Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Новосибирск Толмачево

Аэропорт Новосибирск Толмачево/Novosibirsk Tolmachevo Airport (ИАТА: OVB – ИКАО: UNNT– Внутр. код: ТЛЧ)

 

 

 

 

 Международный аэропорт Новосибирска. Крупнейший в Сибири по пассажиропотоку. Аэропорт находится на пересечении большого числа воздушных линий, идущих из Юго-Восточной Азии в Европу и из Северной Америки в Индию и Азию.

 

 

 

 

Является аэродромом совместного базирования гражданских воздушных судов и военных самолётов ВВС России, а также главным хабом для авиакомпании S7 Airlines.

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +7/+7

Количество терминалов: 2

Телефон авиакасс аэропорта: +7 (383) 216-97-50, +7 (383) 216-97-51

Телефон справочной аэропорта: +7 (383) 216-99-99

Почтовый адрес: 633104, Россия, Новосибирская обл., г.Обь-4, аэропорт Толмачево

Факс: +7 383 216 91 69

E-mail: ap@ovbport.ru

Официальный cайт: www.tolmachevo.ru

 

 

Транспортное сообщение

 

Поезд. Возле аэропорта есть железнодорожная станция Обь, которая введена специально для пассажиров, прибывающих в аэропорт из других городов поездом. На ней останавливаются большинство поездов дальнего следования. Между станцией и аэропортом можно доехать на автобусах №111Э и №112. Интервал движения 20-30 минут. Такси стоит от 130 до 180 рублей, время в пути — 7 минут.

Автобус. В аэропорт ходят 3 автобусных маршрута — №111Э (Аэропорт — ЖД Вокзал — Автовокзал), №112 (Аэропорт — СТЦ «МЕГА»), №122 (Аэропорт — ЖД Вокзал). Время в пути до автовокзала — 60 минут, до жд вокзала — 40 минут. Автобус №111Э курсирует с 04:00 до 22:30 каждые 30 минут.

Маршрутное такси. Маршрутка №312 ходит от аэропорта до ЖД вокзала с 5:40. Интервал движения от 5 до 20 минут.

Междугородные автобусы. В Барнаул — 4 рейса в день, в Кемерово — 3 рейса в день, в Новокузнецк — 2 рейса в день, в Томск — 7 рейсов в день.

 


 

 

Регулярными пассажирскими рейсами аэропорт связан с крупнейшими городами России и стран СНГ, c ОАЭ, Турцией, Болгарией, Германией, Испанией, Китаем, Южной Кореей, Чехией, Грецией, Кипром, Вьетнамом и Таиландом. Также в Толмачёво производят промежуточную посадку грузовые самолёты при перелётах между Восточной Азией и Европой. Промежуточная посадка позволяет брать на борт меньше топлива и увеличивать полезную нагрузку.

Толмачёво находится на окраине города Обь, в 17 км от центра Новосибирска, и связан с ним автобусами и маршрутными такси. В 1 км от аэропорта есть остановочная платформа «Аэрофлот» пригородных электропоездов на Транссибе. С октября 2014 года вводится стыковочный автобус, следующий от станции «Обь» до аэропорта с привязкой к расписанию электропоездов.

Аэропорт Толмачёво имеет платиновый сертификат IATA, подтверждающий 100 % внедрение инновационной технологии по упрощению аэропортовых формальностей BCBP, Толмачёво — четвёртый аэропорт в России после Домодедово, Шереметьево и Пулково, полностью внедривший технологию BCBP (кодирование посадочных талонов с использованием двумерных штрих-кодов — Bar coded boarding passes)

 

 

Развитие

В конце 1990-х годов был завершён международный терминал, строительство которого приостанавливалось и откладывалось на несколько лет из-за нецелевого использования средств.

