Аэропорт Брисбен/Brisbane Airport (Код ИАТА: BNE Код ИКАО: YBBN)
Пассажирский аэропорт, расположенный в пригороде Брисбена, третий по пассажирообороту аэропорт Австралии после аэропортов Сиднея и Мельбурна. Аэропорт Брисбен является хабом для Virgin Blue и вторичным хабом для Qantas и её лоу-кост подразделения Jetstar. Маршрут Брисбен-Сидней является одиннадцатым по загруженности маршрутом мира и седьмым — в Азии.
В аэропорту функционируют внутренний и международный терминалы, а также грузовой терминал и две ВПП.
Аэропорт получил приемию IATA Eagle Award в 2005 году. В июле 2007 года аэропорт Брисбен был признан лучшим аэропортом австралийско-тихоокеанского региона в 2008 году Skytrax.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +10/+10
Количество терминалов: 2
Телефон дирекции аэропорта: +61 7 3406 3000
Телефон справочной аэропорта: +61 7 3406 3000
Почтовый адрес: P.O. Box 61, Hamilton Central, Brisbane, QL 4007, Australia
E-mail: info@bne.com.au
Факс: +61 7 3406 3111
Официальный cайт: www.bne.com.au
Терминалы
В аэропорту Брисбена два пассажирских терминала.
Международный терминал
В Международном терминале 12/14 (2 A380 или 4 A320) стояночных места с телетрапами. Кроме того, с учётом расширения международного терминала, существует ещё 12 удалённых стоянок.
В Международном терминале 4 уровня: на уровне 1 находятся офисы авиакомпаний, багажные отделения и туроператоры, на уровне 2 — зал прибытия, уровень 3 — зал вылета, уровень 4 регистрация на вылет.
В терминале также расположен зал первого класса Emirates Airline, особенностью является возможность обслуживать пассажиров A380. В терминале также находятся залы Air New Zealand, Qantas и Singapore Airlines.
В аэропорту есть долговременная автостоянка и кратковременный паркинг.
Внутренний терминал
Внутренний терминал обслуживает авиакомпании Qantas и QantasLink в северной своей части и Virgin Blue в южной, другие перевозчики, такие как Jetstar, обслуживаются в центре в общем зале.
В Зале Qantas 9 стоянок с телетрапами, в том числе один двойной. В Зале Virgin Blue 7 стоянок с телетрапами (все одинарные). В центральном зале телетрапов нет.
Удалённые стоянки расположены к северу и к югу от здания (кроме реактивных самолётов) и в центральной зоне (для реактивных самолётов).
Дорожная инфраструктура
С целью упрощения для пассажиров доступа из Брисбена в аэропорт администрация Квинсленда и городской совет Брисбена совместно с консорциумом Theiss/John Holland/Macquarie Bank приняли решение о строительстве шоссе к аэропорту. В его состав войдёт самый длинный тоннель в Австралии (свыше 8 км; 6 полос) и объездной тоннель (второй по длине в Австралии).
История
Благодаря плоской поверхности Орлиная ферма, первоначально сельскохозяйственная территория в Квинсленде, в 1925 году стала аэродромом. Несмотря на то, что Qantas начал операции в аэропорту ещё в 1926, большая часть рейсов в Брисбен приходилась на аэропорт Арчерфилд, покрытие которого было более подходящим. 9 июня 1928 года здесь совершил посадку Чарльз Кингсфорд-Смит, после первого транстихоокеанского перелёта на Fokker F.VII, который назывался Южный крест. В наши дни самолёт находится в музее рядом с мемориалом Кингсфорда-Смита.
Во время Второй мировой войны в Брисбене находилась штаб-квартира Верховного командования сил Альянса на Юго-западном тихоокеанском театре военных действий, здесь была ставка генерала Дугласа Макартура. Армия США модернизировала аэропорт для принятия военных самолётов, что позволило ему в послевоенные годы стать главным аэропортом города.
К 1970-м годам стало очевидно, что мощности аэропорта недостаточно для быстрорастущего Брисбена. Парламент Австралии принял решение о строительстве нового аэропорта к северу от Игл Фарм. Новый аэропорт был построен Leighton Holdings и открыт в 1988 году. Новый аэропорт был построен на территории бывшего жилого района Крибб-Айленд, который был разрушен. Для укрепления болотистых почв был использован большой объём песка из Залива Моретон.
Во время кампании приватизации австралийских аэропортов, аэропорт Брисбена был приобретен в аренду на 99 лет консорциумом государственных и финансовых организаций во главе с Амстердамским аэропортом Схипхол.
Проекты развития
Развитие внутреннего терминала
В конце 2008 года началась реконструкция внутреннего терминала стоимостью $350 млн. Главными изменениями станут новый зал регистрации на верхнем этаже, развитие сателлита, что позволит получить 7 новых гейтов, расширение терминала с северной стороны (с увеличением площади зала и дополнительными гейтами), строительство нового многоэтажного паркинга и котельной. Планируется, что проект расширения будет полностью реализован к концу 2010 года.
Новая параллельная ВПП
18 сентября 2007 года федеральное правительство одобрило строительство новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту Брисбена. Ожидается, что строительство новой ВПП длиной 3 600 м, параллельной существующей северо-южной ВПП, займёт около восьми лет и создаст 2 700 рабочих мест.
Строительство новой ВПП вызывало протесты ряда австралийских политиков.
Дорожная инфраструктура
С целью упрощения для пассажиров доступа из Брисбена в аэропорт администрация Квинсленда и городской совет Брисбена совместно с консорциумом Theiss/John Holland/Macquarie Bank приняли решение о строительстве шоссе к аэропорту. В его состав войдёт самый длинный тоннель в Австралии (свыше 8 км; 6 полос) и объездной тоннель (второй по длине в Австралии).
You must be logged in to post a comment.