Аэропорт Магас/Magas Airport (ИАТА: IGT (ИНШ) – ИКАО: URMS (УРМС))
Гражданский аэропорт федерального значения столицы Ингушетии — города Магас, единственный гражданский аэропорт республики.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3
Количество терминалов: 1
Телефон дирекции аэропорта: +7 (8732) 22-25-40
Телефон справочной аэропорта: +7 (8732) 23-10-03
Почтовый адрес: 386203, Россия, Республика Ингушетия, Сунженский р-н, ст. Орджоникидзевская, ул. Калинина, 5
Факс: +7 (8732) 22-25-40
E-mail: apmagas@mail.ru
Официальный cайт: www.airpotmagas.ru
Транспортное сообщение
Несмотря на большую удаленность (30 км) от столицы республики Магас и крупнейшего города республики Назрань, а также несмотря на близость города Сунжа (более 64 тыс. жителей), регулярного пассажирского сообщения аэропорта с перечисленными населенными пунктами не существует. Ближайшая к аэропорту (2 км) железнодорожная станция Слепцовская не функционирует. Сообщение с аэропортом осуществляется с помощью такси и водителей-частников.
Расположение
Аэропорт Магас расположен в долине реки Сунжи, в 30 км к северо-востоку от столицы республики Магаса и города Назрани, на западной окраине города Сунжи и в двух километрах юго-западнее железнодорожной станции Слепцовская. При этом аэропорт Беслан находится в 22 км (по автодорогам) от Назрани и Магаса.
Принимаемые типы ВС
Аэропорт Магас способен принимать все типы воздушных судов вплоть до Boeing 737-800 и Ил-76, которые размещаются на четырёх стояночных местах, а также вертолеты всех типов.
Классификационное число ВПП (PCN) 39/R/B/W/T.
Пропускная способность
Пропускная способность аэропорта — пять воздушных судов в час.
Возможное количество обслуживаемых пассажиров: 150 человек в час. Возможный объем переработки грузов: 100 тонн в час.
Аэропорт имеет возможность обеспечивать внутрироссийские и международные пассажирские и грузовые рейсы, с соблюдением всех действующих российских и международных норм и стандартов.
В перспективе существует возможность создания на базе аэропорта «Магас» крупного авиатранспортного узла (хаба), способного конкурировать в сфере обеспечения международных транзитных пассажиро- и грузопотоков.
Наземные службы
пассажирский терминал со всеми необходимыми помещениями и оборудованием для пограничного, иммиграционного, таможенного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля, предусмотренного для пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации
VIP-зал (зал для официальных лиц и делегаций)
перрон и четыре места стоянок (МС) самолетов и вертолетов
рулежные дорожки (РД) связывающие ИВПП с перроном и местами стоянок самолетов и вертолетов
современное радиотехническое и светосигнальное оборудование
гараж и стоянка для специализированного автотранспорта
командно-диспетчерский пункт (КДП)
аварийно-спасательная станция
склад ГСМ
грузовой склад
искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП) № 1 с цементобетонным покрытием класса «Б» размером 3000 х 46 метров, расположенная в направлении запад-восток с МК 90-270
История
4 июня 1992 года Законом РСФСР была образована Ингушская Республика. В связи с тяжелой транспортной ситуацией и изолированностью от внешнего мира, в которой оказалась вновь образовавшаяся республика, появилась необходимость в создании и налаживании воздушных сообщений. Было принято решение в кратчайшие сроки создать собственный аэропорт на базе бывшего филиала Армавирского военного летного училища.
28 ноября 1992 года Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2185-Р было юридически закреплено создание в Республике Ингушетия аэропорта «Ингушетия». Аэропорт Ингушетия был построен с необходимыми для его функционирования зданиями, оборудованием и спецавтотранспортом. За короткий срок были подготовлены грамотные специалисты для всех служб аэропорта и проведена их аттестация.
25 января 1993 года в аэропорту Ингушетия произведена первая посадка самолетом Як-40. Таким образом, со дня принятия решения об образовании в республике своего аэропорта и до посадки первого воздушного судна прошло всего чуть более месяца.
В 1995 году распоряжением Президента Республики Ингушетия Р. С. Аушева было принято решение о строительстве нового аэропорта.
21 сентября 1999 года Распоряжением Правительства Республики Ингушетия № 353-р аэропорт «Ингушетия» был переименован в аэропорт «Магас». К 2000 году строительство нового комплекса аэропорта Ингушетии было завершено.
23 марта 2007 года ФГУП «Аэропорт Ингушетия» также приобрел статус ОАО «Аэропорт Магас». Таким образом аэропорт окончательно закреплен за столицей Республики Ингушетия — городом Магас.
В мае 2008 года впервые Республика Ингушетия приобрела для Аэропорта Магас собственный Ту-134.
27 декабря 2011 года, впервые в истории Республики Ингушетия, авиалайнер марки «Боинг», одной из ведущих авиакомпаний России «ЮТэйр», совершил посадку на взлетно-посадочную полосу аэропорта Магас со 116 пассажирами на борту.
7 февраля 2012 года в целях увековечения памяти первого Героя Российской Федерации, заслуженного военного летчика СССР, кандидата военных наук, генерал-майора авиации Суламбека Сусаркуловича Осканова, Указом Главы Республики Ингушетия Ю. Б. Евкурова № 15 ОАО «Аэропорт Магас» дано наименование ОАО «Аэропорт Магас им. С. С. Осканова».
На привокзальной площади аэропорта на пьедестале установлен самолет-истребитель ВВС России МиГ-29, на котором Суламбек Осканов выполнил свой последний полет и ценой своей жизни геройски отвел падающий истребитель от населенного пункта, чем спас жизни многих мирных жителей.
4 июня 2012 года в день открытия памятника С. С. Осканову и в рамках празднования 20-летия Республики Ингушетия, пилотажная группа Липецкого авиацентра «Соколы России» на самолётах Су-27 и группы парного пилотажа (на самолетах Миг-29) в небе над аэропортом Магас продемонстрировали фигуры высшего пилотажа. Жители республики смогли впервые увидеть тактические приёмы воздушного боя. Прилетевшие в Ингушетию по случаю открытия памятника первому Герою России Суламбеку Осканову, летчики Липецкого авиацентра выполнили сложнейшие фигуры под музыкальное сопровождение. Сложность и риск данной программы заключалась в пилотаже боевых истребителей на малой высоте (до 200 м) и ограниченном пространстве (непосредственно над местом показа) на больших скоростях (500-800км/ч).
В сентябре 2012 года Директором ОАО «Аэропорт Магас имени генерала С. С. Осканова» был избран Евлоев Ваха Заамович.
В феврале 2013 года в аэропорту начались подготовительные работы по строительству международного терминала.
You must be logged in to post a comment.