В 1999 году ОАО «Аэропорт Толмачёво» выделило в отдельную компанию топливозаправочную службу, создав ЗАО «Аэропорт-Сервис». Изначально планировалось, что у «Толмачёво» в нём будет контрольный пакет 50 % + 1 акция, а остальные — у «Сибнефти». Однако уже после регистрации предприятия руководство аэропорта выяснило, что контрольный пакет зарегистрирован именно на «Сибнефть». Никакой возможности восстановить желаемый баланс не было. В ходе длительных судебных споров «Сибнефть» доказала законность создания данного предприятия. В декабре 2003 аэропорт продал этот пакет акций, опасаясь, что он будет арестован из-за иска РосАвиаКонсорциума.

В 2003 году авиакомпания «Сибирь», недовольная ценами на топливо, решила устранить монополию «Аэропорт-Сервиса» и построить свой собственный топливозаправочный комплекс. Он стоил несколько миллионов долларов и имел вместимость 18 000 тонн керосина. В январе 2004 строительство было приостановлено из-за расследования Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора, начатого на основании заявления от аэропорта.

В 2005 году началось расширение терминала внутренних рейсов. В нём были установлены первые в аэропорту телескопические трапы, особенно необходимые зимой.

19 декабря 2005 группа «Промышленное развитие» подписала программу реконструкции и расширения аэропорта, программу развития аэропорта до 2010 года. Программа предусматривает вложение 280 миллионов долларов. Компания уже купила необходимые участки земли возле Толмачёво, включая недостроенный ТЗК авиакомпании «Сибирь».

В сентябре 2010 года была введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса аэропорта, строительство которой было начато ещё в 1987 году. В 1995 году строительство было заморожено, а вновь деньги из федерального бюджета были выделены только в 2000-х годах. 12 июля 2010 года, в день 53-летия аэропорта, был выполнен первый технический рейс с ИВПП-2 (самолёт Boeing 767-300 авиакомпании S7 взлетел в 21:00 местного времени и через 14 минут приземлился), полоса была признана готовой к работе, а 25 сентября того же года ВПП приняла первый рейсовый самолёт.

Летом 2013 года руководством аэропорта было принято решение модернизировать пассажирские терминалы, объединив их в единый комплекс. В сентябре 2014 года стартовали работы по реконструкции, которые продолжались до ноября 2015 года. В ходе модернизации два бывших терминала А и В были реконструированы в единый терминал (по технологии “under-one-roof”), получивший сектора А и В для ВВЛ и МВЛ соответственно. В итоге сектор В получил 18 стоек регистрации (вместо 10 в старом терминале), крупную зону Duty Free, а также 3 телескопических трапа. В переходе, соединяющем два сектора, установлена скульптура “Авиаторам Сибири”.

 

 

Планы

Программа развития аэропорта до 2025 года включает в себя:

Расширение действующего и постройку второго грузового терминала;

Реконструкцию ВПП-1 с полной заменой покрытия (в связи с изношенностью);

Увеличение числа рулежных дорожек;

Дальнейшую модернизацию аэродромной инфраструктуры.

В апреле 2018 года Новосибирск был официально объявлен местом проведения Молодёжного чемпионата мира по хоккею 2023 года. В связи с этим правительство Новосибирской области поставило перед аэропортом Толмачёво задачу увеличить площадь терминального комплекса и создать условия для минимального пассажиропотока в 10 млн чел/год.

По статистическим оценкам, уже к 2020 году ожидается рост пассажиропотока до 6 млн человек.

 

 

Инфраструктура

В Толмачёво есть два пассажирских терминала — для внутренних рейсов (терминал А) и для международных (терминал Б), зал VIP, а также грузовой терминал. В аэропорту есть гостиница Sky Port 4*, зона таможенного контроля, медицинская и ветеринарная службы, аренда автомобилей.

Площадь аэропорта — 618 га, из них 441 га — авиационно-техническая территория.

Аэродром принимает все типы самолётов, в том числе Ил-96, Ту-214, Ан-124, Boeing 777 (с 27 июля 2009 года), Airbus A380 (с 30 апреля 2011 года) и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

Аэродром способен принимать аэробус A-380 (наряду с московскими аэропортами Домодедово и Шереметьево).

