностью 150 чел./час и российский сектор пропускной способностью 300 чел./час), зал прибытия, гостиница (5 этажей), спецтранспорт и необходимые средства механизации, а также медико-санитарная часть и административные здания. Штат ОАО «Челябинское авиапредприятие» насчитывает 763 человека (по данным на 01.01.2007 г.) и включает в себя более 20 различных служб.

 

 

Летное поле

Лётное поле аэропорта “Челябинск” относится к аэродромам класса А и располагает взлётно-посадочной полосой 09/27 длиной 3200 и шириной 60 метров, позволяющей принимать воздушные суда любого типа. Аэропорт Челябинск входит в 16 крупнейших аэропортов страны, способных обслуживать Boeing 747-800.

 

 

Принимаемые типы воздушных судов

Самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ил-96, Ту-154, Ту-204, Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 60/R/A/W/T.

 

 

Переименование

В 2018 году была вдвинута инициатива по ребрендингу аэропорта и его переименовании.

 

 

 

 

История

Начало деятельности гражданской авиации в Челябинске относится к 15 августа 1930 года. В этот день был выполнен первый пассажирский рейс на самолете «Ю-13» по маршруту Свердловск — Челябинск — Магнитогорск.

Аэропорт Челябинск был создан на военном аэродроме Шагол в 1938 году.

В конце 1953 года был открыт новый аэропорт Баландино (на нынешнем месте), где были построены аэровокзал, радиоцентр и служебное здание. В декабре 1962 года введена в строй бетонная взлётно-посадочная полоса. Через год в челябинском аэропорту произвел посадку первый реактивный самолет Ту-104.

В 1974 году было введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала.

В мае 1990 года аэропорт Баландино принял тяжёлый транспортный самолёт Ан-225, привлечённый для перевозки тяжёлого трактора Т-800 в Якутию.

В 1994 году путём акционирования и приватизации государственного предприятия создано ОАО «Челябинское авиапредприятие», 5 июля 1994 года аэропорт был открыт для международных полетов.

В августе 1999 года Челябинская область стала обладателем современного уникального комплекса. Введены в эксплуатацию новый международный аэровокзал и обновленная искусственная взлетно-посадочная полоса. В честь открытия международного аэропорта в небе над аэродромом выступила пилотажная группа Русские Витязи.

В мае 2007 года контрольный пакет ОАО «Челябинское авиапредприятие» (68 %) был приобретен компанией «ЕААК», специализирующейся на управлении аэропортовыми активами в России и странах ближнего зарубежья с целью повышения их капитализации.

В 2012 году, впервые с момента распада СССР, пассажиропоток челябинского аэропорта превысил цифру в один миллион, а в 2013 году превысил предыдущий исторический максимум пассажиропотока, зафиксированный в 1989 году (1,1 миллиона человек).

Летом 2013 года началась серия международных рейсов на грузовых самолётах Boeing 747-400F силами авиакомпаний Atlas Air и AirBridgeCargo. Этими прямыми рейсами из Чикаго и Виннипега в Челябинск доставлены свыше тысячи породистых свиней для компании «Ариант».

 

 

Происшествия и катастрофы

26 января 2008 года. Самолёт Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines благополучно произвёл посадку на магистральную рулёжную дорожку (МРД) из-за ошибочных действий пилотов. МРД ранее использовалась как ВПП (до строительства новой ВПП).

26 мая 2008 года. Грузовой самолёт Ан-12 авиакомпании «Московия» потерпел катастрофу близ Челябинска. Наиболее вероятной причиной катастрофы самолёта стала неисправность бортовой электросети. Обычно этот самолёт перевозил из Челябинска в Пермь выведенные из оборота денежные купюры для утилизации на фабрике Гознака, но этот рейс был пустым. Через несколько минут после взлёта в кабине самолёта возникло задымление, и пилоты запросили разрешение на аварийную посадку. Самолёт упал в районе посёлка Рощино, в 11 км от взлётно-посадочной полосы. Все 9 человек, находившихся на борту, погибли.

9 сентября 2010 года. У самолёта Як-42Д авиакомпании «Ижавиа» (бортовой номер RA-42385) вскоре после взлёта произошёл отказ стабилизатора. Экипажу удалось посадить самолёт на аэродром вылета, переключив стабилизатор на резервную систему управления. Никто не пострадал. На борту не было пассажиров. Расследование выявило ошибку при монтаже органов основной системы управления стабилизатором, допущенную при выполнении работ по периодическому техобслуживанию воздушного судна по форме Ф-39 силами АТБ ОАО «Челябинское авиапредприятие».

21 июля 2013 года. Из аэропорта были эвакуированы пассажиры и персонал после телефонного сообщения о якобы заложенной бомбе.

17 июля 2015 года самолёт Ан-12БК ВВС России (бортовой номер RF-94291), следовавший с аэродрома Омск (Северный) на аэродром Чкаловский в Московской области, попал в мощную градо-грозовую облачность вблизи Челябинска. Вскоре командир судна запросил вынужденную посадку на аэродроме Баландино по причине отказа двух из четырёх двигателей. Самолёт произвёл посадку на грунт параллельно ВПП09 аэродрома. На борту были 10 человек, из них 5 человек экипажа и 5 пассажиров; никто из них не пострадал. Жертв и разрушений на земле нет. Самолёт получил повреждения: сломана передняя стойка шасси, также крупным градом повреждены двигатели и управляющие плоскости.