Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Бугульма

Аэропорт Бугульма/Bugulma Airport (ИАТА: UUA – ИКАО: УВКБ (UWKB)– Внутр. код: БУГ)

 

 

 

 

Аэропорт одноимённого города в Республике Татарстан. Основан в 1937 году.

Базовый аэропорт авиакомпании АО «ЮВТ АЭРО».

 

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Время работы: Круглосуточно

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 85594 570 00

Телефон справочной аэропорта: +7 85594 635 09

Почтовый адрес: 423230, Россия, Республика Татарстан, г. Бугульма, аэропорт

Факс: +7 85594 570 04

E-mail: airport-bugulma@mail.ru

Официальный cайт: www.bugavia.ru

 


Описание

Аэропорт Бугульма — «воздушные ворота» нефтяного юго-востока Татарстана. Аэропорт находится на расстоянии 8 км к северу от города Бугульма.

Аэропорт обслуживает также города: Лениногорск (21 км), Альметьевск (42 км), Азнакаево (29 км), Октябрьский (46 км).

Из аэропорта выполняются регулярные и чартерные рейсы в регионы европейской части России и западной Сибири.

Аэропорт владеет современной инфраструктурой, включающей в себя новый аэровокзал с пропускной способностью свыше 50 человек в час, построенный в марте 2010, VIP-зал, гостиницу, кафе, зону отдыха для пассажиров.

Для обслуживания и ремонта как отечественной авиационной техники — Як-40, Ан-24, так и иностранной — Bombardier CRJ200 и Bombardier Challenger 604/605, в аэропорту имеется авиационно-техническая база, оснащённая всем современным оборудованием, и реконструированный отапливаемый ангар на два самолёта.

До 2017 года планируется модернизация аэропорта. В работы по модернизации, входят «реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы с удлинением до 3750 м и расширением до 45 м; реконструкция рулежных дорожек; замена светосигнального оборудования, систем водоэлектроснабжения; реконструкция пассажирского перрона».

 

 

Взлетно-посадочные полосы

Основная ВПП 01/19

В настоящее время используется ВПП 01/19 с искусственным покрытием из асфальтобетона размерами 2000×42 м. Курс посадки составляет 12° и 192° соответственно. Первоначально полоса имела размеры 1600×40 м, но в 2005 году её удлинили на 400 метров.

ВПП класса Г, оборудована светосигнальным оборудованием ОМИ М2 «Светлячок».

Недостроенная ВПП

Юго-восточнее действующей ВПП параллельно ей расположена недостроенная ВПП размерами 2870×45 м. Строительство новой ВПП началось в 1987 году, но проект был заморожен в 1990 году в связи с недостатком финансирования. Предполагалось, что по завершении строительства аэропорт сможет принимать более тяжёлые самолёты (Ту-154,Як-42 и им подобные).

В 1990-х годах было несколько инцидентов, когда экипажи самолётов Як-40 ошибочно принимали более длинную и чёрную (на ней присутствует только один слой асфальта) недостроенную полосу за основную действующую и производили на ней посадку. К счастью, посадки были успешными и никто не пострадал. После этих инцидентов на полосу через каждые 200 м были нанесены белые кресты, означающие, что полоса закрыта для взлёта и посадки. Диспетчеры предупреждают экипажи воздушных судов, заходящих на посадку, о закрытой недостроенной ВПП, параллельной основной.

 

 

 

 

История

4 мая 1933 года на заседании Комитета содействия развитию ГВФ в г.Казани рассматривался вопрос о создании кольцевой внутриреспубликанской воздушной линии: Казань-Чистополь-Елабуга-Мензелинск-Сарманово-Бугульма-Казань. Работники на местах должны были определить участки под аэродромы в этих населенных пунктах. А уже 18 августа 1933 года был выполнен рейс по доставке почты из Казани в Бугульму на самолете У-2 грузоподъемностью 120 кг, принадлежащем Московскому управлению воздушных линий.

Основная работа тогда была перевозка почты для 6-7 близлежащих районов. Иногда выполнялись полёты по заданию санитарной авиации. Пассажиры поч­ти не летали в то время.

В 50-е годы в связи с развитием нефтяной добычи в регионе, город Бугульма на­чал быстро расти. С июля 1953 года аэродром принимает почтовые самолеты По-2 и Ан-2 из Казани.

10 июля 1953года считается днем рождения Бугульминского авиапредприятия.