Имеются две функционирующих взлётно-посадочные полосы:

ВПП 07/25 длиной 3597 м и шириной 60 м, асфальтобетонное покрытие без ограничений на массу принимаемых воздушных судов. Летное поле размером 4400×1800 м. Лётная полоса размером 3900×280 м. Имеется две свободные зоны от обоих торцов ИВПП длиной 400 м. Размеры ГВПП 2900×70 м. ВПП оборудована курсо-глиссадной системой (ILS) 1 категории (60×800 м), приводными радиомаяками (NDB, OM, MM), светосигнальными системами.

ВПП 16/34, длиной 3602 м, имеет ширину 45 м, бетонное покрытие без ограничений на массу принимаемых воздушных судов. ВПП 16 оборудована ILS 2 категории (30×350 м), ВПП 34 — ИЛС 1 категории (60×800 м).

Пропускная способность аэропорта (при условии работающих двух ВПП) — 40 взлётно-посадочных операций в час. Аэропорт имеет 61 место для стоянки самолётов, 16 из них оборудованы централизованной заправочной системой.

 

 

Собственники и руководство

Управление аэропортом осуществляет ОАО «Аэропорт Толмачёво», основными акционерами которого до 2011 являлись государство (51 %) и ООО «Новапорт» (38 %, конечный бенефициар — российский предприниматель Роман Троценко). В 2011 г. Росимущество продало свою долю фирме «Комплекс Аэросервис».

Председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачёво» с 2009 года — Геннадий Курзенков, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ, генеральный директор — Евгений Янкилевич (сменил на этой должности Александра Бородина, занимавшего её в 2009—2012 гг.).

 

 

Показатели деятельности

В 2006 году аэропорт обслужил 1 миллион 656 тысяч 901 пассажира (рост на 0,5 %, в сравнении с 2005). Было обработано 16 тыс. тонн грузов. На предприятиях Толмачёво (включая дочерние) работало 2383 человека.

В 2006 году доходы от обычных видов деятельности предприятия превысили 2,3 млрд рублей, а чистая прибыль акционерного общества составила 155,7 млн рублей, что на 48,6 млн рублей больше, чем в 2005 году. Доходы от авиационной деятельности аэропорта составили 783 миллионов 97 тысяч рублей (рост на 11,2 %).

В 2007 году аэропорт обслужил 1 873 500 человек. Общее количество груза и почты, обработанного в аэропорту в 2007 году — 18 667,3 тонн (на 2 158,1 тонн или 113,1 % больше, чем в 2006 году).

В 2008 году аэропорт обслужил 2 109 424 человек (рост на 12,6 %; показатель впервые за 16 лет превысил 2 млн). Из них отправлено 997 706 пассажиров (рост к 2007 на 10,7 %), прибыло 963 768 пассажиров (10,7 %), количество транзитных пассажиров составило 167 950 человек (40,5 %). В 2008 году доходы от авиационной деятельности составили 1 213 978,3 тыс. рублей (рост на 34,3 % в сравнении с 2007).

В 2009 году аэропорт обслужил 1 млн 804 тыс. 297 человек (сокращение на 14,5 %). Доходы от авиационной деятельности в 2009 — 1 млрд 58 млн 875 тыс. рублей.

В 2010 году аэропорт обслужил 2 261 630 человек (рост на 25,3 %).

В 2011 году было обслужено 2 765 884 пассажиров (+22,3 %).

В 2012 году аэропорт обслужил 3 266 745 пассажиров (+18,1 %). При этом рост пассажиропотока на международных воздушных линиях составил 25,9 % (обслужено 1 250 978 человек), а на внутренних — 13,7 % (2 015 767 человек). За 2012 год в аэропорту обработано 28 028 тонн грузов и почты (+29 %).

В 2013 году аэропорт обслужил 3 748 211 пассажиров (+14,7 %). При этом рост пассажиропотока на международных воздушных линиях составил 24,5 % (обслужено 1 556 907 человек), а на внутренних — 8,7 % (2 191 304 человек). За 2013 год в аэропорту обработано 29 947 тонн грузов и почты (+6 %).

 

 

Интересные факты

25 октября 2003 года в аэропорту Толмачёво был арестован Михаил Ходорковский. Его самолёт следовал из Нижнего Новгорода в Иркутск, сел в Новосибирске на дозаправку, где на его борт поднялся спецназ ФСБ.

