Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Буревестник

Аэропорт Буревестник/Burevestnik Airport (ИАТА: BVV (вн.код БУР) – ИКАО: UHSB)

 

 

Аэродром совместного базирования на острове Итуруп (Сахалинская область). Принадлежит Министерству обороны РФ, используется также гражданской авиацией в качестве аэропорта. Аэропорт расположен в южной части бухты Касатка на высоте около 18 м выше уровня моря, что делает его уязвимым для штормов и цунами. Принимает регулярные пассажирские рейсы из Южно-Сахалинска.

 

 

Аэродром Буревестник способен принимать самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс: +12 UTC

Время работы: светлое время суток

Почтовый адрес: 694450, Россия, Сахалинская область, Курильский р-н, г. Курильск, пгт. Буревестник, ул. Евдокимова, дом 3

 


 

 

 

 

История

С ноября 1945 года на аэродроме базировались полки 255-й смешанной (с 1949 года — 110-й смешанной, а с 1953 года 110-истребительной) авиационной дивизии:

307-й истребительный авиационный ордена Красной Звезды полк на самолетах Як-9, Р-63 Кингкобра, МиГ-15 и МиГ-17 (с 1945 по 1960 г., расформирован);

308-й истребительный авиационный полк на самолетах Як-9, Р-63 Кингкобра, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21 СМ (с 1945 по апрель 1983 г.).

С 1983 года на замену 308-му иап на МиГ-21 прибыл 41-й иап ПВО на МиГ-23 с аэродрома Советская Гавань-Постовая. Также на аэродром выполнялись транспортные и гражданские авиарейсы «Аэрофлота», хотя он оставался в собственности Министерства обороны СССР и не был включён в список аэродромов совместного базирования.

До 1979 года использовалась сборная металлическая взлётно-посадочная полоса из железных профилированных листов, полученная ещё по ленд-лизу, но после тайфуна «Тип», который разрушил полосу, повредил и уничтожил немало самолётов (погибло несколько человек), была построена железобетонная ВПП и новый аэровокзал.

От морского причала, находившегося в аэропорту, в 1960 году отливом унесло баржу с четырьмя солдатами, которые дрейфовали в море 49 дней, пока их не нашли с американского авианосца «Кирсердж».

1 июля 1968 года был принуждён к посадке самолёт Douglas DC-8 американской транспортной компании «Seaboard World Airliners», следовавший из Сиэтла в Японию с военнослужащими (морскими пехотинцами), перебрасываемыми для войны во Вьетнаме. Через 2 дня самолёт был отпущен со всеми пассажирами, которые помогали вытянуть и развернуть самолет вручную из-за того, что полоса не была приспособлена для таких больших самолетов. В апреле 1983 года по тревоге на перехват F-14 были подняты МиГ-23, но перехват не состоялся из-за плохой погоды.

В 1993 году истребительная авиация была выведена, осталась авиационная комендатура, которая обслуживает аэродром.

Частые туманы (в тёплый период года) и метели (в холодный период года), наблюдаемые на тихоокеанском побережье Итурупа, вызывают постоянные задержки рейсов в аэропорту.

 

 

Авиационные происшествия

30 августа 1981 года потерпел катастрофу самолёт Ил-14, принадлежавший 257-му ОСАП (Хабаровск). Транспортный рейс Хабаровск-Буревестник, перевозка детей. При посадке в условиях густого тумана самолёт зацепил склон сопки и упал на территории аэродрома, разрушился и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли.