Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Абакан

Аэропорт Абакан/Abakan Airport(ИАТА: АВА (Внутренний АБН) – ИКАО: УНАА (UNAA))

 

 

 

 

Гражданский международный аэропорт федерального значения в городе Абакане, Республика Хакасия.

 

 

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +7/+7

Количество терминалов: 1

Время работы: Круглосуточно

Телефон дирекции аэропорта: +7 (3902) 28 20 01

Телефон справочной аэропорта: +7 (3902) 28 28 54

Почтовый адрес: 655131, Россия, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы Народов, д. 59, литера АА1А2А3

E-mail: info@abakan.aero

Официальный cайт: abakan.aero

 

 

Транспортное сообщение

До аэропорта Абакан можно добраться на автобусе №106 и троллейбусах №3, №4 и №5.

 


 

 

Описание

Аэропорт Абакан расположен северо-западнее центра города Абакана.

Аэродром Абакан относится к аэродромам класса “Б” и имеет статус аэропорт 2-го класса.

Регламент работы аэропорта – круглосуточно.

Аэродром предназначен для выполнения рейсовых, международных, тренировочных, контрольно-испытательных полетов, авиационных работ. Имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием размером – 3250×45м. Аэродром не категорирован, может использоваться в качестве запасного для ВС категорий А, В, С, D, Е с максимальной взлетной массой не более 392 т.

Аэродром принимает и обслуживает следующие типы ВС: Let L-410 Turbolet, А-319, А-320, А-321, В-757, В-737, Ту-204, Ту-214, Ил-62, Ил-86, Ил-96, Ан-124, Ил-76ТД и классом ниже (с максимальной взлетной массой до 392 т.), прием и обслуживание вертолетов – всех типов.

Аэродром Абакан является аэродромом совместного базирования гражданской авиации (Минтранс России) и государственной авиации (Минобороны России) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.08.2007 № 1034-р. (ред. от 19.12.15).

– ИВПП реконструирована в 2013 году, размеры 3250 х 45 метров, 80/F/B/X/T. Обобщенная характеристика ровности поверхности покрытия R=4.1. ИВПП, не категорированная по стандартам ICAO С МК021°, обеспечивает выполнение взлетов/посадок ВС (70 х 900 метров). С МК201° обеспечивает выполнение взлетов/посадок ВС (100 х 1900 метров). ИВПП допущена к приему всех типов ВС без ограничений;

– Перрон – введен в эксплуатацию в 2014 году. Размеры 160 × . и 215 × . Несущая способность перрона 46/F/B/X/T. 12 мест стоянок (МС), в том числе 2 МС широкофюзеляжных ВС, МС 12 оборудована для обработки ВС противообледенительной жидкостью.

– Здание аэровокзала – пропускная способность – 400 чел./час, 3,5 млн чел. в год. Режим работы – круглосуточно.

Обслуживание пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях (ВВЛ):

– 3 стойки регистрации, количество регистрируемых пассажиров – 60 чел./час; количество пассажиров, проходящих на посадку через 1 выход. Выдача багажа при одновременном использовании одной карусельной ленты – 200 мест/час.

Обслуживание пассажиров и багажа на международных воздушных линиях (МВЛ):

– 3 стойки регистрации, количество регистрируемых пассажиров — 60 чел./час; количество пассажиров, проходящих на посадку через 1 выход. Выдача багажа при использовании одной ленты – 200 мест/час.

 

 

 

 

 

История

1 марта 1993 года образовалось ГП “Аэропорт Абакан” как самостоятельное предприятие путём выделения из Абаканского авиапредприятия. Решение на выделение принималось Комитетом по управлению госимуществом по согласованию с Департаментом воздушного транспорта и Советом Министров Республики Хакасия. Усилиями дирекции и правительства республики удалось к 1993 году выполнить значительный объем работ по подготовке международного сектора и получить статус международного аэропорта. В 1996 году учреждено открытое акционерное общество “Аэропорт Абакан”. В 1999 и 2000 году аэропорт Абакан был удостоен награды за победу в конкурсе, проводимом ассоциацией “Аэропорт” в номинации “Лучший аэропорт года стран СНГ”.

 

 

Известные инциденты

Вечером 27 ноября 1996 года спустя 8 минут после взлёта из аэропорта потерпел катастрофу грузовой самолёт Ил-76, направлявшийся с грузом промышленных и продовольственных товаров из Москвы на Камчатку. По официально неподтверждённым сведениям, самолёт был перегружен. Не успев набрать высоту, он врезался в возвышенность, расположенную на территории Минусинского района Красноярского края, на правом, противоположном, берегу Енисея. Все пассажиры и члены экипажа (23 человека) погибли.

Самолет был перегружен и не мог набирать высоту с достаточной скоростью, что послужило причиной катастрофы наряду с отклонением от схемы полета.