Аэропорт Томск Богашево/Tomsk Bogashevo Airport (ИАТА: TOF – ИКАО: УНТТ (UNTT))
Основной действующий аэропорт федерального значения города Томска. Расположен в пригородной зоне, в посёлке Аэропорт Томского района, расположенном в 20 км от площади Южной, в 7 км от Лоскутова и в 4,5 км от железнодорожной станции Богашёво.
Узловой порт региональных авиаперевозок. Состоит в аэропортовом холдинге «Новапорт» и управляется ООО «Аэропорт ТОМСК» (директор — Роман Фроленко).
Относится к аэродромам класса «В», сертифицирован по системе менеджмента качества ISO 9001:2008.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +7/+7
Время работы: 22.00—14.00
Количество терминалов: 1
Телефон дирекции аэропорта: +7 (3822) 932-727
Телефон справочной аэропорта: +7 (3822) 932-700
Почтовый адрес: 634539, Россия, Томская обл., Томский р-н, п.Аэропорт
Факс: +7 (3822) 932-733
E-mail: tsk@tomskairport.ru
Официальный cайт: www.tomskairport.ru
Транспортное сообщение
Автобус №119
В аэропорту имеется платная охраняемая стоянка (при въезде) и специальная V.I.P.-парковка (возле левого крыла). У аэровокзала оборудован остановочный комплекс для городского общественного транспорта.
Технические характеристики
Аэропорт «Богашёво» располагает одной искусственной взлётно-посадочной полосой со смешанным покрытием (нижний слой — монолитный цементобетон, верхний слой — асфальтобетон), имеющей перепад высот около 14 метров. Суммарная пропускная способность пассажирского терминала составляет 200 пассажиров в час. Грузовой отсек оснащён тёплыми и холодными складами, эстакадой открытого типа, оборудованием по наземной обработке грузов, механическими и пневматическими тележками, механическими весами. В состав аэропорта также входят: гостиница, служба авиационного сервиса (цех бортового питания), ремонтная база и медицинская служба (здравпункт). Для VIP-пассажиров предоставляются: комфортная зона c баром, комната для переговоров, отдельная парковка (на время ожидания рейса), доставка на борт ВС на микроавтобусе, приоритет в выборе места в салоне ВС, комната для курения, Wi-Fi.
Принимаемые воздушные суда
самолеты:Цессна-208В Grand Caravan, Ан-2, Ан-3, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ан-140, Ан-148 (100), Боинг-737 (300, 400, 500, 700, 800), Боинг-757 (200), Боинг-767 (200, 300), Ил-76, Л-410, Ту-134, Ту-154, Ту-154М, Ту-154Б, Ту-204, Ту-214, Як-18, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, ATR 42, ATR 72, BAe-125 (700), Bombardier CRJ (100, 200), Challenger, Falcon, Glex, Gulfstream, HS-125 (700), Saab 340, Saab 2000 и их модификации. Воздушные суда III и IV кл.
вертолёты: всех типов, в частности Ми-2, Ми-8, Ми-171.
Планы Развития
Разговоры о придании аэропорту международного статуса вместе с открытием специального сектора на официальном уровне начались в начале 2000-х годов, в рамках программы подготовки к празднованию 400-летия Томска. Однако, к 2004 году осуществить планы так и не удалось. В августе 2007 года губернатор Томской области Виктор Кресс договорился с министром транспорта РФ Игорем Левитиным о передаче аэропорта в собственность администрации области и о том, что Правительство РФ примет постановление о придании международного статуса Богашёву до конца 2007 года. Постановление было подписано лишь в апреле 2010 года.
В марте 2011 года был представлен проект реконструкции аэровокзального комплекса, выполненный красноярским институтом «Сибаэропроект» совместно с архитектурно-планировочным бюро «Стиль». Проектом предусматривалось строительство пункта пропуска через границу с одновременным расширением площади пассажирского терминала, строительство бизнес-терминала, административно-офисного здания, усиление взлётно-посадочной полосы, увеличение мест для стоянок первого класса. По периметру намечено сделать ограждения, разбить сквер. Для людей с ограниченными возможностями запланировано строительство помостов и отдельных лифтов. Благодаря перестройке аэровокзального комплекса возрастет пропускная способность, изменится уровень обслуживания клиентов, сократится время ожидания регистрации. Новые возможности позволят начать работу по международным направлениям, что обеспечит участие Томской области в федерально-целевой программе развития международного туризма. Увеличение пассажиропотока повлечет за собой увеличение количества рабочих мест, доходов и налоговых отчислений. В плане компании развитие малой и бизнес-авиации, а после 2015 — грузоперевозок, продолжится работа по развитию гостиничного направления, кейтеринга. С июля 2011 года ведутся работы по реконструкции пассажирского терминала. Согласно первоначальным планам, с ноября 2012 года компанией Hamburg Airways должны были осуществляться регулярные полёты Лейпциг — Томск, однако затем открытие международного пункта пропуска было решено перенести на конец первого квартала 2013 года, а полёты выполнять по маршруту Франкфурт-на-Майне — Томск. Также запланировано выполнение рейсов в Казахстан и Китай, чартеры в Египет, Таиланд, Турцию.
