Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Сургут

Аэропорт Сургут/Surgut Airport (ИАТА: SGC (СУР) – ИКАО: УСРР (USRR))

 

 

 

 

Аэропорт одноимённого города, крупнейший аэропорт в Ханты-Мансийском автономном округе. Аэропорт находится в 10 км от центра Сургута. Крупнейший узел местных и международных авиалиний в ХМАО. Обслуживает как сам Сургут, так прилежащие к нему районы Ханты-Мансийского автономного округа. Имеет статус аэропорта федерального значения. Выполняются рейсы во Вьетнам (Камрань), Таиланд (Утапао, Бангкок, Пхукет), Китай (Хайнань), Беларусь (Минск, Гомель), Казахстан (Тараз), Киргизию (Ош, Бишкек), Таджикистан (Худжанд, Душанбе), Турцию (Анталья), Тунис (Монастир), Азербайджан (Баку), Армению (Ереван), ранее выполнял рейсы на Украину. Всего, более 105 направлений!

 

 

 

 

В аэропорту расположена главная техническая база и штаб-квартира российской авиакомпании ЮТэйр, для которой Сургут является важным хабом

Аэропорт занимает в стране 21-е место по пассажирообороту (1,7 млн пассажиров). Расстояние от аэропорта до Москвы — около 2143 км, время в полёте 3 часа.

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +5/+5

Время работы: круглосуточно

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 3462 280 074

Телефон справочной аэропорта: +7 3462 770 208

Почтовый адрес: 628422, Россия, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Сургут, Аэропорт

Факс: +7 3462 280 079

E-mail: office@airsurgut.ru

Официальный cайт: www.airport-surgut.ru

 

 

Основан в 1930-м году. Начиная с 1935 года рейсы осуществляются постоянно. Несколько раз переносился из одного района в другой, пока в 1961 году не обрел своё настоящее место нахождение. Официальная дата образования открытого акционерного общества «Аэропорт Сургут» — 7 февраля 1994 года. Учредители: Администрация города Сургута, открытые акционерные общества «Сургутнефтегаз», «Сургутгазпром», «Тюменьавиатранс», «Тюменьэнерго», ООО «Сургутский газоперерабатывающий завод» и «Когалымавиа». В структуре аэропорта имеются филиалы аэропорта — Берёзово, Мыс Каменный, Ноябрьск, Талакан. Площадь современного терминала составляет 8 тысяч квадратных метров. Пропускная способность аэровокзального комплекса — 860 пасс./час.

 

 

Интересные факты

На мозаичном панно «Мадонна с младенцем», установленном на фасаде аэровокзала в 1979 году, если внимательно приглядеться, то можно заметить, что Мадонна находится в самолете и смотрит в иллюминатор. Авторы работы, супруги, известные художники Леонид Полищук и Светлана Щербинина, известны как создатели самого большого в Европе современного мозаичного панно на библиотеке Российского государственного медицинского университета. При реконструкции аэровокзала «Мадонну с младенцем» было решено оставить в память о истории.

 

 

Принимаемые типы ВС

Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-140, Ан-148, Ил-62, Ил-76, Л-410, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330-200, ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100, SAAB 2000 и более лёгкие, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 56/F/B/W/T.

 

 

Транспортное сообщение с Сургутом

Из Сургута в аэропорт ходят четыре городских автобусных маршрута:

№ 21 «Аэропорт — Речной вокзал»;

№ 20 «Аэропорт — п. Гидростроитель»;

№ 23 «п. Лесной — Аэропорт — ДК Строитель»;

№ 33 «Аэропорт — Речной вокзал».

 

 

 

 

История

ОАО «Аэропорт Сургут», как самостоятельное юридическое лицо, начало свою производственную деятельность в 1994 году. Первыми шагами в развитии современного аэропорта стало введение в эксплуатацию в 2001 году сектора вылета, пропускной способностью 600 пассажиров в час. В этом же году в аэропорту Сургута открылся международный сектор с пропускной способностью 150 пассажиров в час. С введением в эксплуатацию международного сектора аэропорт Сургута получил статус международного.

В 2003 г. осуществлена полная реконструкция взлетно-посадочной полосы и водосточно-дренажной системы аэродрома без закрытия аэродрома, работа проводилась в строго отведенные временные интервалы.

В 2004 году произведена реконструкция и сдан в эксплуатацию сектор прилета, благодаря чему аэропорт разделился на два терминала, архитектурно и технически объединенных в единый современный аэровокзальный комплекс. Следующим этапом модернизации аэровокзала стал 2006 год. Он ознаменован тем, что ОАО «Аэропорт Сургут» установило телескопические трапы пьедестального типа немецкой фирмы «Thyssen Krupp Airport System».

По итогам 2008 года аэропортом, впервые с момента образования самостоятельного предприятия, было обслужено более 1 миллиона пассажиров.

2009—2010 гг. ознаменованы расширением географических границ деятельности авиапредприятия. В структуру ОАО «Аэропорт Сургут» вошли пять филиалов, ранее входивших в состав ОАО “Авиакомпания «ЮТэйр»: Березовский (ХМАО-Югра), Нефтеюганский (ХМАО-Югра), Ноябрьский (ЯНАО), Тазовский (ЯНАО), Мыс-Каменский (ЯНАО).

В 2012 году на нефтегазоконденсатном месторождении Талакан, в Республике Саха (Якутия), на средства частного инвестора ОАО «Сургутнефтегаз» построен новый современный аэропортовый комплекс. ОАО «Аэропорт Сургут» было приглашено в качестве главного оператора аэропорта. Начал свою деятельность новый филиал ОАО «Аэропорт Сургут» — «Аэропорт Талакан».

По итогам работы в 2015 году пассажиропоток ОАО «Аэропорт Сургут» (с учетом филиалов предприятия) составил 1 976 389 человек, превысив итог 2014 года на 3,8 %.

 

 

Происшествия

27 февраля 1988 года в аэропорту Сургут потерпел катастрофу самолёт Ту-134А. Из 51 человека, находившихся на борту, погибло двадцать. При заходе на посадку ночью в простых метеоусловиях с курсом посадки, обратным рабочему, при неработающей курсоглиссадной системе и приводных радиомаяках самолёт вошел в зону приземного тумана. Командир воздушного судна с большим запозданием начал уход на второй круг. Самолет грубо приземлился с перегрузкой 4,8 g на грунтовую полосу в 130 м левее ВПП, потерял правую плоскость и двигатель № 2, перевернулся, проскользнул в таком положении около 300 метров и загорелся.

1 января 2011 года в аэропорту Сургут произошло возгорание в задней части салона самолёта Ту-154Б-2 авиакомпании «Когалымавиа», рейс 7К348 Сургут — Москва. Погибло три человека, 43 пострадали. Самолёт сгорел, разрушен полностью. См. основную статью Авиакатастрофа Ту-154 в Сургуте 1 января 2011