Аэропорт Семипалатинск Жана-Семей/Semey Airport (ИАТА: PLX – ИКАО: UASS– Внутр. код: СПЛ)
Международный аэропорт города Семей в Казахстане. Из аэропорта выполняются регулярные авиарейсы в города Астана, Алма-Ата, Аягуз, Усть-Каменогорск, Москва. По состоянию на август 2018 года находится на реконструкции.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +6/+6
Почтовый адрес: 490035, Казахстан, г. Семипалатинск, аэропорт
Телефон дирекции аэропорта: +7 7222 340 244
Факс: +7 7222 340 727
Принимаемые типы ВС
Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ан-124, Ил-62 (130 т), Ил-76 (140 т), Ту-154 и всё более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 26/R/B/X/T. На аэродроме также базируется военная авиация.
История
Аэродром основан в 1929 году.
Аэровокзал введён в эксплуатацию в феврале 1983 года. Общая площадь двухэтажного здания составляет – 3500 м², из них пассажирский терминал 2448 кв. м. Пропускная способность аэровокзального комплекса 400 пассажиров/час.
Происшествия
28 февраля 1973 года в 18:59 местного времени на аэродроме потерпел катастрофу самолёт Як-40 (CCCP-87602) Казахского УГА, выполнявший рейс Х-167 Семипалатинск — Караганда.
Экипаж 256 лётного отряда произвёл взлёт в 18:58 местного времени (спустя 1 минуту после наступления темноты) в простых метеоусловиях (облачность 10 баллов, средняя, снег, дымка, видимость 5 км, ветер 290° 5 м/с). После взлёта и набора высоты до 100 м самолёт перешёл в снижение, столкнулся с землёй на удалении 3057 м от точки старта (1457 м от конца ВПП) и левее 53 м продолжения оси ВПП и разрушился. Все пассажиры (27 взрослых и 2 ребёнка) и экипаж (3 человека) погибли. Среди пассажиров находилась баскетбольная команда девушек Кзыл-Ординской области (11 игроков, тренер и судья).
Столкновение с землёй на заснеженном поле произошло плашмя, без крена, с небольшим углом тангажа, с большими поступательной и вертикальной скоростями, в 18:59. Шасси и закрылки были в убранном положении. После первого удара самолёт отделился. Второе столкновение с землёй произошло в 50 м от первого. Разброс обломков составил 220х53 м.
Признаков отказов материальной части в полёте, однозначно могущих привести к ЛП, не установлено. Стабилизатор при столкновении с землёй был отклонён на +1-+1,2° (на пикирование). Истинную причину ЛП определить не представляется возможным из-за отсутствия объективных данных о режимах и траектории полёта самолёта от взлёта до падения. Предположительными причинами могли быть:
Самопроизвольное отклонение стабилизатора на пикирование на наиболее сложном участке набора высоты, связанном с дефицитом времени у экипажа.
Нарушение психофизических функций лётчиков, повлёкшее за собой существенные отклонения от нормального процесса пилотирования.
You must be logged in to post a comment.