Аэропорт Петрозаводск Бесовец/Petrozavodsk Besovets Airport (ИАТА: PES – ИКАО: ULPB (УЛПБ)– Внутр. код: ПТБ)
Аэродром совместного базирования: аэропорт города Петрозаводска и аэродром ВВС России. Расположен в 12 километрах к северо-западу от города вблизи деревни Бесовец. Основан в августе 1939 года. Имеет статус международного аэропорта федерального значения.
Аэродром способен принимать самолёты Ил-76Т (с частичной загрузкой), Ил-114, Ту-134, Ан-12, самолёты 3-4 классов (Ан-24, Як-40, Як-42, ATR 42, Embraer EMB 120 Brasilia, SAAB 2000, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 38/R/А/Х/T. Максимальный взлётный вес 150 тонн.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3
Время работы: 05.00-15.30
Количество терминалов: 1
Телефон дирекции аэропорта: 8(8142) 70-35-60
Телефон справочной аэропорта: +7 (8142) 71-75-93
Почтовый адрес: 185504, Россия, Республика Карелия, Прионежский р-н, д.Бесовец, аэропорт
E-mail: perevozki@karelavia.ru
Официальный cайт: karelavia.ru
Транспортное сообщение
Из Петрозаводска в аэропорт ходит автобус 117В.
Авиакомпания
Бюджетное учреждение Республики Карелия “Аэропорт «Петрозаводск» имеет сертификат эксплуатанта для осуществления авиационных работ АР-13-14-019 от 13.04.2017 и вертолёты Ми-8Т (3 шт.).
История
Краткая историческая справка авиабазы ВВС
Бесовец является аэродромом совместного базирования и предназначен для приёма воздушных судов государственной и коммерческой авиации. На аэродроме базируется авиационная база, на вооружении которой состоят истребители Су-27. В 2016 году началось перевооружение на Су-35. Авиабаза образована на основе слияния 159-го гвардейского Новороссийского Краснознамённого ордена Суворова истребительного авиационного полка, 177-го Московского истребительного авиационного полка и 9-го гвардейского Виленского истребительного полка. Полки переведены с аэродромов Лодейное Поле и Килпъявр.
Краткая историческая справка Аэропорта
1939—1964 годы: Аэродром Бесовец
1964—1994 годы: Аэропорт Петрозаводск-2
1994—2002 годы: Государственное авиационное предприятие «Аэропорт Бесовец»
2002 год: Закрытое акционерное общество «Аэропорт Бесовец-1»
2002—2009 годы: Закрытое акционерное общество «Аэропорт Петрозаводск»
2009—2011 годы: Автономное учреждение Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск»
с 2012 года: Бюджетное учреждение Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск»
История аэропорта
Военный аэродром Бесовец в Карелии был создан на базе дома отдыха «Маткачи» в районе деревни Бесовец. В августе 1939 года на аэродром приземлился истребительный авиаполк.
В период оккупации (1941 — 1944 годы) аэродром использовался военной авиацией Финляндии.
Строительство нового аэродрома началось 1 сентября 1950 года. Изначально аэродром эксплуатировался Министерством обороны СССР.
В 1964 году аэродром преобразован в аэропорт Петрозаводск-2. В аэропорту построены служебные здания, Петрозаводским авиаотрядом организованы полёты гражданских судов.
В 1990 году из аэропорта открыты международные рейсы.
В 1994 году, в связи с реорганизацией Петрозаводского авиапредприятия, аэропорт преобразован в Государственное авиационное предприятие (ГАП) «Аэропорт Бесовец».
В 1995 году присвоен статус аэродрома совместного базирования для Министерства обороны России и Минтранса России.
В 2001 году на предприятии введено внешнее наблюдение, затем — управление по признакам банкротства. В 2003 году введено конкурсное производство. Имущество предприятиявыкупается ЗАО «Группа „Калевала“». Новый владелец создаёт Закрытое акционерное общество «Аэропорт Петрозаводск».
8 июня 2004 года введён в строй новый аэровокзальный терминал аэропорта. Общая стоимость объекта составила 19 миллионов рублей. Большая часть необходимых средств на строительство была заложена в инвестиционной программе республиканского бюджета.
27 ноября 2008 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) запретила принимать и отправлять самолёты аэропорту Петрозаводск. Компания оказалась на грани банкротства.
19 февраля 2009 года Законодательное Собрание Республики Карелия одобрило предложение Главы республики Сергея Катанандова о выделении из регионального бюджета около 47 миллионов рублей на приобретение в государственную собственность аэропорта.
24 апреля 2009 года создано Автономное учреждение Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск».
1 декабря 2009 года завершилась модернизация светосигнального оборудования аэропорта, после чего у аэропорта появилась возможность работать и в тёмное время суток.
В июле 2011 года глава Карелии Андрей Нелидов и министр обороны России Анатолий Сердюков решили, что военные передадут часть земель аэропорта Бесовец в республиканскую собственность. Это необходимо для того, чтобы республика имела законное основание для вложения инвестиций в расширение и модернизацию аэропорта вблизи посёлка Бесовец.
30 мая 2015 года у аэропорта «Петрозаводск» закончилось действие сертификата по авиационной безопасности, и с этого дня были отменены рейсы на Москву.
С 2015 г. Бюджетное учреждение Республики Карелия “Аэропорт «Петрозаводск» является также авиакомпанией — имеет сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок 3 Ми-8Т.
С января 2016 г. регулярные пассажирские полеты из аэропорта возобновлены.
Происшествия
4 марта 1978 г. в 3 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта в заливе Сургуба Укшезера разбился Ил-14 военно-воздушных сил войск ПВО СССР. Погибли 6 членов экипажа и 1 пассажирка
В ночь с 20 июня на 21 июня 2011 года при заходе на посадку вблизи аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ту-134. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 47 человек.
В 9.50 утра 28 июня 2012 года в 1,6 километрах от аэродрома разбился истребитель Су-27. Двум пилотам удалось катапультироваться. Вооружения на борту не было. Жертв и разрушений нет.
You must be logged in to post a comment.