5 июня 2012 года в аэропорту, в районе КПП № 2, на постаменте был установлен самолёт-памятник. Им стал Ту-154 1987 года выпуска с бортовым номером RA-85628 (первоначальный номер СССР-85628). Самолёт стал первым экспонатом Музея истории авиации Толмачёво. Торжественное открытие состоялось 12 июля 2012 года, в день 55-летнего юбилея аэропорта. В дальнейшем руководство аэропорта Толмачёво планирует открыть в списанном самолёте Ил-86 (бортовой номер — RA-86097) музей гражданской авиации. По состоянию на август 2013 года, в самолёте идут реставрационные работы. В ноябре 2013 года Ил-86, до этого находившийся на хранении на перроне аэропорта, установлен ближе к терминалу внутренних воздушных линий — на этом месте он и будет переоборудован в музей.

29 сентября 2018 года в аэропорту Толмачёво прошла торжественная церемония встречи самолёта Ту-154М «Ижма» RA-85684. В связи с истечением срока лётной годности самолёт передан авиационному музею.

 

 

 

 

История

12 июля 1957 — считается днём рождения аэропорта. Именно в этот день в 1957 году из Толмачёво в Москву впервые отправился рейсовый самолёт Ту-104, на его борту находились 50 пассажиров. До этого времени на месте Толмачёво был военный аэродром.

21 ноября 1963 — принят в эксплуатацию аэровокзал общей площадью помещений 10 254,4 м2 с пропускной способностью 1000 пассажиров в час (архитектор А. А. Воловик).

1972 — был отправлен первый миллион пассажиров.

1992 — До 1992 года аэропортовый комплекс находился в составе Толмачёвского объединённого авиаотряда. В 1992 году Толмачёвский объединённый авиаотряд разделился на три самостоятельных предприятия: «Аэропорт Толмачёво», Авиакомпания «Сибирь», «Запсибаэронавигация». В сентябре 1992 года Толмачёво приобретает статус международного аэропорта.

19 декабря 1995 — преобразован в открытое акционерное общество, 51 % акций — в федеральной собственности.

1997 — Введён в эксплуатацию международный терминал пропускной способностью 450 пассажиров в час с привокзальной площадью и 4 новыми стоянками для самолётов Ил-76.

2002 — первый среди аэропортов Российской Федерации получил сертификат системы качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ISO 9002-96.

2004 — утверждена концепция развития аэропорта. Начато строительство блока расширения аэровокзала внутренних воздушных линий.

2005 — аэропорт признан победителем в конкурсе «Лучший аэропорт России и СНГ 2004 года» в категории свыше 1 млн пассажиров в год.

2006 — сдан в эксплуатацию блок прилёта аэровокзала внутренних воздушных линий. Введены в строй телетрапы.

2007 — аэропорт Толмачёво удостоен звания «Лидер российского воздушного транспорта» Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница».

25 сентября 2010 — введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса (16/34), сертифицированная по метеоминимуму II категории ИКАО.

30 апреля 2011 — аэропорт стал вторым аэропортом в России, получившим сертификат на приём Airbus A380 — для обеспечения возможности вынужденной посадки при полётах по транссибирским маршрутам.

26 ноября 2011 — аэропорт стал первым аэропортом в России, принявшим самый большой тип коммерческого грузового воздушного судна Boeing 747-8 авиакомпании Cargolux.

29 ноября 2012 — аэропорт впервые в своей истории встретил трёхмиллионного пассажира с начала года.

20 декабря 2012 — аэропорт совместно с LSG Sky Chefs запустил цех бортового питания «Толмачево Кейтеринг» мощностью 3000 порций в сутки.

Июль 2013 — в аэропорту стартовали проектные работы по реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры, в том числе перрона и ИВПП-1. Срок разработки проекта — до ноября 2014 года. В конце 2014 года начались и в середине 2015 года были закончены работы по реконструкции аэродромного комплекса новосибирского аэропорта.