Для этих целей был построен сборно-щитовой дом для служб и жилья для обслуживающего персонала, подвели телефонную связь, соорудили агрегатную, складские помещения, отремонтировали дорогу. Работало в аэропорту всего 5 человек. Начальником аэропорта был Кондратьев Михаил Исаевич, он же исполнял обязанности авиатехника. Аэровокзал находился в здании барачного типа, касса и зал ожидания составляли 18-20 м2. вместе взятые.

В июне 1955 года открылась первая пассажирская авиалиния по маршруту Казань-Бугульма-Казань на самолёте АН-2 Казанского авиапредприятия. В этом же году была установлена радиосвязь с Казанью.

10 февраля 1956 года начальником аэропорта становится Бондаренко Василий Денисович. Численность работников аэропорта составляла 8 человек.

С 14 июня 1957 года пассажирские рейсы стали выполняться на самолётах Ли-2 и Ил-14 Казанского авиапредприятия.

В 1960 году введена светотехническая и радионавигационная система посадки (ОСП), что позволило выполнять полеты круглосуточно с новой ВПП с искусственным покрытием.

С 1961 года открываются регулярные рейсы по маршруту Бугульма-Москва и Бугульма-Куйбышев (Самара). Аэропорт работает круглосуточно.

В 1964 году был введён в строй аэровокзал, ныне в этом здании размещаются филиал РГП «Татаэронавигация» и АМСГ. В этом же году открылось городское агентство предварительной продажи авиабилетов.

Много сил, энергии отдал развитию нашего аэропорта опытный военный летчик, умелый руководитель Василий Денисович Бондаренко, долгое время возглавлявший коллектив.

В 1965 году впервые в аэропорт Бугульма приземлился самолет АН-24. Об этом событии было сообщено в республиканской печати и показано по республиканскому телевидению.

Вскоре вошла в строй автоматическая телефонная станция.

1967 г. – ставится на базировку в Аэропорт Бугульма звено самолетов АН-2, первый рейс по маршруту Бугульма-Елабуга на самолете Ан-2 №35541 был подготовлен в торжественной обстановке. Это был настоящий праздник. В том же году звено было преобразовано в авиа­эскадрилью.

В 1968 году было построено 12 асфальтированных стоянок для самолётов Ан-2.

В 1969 командиром авиаэскадрильи становится Баканов Владимир Иванович в авиапредприятии уже работает 150 человек.

В 1972 году Бугульминское авиапредприятие одними из первых в стране получило самолеты ЯК-40 и приступило к их эксплуатации.

Большой вклад в подготовку к эксплуатации самолётов Як-40 и становление авиапредприятия внесли:

Начальник Приволжского Управления ГА Иванов Василий Дмитриевич, начальник объединения «Татнефть» Валиханов Агзам Валиханович, первый секретарь Бугульминского горкома партии Новолаев Владимир Иванович.

В июле 1974 года на базе объединенной авиаэскадрильи создается объединенный авиаотряд. Командиром объединённого авиационного отряда назначается Нестеров Василий Максимович, который много сил отдал развитию авиапредприятия. Благодаря его ответственности, энергичности, умению идти к поставленной цели, авиапредприятие выведено в число одного из лучших среди предприятий Приволжского управления гражданской авиации.

С первого года образования, объединённый авиаотряд развивался бурными темпами. Из планово-убыточного он преврати­лся в прибыльный.

В 1975 году вводится многоканальная радиорелейная линия связи между аэропортом и городом.

Материально-техническая база создавалась за счёт средств местных организаций нефтяной промышленности, было построено в срав­нительно короткие сроки ряд объектов: склад горюче-смазочных материалов, котельная, склады отдела перевозок и материально-технического снабжения, в 1976 г. сдан в эксплуатацию пассажирский павильон с пропускной способностью 100 пасс/час, в 1978 г. вошли в строй гостиница и служебное здание со столовой, строятся ангар для ремонта самолетов и здание авиационно-технической базы, в городе Бугульме построен 80-квартирный жилой дом для авиаработников.

В 1979 г. начата эксплуатация самолетов АН-24 на кооперативных началах с Горьковским авиапредприятием. Численность работников Бугульминского ОАО достигла 1200 человек. Труд авиаработников был высоко оценен. Бугульминский объединённый авиаотряд был признан передовым среди объединённых авиаотрядов этого класса. Многие работники получили за эти годы ордена и медали и само авиапредприятие награждено Красным знаменем.

