Аэропорт Нерюнгри Чульман/Neryungri Chulman Airport (ИАТА: NER (вн.код НРГ) – ИКАО: УЕЛЛ (UELL))
Аэропорт в 8 км от посёлка Чульман в Якутии и в 40 км от города Нерюнгри. Обеспечивает регулярное авиасообщение с Якутском, Красноярском, Иркутском, Новосибирском, Москвой, а также с райцентрами соседних районов. Является запасным аэропортом на трансконтинентальных маршрутах и из Северной Америки в Азию, выполняемых в соответстви с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принять такие лайнеры, как Airbus A300, Airbus A310, Airbus A330, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777 и др.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +9/+9
Количество терминалов: 1
Телефон дирекции аэропорта: +7 (4114) 77-74-95
Телефон справочной аэропорта: 8 (4114) 73-50-85
Почтовый адрес: 678980, Россия, Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, п.Чульман-2, аэропорт
Факс: +7 41147 774 95
E-mail: nerjungry@aerosever.ru
Официальный сайт: sever.aero
Технические данные
Аэродром: класс Б, ИВПП МК 83°–263°; 3600х45м. РТО – ОСП ДРЛ (ОРЛ-А), ОРЛ-Т СП 80, VOR/DME, ОПРС СТО – ОМИ «Курс-1» Основные объекты: Аэровокзал 100 пасс.; Склад ГСМ 14035м3. Электроснабжение и теплоснабжение от поселковых сетей. Резерв электропитания ДЭУ-3-100, АД-100-Т4002РГ – все объекты аэропорта. Посадочные площадки в районе аэродрома: Собин, Устана, Тында, Чульман, Боток.
Принимаемые типы ВС
Ан-12, Ан-24, Ан-124, Як-42, Ил-76, Ту-154, Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A330, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Bombardier CRJ, Bombardier Dash 8, Sukhoi Superjet 100 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 30/R/A/X/T.
История развития
Интенсивное развитие авиации Южной Якутии получила в 60-е годы, когда развернулись крупномасштабные работы по поиску полезных ископаемых и строительству Южно-Якутского территориального угольного комплекса и города Нерюнгри. Активизация поисковых работ требовала услуг авиации. В 1961 году по инициативе Южно-Якутской экспедиции и 107-й Восточно-Сибирской экспедиции начинается строительство грунтовой взлетно-посадочной полосы в поселке Чульман. 7 ноября 1962 года завершено строительство грунтовой взлетно-посадочной полосы аэропорта Чульман, начинается обслуживание геологов, строителей, изыскателей, перевозка пассажиров на ВС АН-2, ЯК-12, Ми-1, Ми-4, Ли-2. В 1976 году Хабаровским институтом Дальаэропроект по заданию Министерства ГАСССР выполнены работы по выбору площадки для строительства нового аэропорта по приему всех типов ВС. В 1986 году был введен в эксплуатацию пусковой комплекс аэропорта (построена искусственная взлетно-посадочная полоса, длиной 3,6 км), места стоянок, рулежные дорожки, грузовой перрон, здание управления полетами КДП, здания тех.бригад, основная аварийно-спасательная станция, центральный распределительный пункт, грузовой склад). В 1987 году выполнен первый технический рейс на самолете Ан-12, и первый пассажирский рейс на Ту-154 Нерюнгри – Москва. Регулярно выполняются рейсы на Москву, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Хабаровск, Якутск, Читу, Иркутск. В 1987 году аэропорт Чульман переименован в аэропорт Нерюнгри. В 1996 году начаты регулярные пассажирские рейсы АК «Даймонд-Саха» на самолетах А-310. С 1995 года совершает разовые рейсы самолет Ан-124 «РУСЛАН», доставляя крупногабаритные грузы для Холдинговой компании «Якутуголь». С 2007 года – авиакомпанией «Якутия» выполняются рейсы на Боинг-757-200. С 2008 года – Распоряжение «Росавиации» МТ РФ о допуске к полетам ВС А-320, Б-737-800, А-330, А-319.
You must be logged in to post a comment.