Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Краснодар Пашковский

Аэропорт Краснодар Пашковский/Krasnodar Pashkovsky Airport (ИАТА: KRR – ИКАО: URKK)

 

 

Международный аэропорт федерального значения в городе Краснодар. Расположен на восточной окраине Краснодара, в 12 км от его центра.

 

 

 

 

Официальное название аэропорта — «Международный аэропорт Краснодар». Эксплуатант аэропорта — «Базэл Аэро». Является вторым по величине аэропортом Юга России (после аэропорта Сочи), занимает 9-е место по пассажиропотоку среди российских аэропортов (после московских аэропортов (Домодедово, Шереметьево и Внуково), петербургского (Пулково), аэропорта Симферополь, екатеринбургского (Кольцово), аэропорта Сочи и новосибирского (Толмачёво). На обслуживаемой аэропортом территории Краснодарского края проживает 3,7 млн человек.

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Количество терминалов: 1

Телефон справочной аэропорта: +7 (800) 301 19 91

Почтовый адрес: 350912, Россия, г. Краснодар, ул. им. Евдокии Бершанской, 355

Факс: +7(861) 21-91-622

E-mail: info@krr.basel.aero

Официальный cайт: www.basel.aero

 

 

Транспортное сообщение

Троллейбус 7. Автобус, маршрутные такси 7, 30, 53, 108

 


Описание

Аэропорт Краснодар (Пашковский) имеет три взлетно-посадочных полосы с искусственным покрытием:

05П/23Л — основная ВПП, способна принимать самолёты Ил-76, Ту-154, Ту-204, Boeing 737, Boeing 757, Airbus A319, Airbus A320, Embraer 195, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. 15.06.2017 г. введена в эксплуатацию после длительной реконструкции, может принимать основные современные типы самолетов, включая ранее не принимаемые: Airbus A321, Airbus A330, Boeing 767, Boeing 787, Boeing 777-200 (с ограничениями), Boeing 747 (с ограничениями). Так же категория метеоминимума ВПП будет повышена до САТ-II с возможностью дооборудования до САТ-III.

05Ц/23Ц — временная ВПП, построенная в 2013 году на месте магистральной рулёжной дорожки (РД М). После открытия 05П/23Л будет закрыта на реконструкцию с последующим возвратом прежней функции РД М.

05Л/23П — для взлёта и посадки самолётов непригодна, функционирует созданная на ней вертолётная площадка для взлёта и посадки вертолётов в светлое время суток. В период зимних Олимпийских игр в Сочи использовалась для стоянки бизнес-джетов, которые перегонялись в Краснодар из адлерского аэропорта для отстоя.

Пропускная способность терминалов краснодарского аэропорта составляет 1000 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 700 пассажиров в час на международных. Оборудованные места стоянок способны разместить до 38 воздушных судов одновременно. Вблизи Краснодара имеются также аэропорт местных воздушных линий Энем (индекс УРКС) и спортивный аэродром «Энем» (индекс ЬРКД), который используется для спортивных соревнований и прыжков с парашютом.

 

Реконструкция 2012—2018

Реконструкция действующего аэропорта разделена на несколько этапов и полностью завершится в 2018 году. Параллельно с проектированием нового аэропорта ведутся работы по реконструкции аэродромной инфраструктуры. В рамках проекта предусмотрена реконструкция взлетно-посадочной полосы, строительство перрона, создание комплекса инженерных сооружений, обновление технических средств для обслуживания воздушных судов. Работы по реконструкции аэродромной инфраструктуры планируется завершить в I квартале 2015 года. После их завершения аэродром краснодарского аэропорта сможет принимать практически все воздушные суда современных типов, ожидается приход в аэропорт нескольких крупных иностранных авиакомпаний. В 2013 году на месте магистральной рулёжной дорожки (РД М) построена временная ВПП 05Ц/23Ц. В начале 2014 года ВПП оснащена светосигнальным (ССО), радиотехническим (РТО) и метеорологическим оборудованием, в апреле 2014 года выполнен облёт ССО и РТО. Это позволит выполнять взлёты и посадки самолётов на ВПП 05Ц/23Ц, а основную ВПП 05П/23Л закрыть на реконструкцию. Приём и выпуск воздушных судов с временной ВПП 05Ц/23Ц производится с 24 июля 2014 года.

15 июня 2017 г. была введена в эксплуатацию реконструируемая полоса, в этот же день она смогла принять первый борт. По данным “Базэл Аэро”, длина новой полосы составляет 3 км, ширина — 60 метров. Она имеет бетонное покрытие, соответствующее всем нормам и требованиям, и способна принимать самолеты большей вместительности. Инвестиции в реализацию проекта составили 4,6 млрд рублей. Строительство полосы — часть проекта по реконструкции и развитию аэропорта (ФЦП “Развитие транспортной системы России”). Уже проведена реконструкция магистральной рулежной дорожки, которая с 24 июня 2014 года использовалась в качестве основной взлетно-посадочной полосы. Затем произвели ремонт основной ВПП и рулежных дорожек, заменили инженерные сети, светосигнальное оборудование и другие элементы инфраструктуры. После запуска основной ВПП магистральную рулежную дорожку закроют на реконструкцию и затем вернут ей ее прежнюю функцию. Компания «Базэл Аэро» выбрала подрядчика на разработку генерального плана нового аэровокзального комплекса — голландскую компанию NACO, которая должна подготовить проект нового генплана, представить план долгосрочного развития аэропортового комплекса, содержащего описание сети новой инфраструктуры. Расчётный годовой объем перевозок на 2030 год составляет 6—10 млн пассажиров в год, площадь проектируемого терминала — не менее 60 000 кв. м. Подрядчик предложит также альтернативный способ использования существующих объектов инфраструктуры, если их функции будут перенесены на другие объекты. «Базэл Аэро» планирует завершение строительства нового терминала к концу 2017 года и доведение пассажиропотока аэропорта до 10 млн человек в год к 2030 году.

