Аэропорт Ульяновск Баратаевка/Ulyanovsk Baratayevka Airport (ИАТА: ULV (Внутренний код – УЛК) – ИКАО: UWLL (УВЛЛ))
Гражданский аэропорт федерального значения. Распоряжением Губернатора Ульяновской области №111-пр от 25.02.2011 аэропорту было присвоено имя Николая Михайловича Карамзина. Расположен в 9 км юго-западнее центра города Ульяновска, в 3 км южнее населённого пункта Баратаевка(входящего в состав города).
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +4/+4
Время работы: круглосуточно
Количество терминалов: 1
Телефон дирекции аэропорта: +7 8422 455 645
Телефон справочной аэропорта: +7 8422 455 644
Почтовый адрес: 432045, Россия, г. Ульяновск, ул. Авиационная, 20
Факс: +7 8422 455 645
E-mail: info@ulk.aero
Официальный cайт: www.ulk.aero
Транспортное сообщение
Расстояние от здания аэропорта до ближайшей остановки общественного транспорта “Музей гражданской авиации” 714 метров. На ней останавливаются автобусы 13с “Погребы-Автовокзал” (сезонный садоводческий маршрут) и маршрутные такси 12 и 91. Также маршрутное такси 91 делает заезд непосредственно в аэропорт до здания аэровокзала.
Официальное название аэропорта на федеральном уровне «Ульяновск (Баратаевка)».
Аэродром «Ульяновск (Баратаевка)» относится к классу «Б1». В Государственном реестре аэропортов Российской Федерации присвоен номер сертификата ФАВТ А.02320. До реконструкции относился к классу “А” С ВПП длинной 3820х60 метров.
В Ульяновске также имеется международный аэропорт «Ульяновск-Восточный», являющийся летно-испытательной базой крупнейшего в России авиационно-промышленного комплекса «Авиастар» и аэропортом преимущественно для чартерных грузовых и пассажирских перевозок.
Технические характеристики
Аэропорт Баратаевка способен принимать самолёты и вертолёты всех типов, имеет взлетно-посадочные полосы:
с искусственным покрытием (ИВПП) магнитный курс 021—201°, размером 3100×45 м, поверхность покрытия — 64/R/C/X/T;
запасная грунтовая (ГВПП) магнитный курс 021—201°, размером 2500×100 м, расположена в 90 м западней ИВПП и параллельна ей, предназначена для аварийной посадки воздушных судов всех типов;
грунтовая (ГВПП) для приема и выпуска воздушных судов категории А (самолёты Ан-2, Ан-28, Л-410 и подобные им, а также вертолёты всех типов) магнитный курс 109—289°, размером 800×60 м, расположена в северо-западной части аэродрома.
Аэродром круглосуточного действия, предназначен для выполнения транспортных, учебных, тренировочных и исследовательских полётов. На аэродроме базируется УИГА (Ульяновский институт гражданской авиации), эксплуатирующий самолёты типов: Як-18Т, М-101Т, DA-42, DA-40NG, Ан-2.
Принимаемые типы ВС
Аэропорт может принять следующие типы самолётов: Boeing-737-500, Boeing-777, Airbus A320, Ан: -12, -22, 24, -26, -30, 32, -72, -74, -124, -140, Ил: -18, -62, -76, -86, -96, -114, Як: -40, -42, Ту: -134, -154, -204, -214 и кл.ниже, CRJ-200, Sukhoi Superjet 100, McDonnell Douglas: -81, −82, −83, −87, −88, -90, -95, McDonnell Douglas DC-9,М-101Т, ATR-72, Pilatus PC-12, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 64/R/C/X/T.
Инфраструктура и услуги аэропорта
В аэропортовый комплекс входят:
Аэровокзальный комплекс (площадь 6700 м2, пропускная способность 240 пассажиров/час)
Административное здание
Перрон с 15 стоянками и рулежная дорожка
Гостиница на 60 мест
Гараж для спец.техники (площадь 1080 м2)
Стоянка для автомобилей (площадь 850 м2)
История
1913 год. Первый самолёт, совершавший демонстрационные полёты над Ярмарочной площадью, появился в небе над Симбирском.
1924 год — в Ульяновске финишировал агитационный перелёт из Царицына. Тогда же среди жителей города появились первые авиапассажиры — в течение недели самолёт катал ульяновцев над городом.
С 1925 года начались работы по оборудованию аэродрома. Первоначально здесь базировалась 3-я авиаэскадрилья 173 Куйбышевского авиаотряда, эксплуатирующая девять самолётов По-2 и один самолёт Ан-2. Десятью годами позже, когда здесь были организованы Курсы высшей лётной подготовки, авиация получила в Ульяновске постоянную «прописку».
В 1955 году началось строительство современного в те годы здания аэровокзала с пропускной способностью 50 пасс/час. Новый аэровокзал был сдан в 1957 году. Сейчас это здание остаётся «в строю» — здесь располагается аэродромная служба Ульяновского училища гражданской авиации. Была открыта первая авиалиния по маршруту Куйбышев-Ульяновск-Москва на самолётах Ан-2 и Ил-14. Долгое время ульяновский аэродром мог принимать лишь небольшие самолёты, а взлетно-посадочная полоса располагалась неподалёку от территории автозавода.
В 1970 году при участии Ленинградского филиала института «Ленаэропроект» был построен и принят в эксплуатацию новый аэровокзал пропускной способностью 400 пасс/час.
В 2009 году был издан Указ Президента Российской федерации о передаче ста процентов акций аэропорта из федеральной в областную собственность. Вскоре началась масштабная реконструкция здания аэровокзала.
В 2010 году было осуществлено проектирование его полной реконструкции за счёт средств бюджета Ульяновской области. На данный момент ОАО «Аэропорт Ульяновск» — успешно развивающееся предприятие авиационной отрасли с надёжным конкурентным положением на рынке этих услуг в регионе.
В 2013 году введена в эксплуатацию основная часть реконструированного здания аэровокзала с пропускной способностью аэровокзала 240 пассажиров в час.
24 июля 2014 года распоряжением Правительства РФ № 1382-р аэропорт Ульяновск (Баратаевка) открыт для выполнения международных полётов воздушных судов.
13 июня 2016 года начата реконструкция взлетно-посадочной полосы. Все регулярные рейсы выполнялись из аэропорта Ульяновск-Восточный. Открытие аэропорта после реконструкции состоялось 06 сентября 2018 года техническим рейсом из аэропорта Ульяновск-Восточный. Регулярное сообщение с 11 сентября 2018 года.
You must be logged in to post a comment.