С 1984 г. авиапредприятие возглавляет Астапов Александр Николаевич.

Началось строительство новой ИВПП, завершено строительство нового здания АТБ и ангара, расширен перрон с увеличением стоянок самолётов, построены блок- боксы для содержания аэродромной техники, здание перронных бригад АТБ, завершено строительство жилого дома.

Но сложная экономическая обстановка в стране в 80-е годы ставит авиапредприятие на грань выживания, уменьшается количество рейсов, численность авиаработников, резко падают экономические показатели авиапредприятия.

8 февраля 1989 года на должность руководителя предприятия в результате выборов назначается Трубаев Петр Владимирович.

С большими трудностями изыскиваются средства на ремонт самолетов, зданий, сооружений. Благодаря тесному сотрудничеству с ОАО «Татнефть», ОАО “Бугульминское авиапредприятие” продолжает работать и развиваться: 5 самолетов ЯК-40 переоборудуются под 6 тонное крыло, что позволяет выполнять полеты на большие расстояния без посадки.

Услугами ОАО “Бугульминское авиапредприятие” пользуются руководство аппарата Президента и Кабинета министров Республики Татарстан, полеты выполняются на самолетах ЯК-40 повышенной комфортности.

В связи с ростом заинтересованности ОАО «Татнефть», ОАО «СЗМН» и других крупнейших предприятий региона в полетах по России и странам СНГ, развитием спорта и необходимостью проведения соревнования команд за пределами региона, ОАО “Бугульминское авиапредприятие” не только сохранило существующие рейсы, но и ввело новые.

В 1996 году полностью обновлён интерьер и компоновка зала официальных делегаций.

Регулярные полеты выполняются на Москву, Казань, Нижневартовск, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи.

Объемы заявок на заказных рейсах возросли за 1997-2000г.г. в 2,4 раза и продолжали возрастать. За 5 месяцев 2001 года к уровню 5 месяцев 2000 года объемы возросли на 22,4%.

Все это позволило решить проблему создания новых рабочих мест.

В связи с ростом благосостояния населения в регионе, появилась возможность введения новых рейсов в научно-культурные центры России и места отдыха по СНГ. Таким образом, удалось не только остановить падение объема работ, но и добиться его увеличения с 1998 года по 2000 год на 22,3%.

Увеличение объема работ происходит с обеспечением высокой регулярности и безопасности полетов. За последние 5 лет не было ни одного авиационного происшествия по вине личного состава ОАО “Бугульминское авиапредприятие”.

В 1998 году сдан в эксплуатацию сквер с фонтаном и ротондой для отдыха авиапассажиров.

В 2002 году выполнены наружные ремонты здания, в котором располагается филиал РГП «Татаэронавигация» и здания АТС, в кабинетах штаба и автоматической телефонной станции сделан евроремонт, полностью заменена светосигнальная система на ИВПП.

В январе 2003 года два самолёта Як-40 с бортовыми номерами №87517 и №87342 переоборудованы для полётов по международным авиалиниям.

В авиапредприятии находится в работе около 40 персональных компьютеров, пять ксероксов, 5 (пять) аппаратов факсимильной связи, имеется выход в интернет.

Численность работников ОАО “Бугульминское авиапредприятие” составляет 386 человек.

С декабря 2005года котельная авиапредприятия переведена на газовое топливо, что позволяет сократить расходы на отопление в 2,35раза.

С февраля 2005года начала работать программа ОАО «Татнефть» по базировке самолета «Челеджер – 604», который начнет эксплуатироваться экипажами и инженерно-техническими работниками ОАО «Бугульминское авиапредприятие».

15 сентября 2005года состоялся облет и приемка ИВПП, которая удлинена на 350метров. В настоящее время ИВПП имеет размеры 2000м. х 40м.

В январе 2006года с помощью ОАО «Татнефть» ангар для воздушных судов стал отапливаться.

В феврале 2008 года Советом директоров ОАО «Бугульминское авиапредприятие» была одобрена и начала выполняться Программа по освоению эксплуатации воздушного судна «CRJ-200 LR» канадского производства фирмы Bombardier.