Предыстория
1911 год — первый полёт самолёта в Томске.
В январе 1932 года через Томск совершен первый транзитный рейс (из Новосибирска в Колпашево). С этого времени через Томск начались регулярные авиационные перевозки из Новосибирска в Нарым и Колпашево. В основном это были почтовые самолеты По-2, а также пассажирские П-5, К-9, АИГ-3 (Юнкерс).
В 1945 году запущен в эксплуатацию аэропорт на Каштаке.
История
1967 год — открытие нового аэропорта в Богашёво.
6 ноября 1967 года выполнен технический рейс на самолёте Ил-18 по маршруту Новосибирск (Толмачёво) — Томск — Москва.
1970-е годы — в связи с массовым освоением нефтяных месторождений на севере Томской области, начаты грузовые перевозки на Ан-26 в Стрежевой.
Июнь 1972 года — на маршрутах Томск — Колпашево, Томск — Стрежевой самолёты Ан-2 были заменены современными комфортабельными самолётами Ан-24.
1975 год — на маршрутах Томск — Колпашево, Томск — Стрежевой самолёты Ан-24 были заменены самолётами Як-40.
1976 год — томский авиаотряд получил собственные самолёты Ан-26.
1977 год — после реконструкции ВПП (удлинение на 500 метров и усиление дополнительным покрытием) аэропорт стал принимать самолёты Ту-154 и Ту-134.
В 1978 году томский аэропорт впервые отправил в рейс до Москвы собственный самолет Ту-154.
В 1980-х годах аэропорт Томска был связан авиарейсами со многими городами и населенными пунктами СССР — общим числом 153.
В 1990-х годах, как и во всех аэропортах России, объёмы перевозок и число авиарейсов в томском аэропорту многократно снизились.
В 2004 году, к празднованию 400-летия Томска, проведены работы по реконструкции здания аэровокзала и привокзальной площади.
Осенью 2006 года выполнено эскизное проектирование (обоснование инвестиций) новой автомобильной дороги, соединяющей томский аэропорт с технико-внедренческой зоной в Академгородке. Само проектирование так и не было начато.
2010 год:
Выпущено распоряжение Правительства РФ об открытии в томском Аэропорту воздушного грузо-пассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ. Присвоен международный статус на срок действия особой экономической зоны;
Пройдена процедура сертификации по стандарту ISO 9001:2008;
В декабре авиакомпания «Газпромавиа» выполнила пробный международный рейс в Париж.
2011 год:
Пройдена процедура сертификации по стандартам ICAO;
В июле начаты работы по реконструкции аэровокзального комплекса с последующим открытием в нём пункта пропуска через государственную границу РФ.
2012 год:
Директором аэропорта назначен Виктор Шендель.
2013 год:
16 мая вылетел первый международный рейс в Анталью (Турция);
04 июня вылетел первый рейс в Барселону(Испания);
18 октября состоялся вылет первого рейса в Хургаду (Египет);
19 октября состоялся вылет первого рейса в Нячанг (Вьетнам);
25 октября состоялся вылет первого рейса на Пхукет (Таиланд).
2014 год:
Директором аэропорта назначен Роман Фроленко;
15 мая состоялся вылет первого рейса в Ираклион (остров Крит, Греция);
30 мая состоялся вылет первого рейса в Ларнаку (Кипр);
03 июня состоялся вылет первого рейса в Астану (Казахстан);
06 июня состоялся вылет первого рейса на остров Родос (Греция);
17 июня состоялся вылет первого рейса в Бургас (Болгария).
2017 год:
19 декабря аэропорт ТОМСК обслужил 600 000 пассажиров с начала 2017 года.
You must be logged in to post a comment.