 

 

Терминалы

Пассажирские перевозки осуществляются через два пассажирских терминала: аэровокзал внутренних авиалиний (терминал 1), аэровокзал международных авиалиний (терминал 2). Имеется также отдельный VIP-терминал (терминал 3). Грузовые перевозки осуществляются через грузовой терминал.

В аэропорту есть зона таможенного контроля, медицинская и ветеринарная службы, аренда автомобилей.

На привокзальной площади находится гостиница.

 

 

 

 

История

1932 — неподалёку от центральной усадьбы совхоза «Пашковский» приземлилось семь самолётов По-2 авиационного общества по борьбе с вредителями (ОБВ). В конце 1932 ОБВ реорганизовано. На его основе была создана Пашковская авиабаза, которая в конце 1933 перебазировалась на аэродром нынешнего аэропорта «Краснодар».

1934 — авиабаза была реорганизована в 218 Пашковский авиаотряд спецприменения ГВФ (Гражданский воздушный флот) и тогда же значительная часть самолётов По-2 была переоборудована под пассажирские. Осуществлялась перевозка пассажиров по расписанию из Краснодара в Майкоп, Сочи, Анапу и т. д. В военные годы самолёты особой эскадрильи Краснодарского авиапредприятия доставляли на фронт боеприпасы, горюче-смазочные материалы, эвакуировали раненых.

1946 — Краснодарский аэропорт начал принимать самолёты Ли-2, а с 1948 — Ил-12.

1960 — закончилось строительство первой бетонированной взлётно-посадочной полосы и Краснодарский аэропорт стал принимать самолёты Ил-18. Закончилось строительство двухэтажного аэровокзала. Осуществлялись регулярные рейсовые пассажирские и грузовые перевозки по союзным линиям на самолётах Ан-10, Ил-18, Ан-12.

1962 — из Краснодарского аэропорта начались рейсовые пассажирские полёты на самолётах Ту-124.

1964 — был образован Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского Управления Гражданской Авиации. В 1964 году авиаотряд получил собственные самолёты Ан-24.

1981 — началась эксплуатация самолётов Як-42. В 1984 была введена в эксплуатацию вторая бетонированная взлётно-посадочная полоса.

1993 — Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского Управления Гражданской Авиации был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани», в состав которого входили авиакомпания и аэропорт.

2006 год — ОАО «Авиационные линии Кубани» реорганизовано путём выделения из него двух структур: ОАО «Международный аэропорт Краснодар» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений Кубань». Международный аэропорт Краснодар начал свою самостоятельную работу в структуре компании «Базовый элемент».

14 июля 2010 года — в аэропорту состоялась презентация самолета Ан-140 авиакомпании «Якутия» и его первый полёт по новому маршруту Краснодар—Сочи—Краснодар. Техническое обслуживание самолёта осуществляет его производитель — самарский завод «Авиакор». Один самолёт Ан-140 «Якутии» постоянно базируется в Краснодаре и выполняет рейсы дважды в день ежедневно.

16 декабря 2010 года — обслужен двухмиллионный пассажир с начала года.

27 января 2011 года — российская лоу-кост авиакомпания «Авианова» приняла решение о базировании самолётов «Авиановы» в аэропорту города Краснодара начиная с мая 2011 года. Решение о выборе краснодарского аэропорта вторым базовым для перевозчика было объявлено 27 января 2011 года на прошедшей совместной пресс-конференции «Авиановы» и «Базэл Аэро».

14 октября 2011 года — обслужен двухмиллионный пассажир 2011 года. Им стал пассажир авиакомпании S7 Airlines, вылетавший в Москву. Аэропорт продолжает демонстрировать темп прироста пассажиропотока выше среднего по отрасли.

12 марта 2012 года — началась реконструкция аэродромной инфраструктуры.

11 декабря 2012 года — авиакомпания «Кубань» прекратила операционную деятельность и полеты своих воздушных судов.

24 июля 2014 года — введены в эксплуатацию новые аэродромные объекты: вновь построенная рулежная дорожка О (Оскар), проложенная от ВПП-1 к магистральной РД М (Майк) параллельно С (Чарли)и временная ИВПП 05С-23С (05Ц-23Ц) длиной 2400 метров, построенная на месте реконструированной магистральной рулежной дорожки (МРД). Основная ВПП 05R-23L с этого дня закрыта на реконструкцию, которая продлится около года.

6 ноября 2014 года — преодолен рубеж годового пассажиропотока в три миллиона пассажиров.

15 июля 2017 года — введена в строй обновленная ИВПП 05R-23L длиной 3001 метр и шириной 45 метров с полосами безопасности 7,5 метров по каждой из сторон. Полоса также оборудована курсо-глиссадной системой CAT II.