Аэропорт Нукус/Нөкис Аэропорты/Nukus Airport (ИАТА: NCU (внутренний НУС) – ИКАО: UTNN)
Международный аэропорт одноимённого города на северо-западе Узбекистана, столицы автономной республики Каракалпакстан.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +5/+5
Количество терминалов: 1
Время работы: по регламенту
Телефон справочной аэропорта: +99(861) 226-00-23, 780-06-83
Почтовый адрес: 230100, Узбекистан, г.Нукус, ул. Досназарова, б/н
Факс: +99(861) 226-10-25
E-mail: airport.ncu@uzairways.com
Официальный сайт: www.uzairways.com
Современное состояние
Выполняются регулярные рейсы в Москву авиакомпаниями «Узбекистон хаво йуллари» и «Уральскими авиалиниями». 20 июня 2011 года начата масштабная реконструкция взлётно-посадочной полосы. В течение 110 дней было уложено асфальтобетонное покрытие на участке протяженностью 3000 м. Помимо реконструкции ВПП, в аэропорту был произведен капитальный ремонт перрона и стоянок для воздушных судов. Пропускная способность аэровокзала – 200 чел./час. Аэровокзальный комплекс состоит из двух терминалов, которые включают в себя залы для обслуживания вылетающих и прилетающих пассажиров, обработки багажа, почты и грузов международных и местных направлений.
11 июля 2018 года начал работу обновленный пассажирский терминал международного аэропорта «Нукус». Терминал теперь обладает пропускной способность 400 пассажиров в час. Как сообщил Конысбай Нуратдинов (начальник службы организации пассажирских перевозок международного аэропорта „Нукус“),ведутся переговоры с казахстанской авиакомпанией Scat Airlines об открытии рейсов в Нукус из Алматы и Актау. В октябре, как ожидается, возобновят регулярные рейсы в Москву «Уральские авиалинии»
Принимаемые типы ВС
Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Л-410, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 44/F/A/X/T.
История
Искусственная (асфальтобетонная) ВПП аэродрома, построенная в 1960-х, имела длину 1900 м (ныне она используется как рулёжная дорожка).
В начале 1980-х параллельно старой ВПП была построена новая бетонная ВПП длиной 2500 м, а в начале 1990-х она была удлинена до 3000 м, что позволило принимать аэробусы Ил-86. Аэродром Нукус роль запасного аэродрома в Приаралье со времен СССР.
С 1960-х до начала 1990-х из аэропорта выполнялись пассажирские авиарейсы на самолётах Ан-2 по местным воздушным линиям (в частности, в пункты Муйнак, Кунград, Ургенч, Тахтакупыр, Казахдарья, Аспантай, Тулей).
До начала 1990-х годов на аэродроме Нукус базировался 162-й лётный отряд Узбекского управления Министерства гражданской авиации СССР (самолёты Ан-2, Як-40).
В советский период аэродром Нукус использовался также так военный аэродром. Здесь базировалась 287-я отдельная испытательная авиационная эскадрилья — войсковая часть 22581 (самолёты Ан-26, вертолёты Ми-8), использовавшаяся для обеспечения военного полигона «Восьмая станция химической защиты», функционировавшего на плато Устюрт в окрестностях посёлка Жаслык. В 1993 году эскадрилья была выведена в Россию на аэродром Багай-Барановка.
В 2005 году в аэропорту построен новый аэровокзал, в 2006—2007 годах установлено современное светосигнальное оборудование.
По состоянию на 2014 год на аэродроме Нукус базируется некоторое количество самолётов Ан-2, применяемых для авиационных работ на территории Каракалпакстана.
You must be logged in to post a comment.