Аэропорт Орск/Orsk Airport (ИАТА: OSW (внутренний ОСК) – ИКАО: УВОP (UWOR))
Международный аэропорт федерального значения, расположенный в окрестностях города Орска Оренбургской области. Находится в 17 км южнее центральной части города Орска, вблизи государственной границы РФ.
Обслуживает население Орско-Новотроицкого промышленного узла с населением более 320 тыс. чел., а также используется жителями Актюбинской области Казахстана (расстояние от Орска до Актобе по прямой составляет 134 км).
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +5/+5
Время работы: круглосуточно
Количество терминалов: 1
Телефон дирекции аэропорта: +7 3537 203 343
Телефон справочной аэропорта: +7 3537 243 021
Телефон касс аэропорта: 8(3537) 20-32-22
Почтовый адрес: 462409, Россия, Оренбургская обл., г. Орск, Аэропорт, 1
Факс: +7 3537 243 554
E-mail: info@aviaorsk.ru
Официальный cайт: http://orsk.orenavia.ru
Транспортное сообщение
До Комсомольской площади можно доехать на автобусе, расписание которого подстроено под вылеты и прилеты рейсов.
Общие сведения
Искусственная ВПП построена в 1987 году. В период её строительства, с 1984 по 1987 годы, гражданские воздушные суда принимал военный аэродром Орск-Первомайский.
В советский период в аэропорту Орск базировалась летная эскадрилья из состава Оренбургского объединенного авиаотряда. С 1990 года в ней эксплуатировались самолёты Ан-24, а с 1991 года и Ту-134.
До 2012 года приводные радиостанции аэродрома Орск при заходе на посадку с юго-западного направления относились к территории Республики Казахстан. Вопрос был решен благодаря работе демаркационной комиссии России и Казахстана: обе страны обменялись равнозначными территориями.
Принимаемые типы ВС
Ан-12, Ан-24, Ан-72, Ил-62, Ил-76, Л-410, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Boeing 737-300(-400,-500,-700,-800), Bombardier CRJ 100/200, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100 и более лёгкие, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 30/F/C/X/T.
История
1958 — в городе Орске организован первый аэропорт со звеном самолётов Ан-2 и Як-12.
1982 — начато строительство нового аэропорта в Орске (на нынешнем месте) и реконструкция аэропортов местных воздушных линий для приёма самолётов Л-410.
1987 — принята в эксплуатацию искусственная ВПП в аэропорту Орск, позволившая принимать самолёты Ту-134.
1990 — пилоты Орска освоили летную эксплуатацию самолётов Ан-24.
1991 — пилоты Орска освоили самолёты Ту-134, начато выполнение прямых рейсов Орск — Москва.
1993 — реконструкция ВПП в аэропорту Орск, выполнен технический рейс на самолёте Ту-154.
2011 — ремонт искусственной ВПП, в связи с чем регламент работы аэропорта был установлен с 1 июня по 31 августа 2011 года — с 15:00 до 03:00 UTC. Самолёты 3 и 4 класса принимались на грунтовую ВПП, вертолёты — на перрон.
You must be logged in to post a comment.