К 2009 году запланировано приобретение трех ВС «CRJ-200 LR», вместимостью 50 пассажиров. В связи с этим, совместно с ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» был разработан комплекс мероприятий по возведению нового здания аэровокзала и реконструкции аэродрома, включающий модернизацию аэронавигационного оборудования и оборудования для обслуживания воздушных судов, организацию стоянок для воздушных судов новых типов и ремонт взлетно-посадочной полосы. Для качественной эксплуатации и технического обслуживания самолетов проводится обучение инженерно – технического состава. В соответствии с Программой развития предприятия планируется обновление парка воздушных судов на экономичную авиатехнику иностранного производства с созданием на базе предприятии региональной авиакомпании, отвечающей всем современным требованиям комфорта и безопасности авиаперевозок.

29 января 2010г. ОАО «Бугульминское авиапредприятие» переименовано в ОАО «АК БАРС АЭРО»

Авиакомпания постоянно совершенствует уровень сервиса на борту лайнеров, уделяя особое внимание повышению комфорта и качества обслуживания пассажиров.

Собственная современная авиационно-техническая база с линейной станцией в аэропорту г.Казани позволяет бесперебойно и на высоком уровне эксплуатировать воздушные суда. Авиакомпания активно развивает направление деловой авиации, выполняя полеты на вертолетах: «Robinson» (R44), Bell – 407 и МИ – 8 МТВ. Ангарный комплекс предусматривает одновременное техническое обслуживание CRJ – 200, Challenger 604 или двух воздушных судов ЯК – 40.

В марте 2010г. на воздушных судах CRJ – 200 начались регулярные полеты в Москву, Челябинск, Магнитогорск, Сочи, Санкт – Петербург.

Сдан в эксплуатацию новый аэровокзал с пропускной способностью 40 пассажиров.

В 2011г. на воздушных судах CRJ – 200 начались регулярные полеты в Баку из Бегишево и в Мюнхен из Казани. Чартерные рейсы выполняются в Арабские эмираты и Европу.

В 2012г. увеличилось количество воздушных судов CRJ – 200 до 14 ВС. Ведется интенсивная подготовка пилотов и инженерно – технических работников.

Численность работников составляет 970 человек.

По сравнению с 2010г., в 2011году ОАО «АК БАРС АЭРО» на 54% увеличило количество перевезенных пассажиров и уверенно идет в направлении создания на базе предприятия региональной авиакомпании, отвечающей всем современным требованиям комфорта и безопасности авиаперевозок.

Услугами авиакомпании пользуются руководство аппарата Президента, представители Кабинета министров Республики Татарстан и ОАО «Татнефть».

В ноябре 2012г. из ОАО «АК БАРС АЭРО» выделено новое юридическое лицо –

ООО «Аэропорт «Бугульма».

 Директором ООО «Аэропорт «Бугульма» назначен Шакиров Ринат Рашидович.

Численность работников аэропорта составляет 210 человек.

На территории аэропорта построен новый ангар под 2 ВС «Challenger -604».

 

Происшествия

2 марта 1986 года вблизи аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ан-24Б с бортовым номером CCCP-46423 Быковского ОАО, следовавшего по маршруту Москва (Быково) — Бугульма. Экипаж выполнял заход на посадку с посадочным курсом 192° правым доворотом. Перед входом в глиссаду через секунду после выпуска закрылков воздушный винт левого двигателя самопроизвольно перешёл в положение флюгирования. Самолёт накренился влево и начал разворот в ту же сторону, потерял скорость и столкнулся с поверхностью земли в 8 км от ВПП и в 500 м от её оси. Находившиеся на борту 34 пассажира и 4 члена экипажа погибли. По выводам государственной комиссии причинами катастрофы послужили: самопроизвольное флюгирование ВВ из-за отказа микровыключателя датчика автоматического флюгирования (ДАФ) по измерителю крутящего момента (ИКМ) и выключение левого двигателя, ошибка в технике пилотирования, которая привела к потере скорости и сваливанию.

26 ноября 1991 года в аэропорту потерпел катастрофу самолёт Ан-24РВ с бортовым номером CCCP-47823 Казанского ОАО, следовавшего по маршруту Нижневартовск — Бугульма. При заходе на посадку ночью в условиях обледенения экипаж не включил противообледенительную систему крыльев и стабилизатора, в результате чего они покрылись льдом толщиной до 15 мм. Из-за ошибок экипажа самолёт значительно отклонился от глиссады, а при попытке ухода на второй круг самолёт вошёл в срывной режим на малой высоте и под углом 75-80° носом столкнулся с землёй в 802 м после пролёта торца ВПП и в 598 м правее неё. Находившиеся на борту 4 члена экипажа и 37 пассажиров погибли.