Аэропорт Казань/Kazan Airport (ИАТА: KZN – ИКАО: UWKD)
Международный аэропорт федерального значения в городе Казань, столице Республики Татарстан. Расположен в 26 км к юго-востоку от города около села Столбище на территории Лаишевского района Татарстана.
Обслуживает рейсы по России, ближнему зарубежью, а также в Турцию, Финляндию, ОАЭ, Таиланд, Грецию, Испанию и другие страны. По итогам 2015 года пассажиропоток аэропорта составил 1 794 735 чел. человек, что делает его 13-м по загруженности аэропортом России.
В 2017 году аэропорт четвертый раз подряд признан «Лучшим региональным аэропортом России и СНГ» по версии авторитетной консалтинговой компании Skytrax.
Аэропорт является базовым для авиакомпании Казанское авиапредприятие, а также одним из базовых для авиакомпании ЮВТ Аэро. Ранее он также был базовым для бывшей авиакомпании Татарстан всё время её существования, а также одним из базовых для бывшей авиакомпании Ак Барс Аэро.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3
Время работы: круглосуточно
Телефон дирекции аэропорта: +7 (843) 267-86-99
Телефон справочной аэропорта: +7 (843) 267 88 07
Почтовый адрес: 420017, Россия, Республика Татарстан, г.Казань, аэропорт “Казань”
Факс: +7 (843) 254-01-49
E-mail: office@airportkzn.ru
Официальный cайт: www.kazan.aero
Транспортное сообщение
Электричка:
От ж/д вокзала Казани в аэропорт 8 раз в день ходит электричка.
Время в пути — 28 минут.
Расписание электричек: из Казани — 8:23, 10:25, 12:25, 14:45, 18:05, 19:47, 21:40, 00:01; из Аэропорта — 6:35, 9:10, 11:30, 13:20, 17:15, 18:53, 22:40, 22:35.
Маршрутное такси №197 с 6:00 до 22:00
Аэровокзальный комплекс аэропорта состоит из трех пассажирских терминалов — 1, 1А и 2. Терминалы 1 и 1А находятся в непосредственной близости друг от друга и соединены между собой. В стыке между терминалами находится оборудованный траволаторами крытый надземный проход в терминал городского электропоезда. Все табло и указатели выполнены на трёх языках — русском, татарском и английском.
Терминал 1А имеет площадь 20 тысяч квадратных метров. Терминал 1А оборудован четырьмя телескопическими трапами, имеет 19 стоек регистрации, 6 кабин паспортного контроля и 4 пункта контроля безопасности. Терминал 1 обслуживает рейсы межрегиональной авиации по Поволжью, а также часть рейсов в страны ближнего зарубежья. Терминал 2 является отдельным зданием, обслуживающим пассажиров VIP категорий и пассажиров бизнес-авиации, был построен в 2005 году к 1000-летию Казани. Пропускная способность аэропорта составляет до 2 миллионов пассажиров в год. Максимальный поток составил в 2014 году 1,942 млн. пассажиров.
Аэропорт располагает более чем 30 стояночными местами для воздушных судов и включает в себя одну цементобетонную ВПП 11/29 — длиной 3750х60
Полоса 11л/29п, построенная в 2002 году, играет роль магистральной рулежной дорожки, после того как на её смену пришла отреконструированная полоса 11/29, сертифицированная по 2-й категории ИКАО и может осуществлять взлёт и посадку самолётов каждые 7 минут в сложных метеоусловиях и способна принимать воздушные суда всех типов вплоть до Boeing 747.
Реконструкция аэропорта
В преддверии Тысячелетия города в 2005 года Кабинетом министров Татарстана было принято решение о первой реконструкции аэропорта и разработана проектно-сметная документация. Генеральным проектировщиком был назначен АО «Казанский ГипроНИИавиапром», а для оснащения реконструируемого аэропорта была привлечена французская фирма Thomson-CSF.
К Летней Универсиаде 2013 года и Футбольному чемпионату мира 2018 года проходящих в Казани и затем до 2025 года с участием турецкой строительной компании «Монотек», а также болгарских компаниий «Энергопроект» и «Савант Елбул» с сентября 2009 года производится новая поэтапная полная реконструкция терминалов и прочей инфраструктуры аэропорта, планирующегося как межрегиональный хаб пропускной способностью до 5 миллионов пассажиров в год.
15 декабря 2012 года был открыт новый терминал 1А. Тем временем старый терминал 1 был закрыт на капитальную реконструкцию и открыт в обновленном фасаде 22 июня 2013 года.
История
На нынешнем месте и в нынешнем виде открыт в 1979 году после выноса со старого места в черте города в Советском районе, где существовал с 1930-х гг, а до конца 1980-х оставался аэропорт местных линий Казань-2 и где ныне располагаются международный ипподром, жилой массив Казань – XXI век и небоскреб «Лазурные небеса». За 1979 год здесь были приняты самолёты почти всех советских гражданских видов — Ту-154, Ил-18, Ту-134, Ан-12, Ан-24, Як-40 и другие. Начиная с 1982 года, аэропорт оснастили современной техникой для приема крупного аэробуса Ил-86. Годовой пассажиропок аэропорта составлял до 1,6 млн. пассажиров в год.
В 1986 году получил статус «Международный аэропорт 1-го класса». В 1987 году был совершен первый международный рейс в Берлин самолетом Ту-154. С этого момента началось регулярное обслуживание рейсов в Польшу, Албанию, Германию, Болгарию, Монголию, Китай и другие страны. В 1992 году были открыты полёты из Казани в Стамбул, а в марте 1997 года авиакомпания Lufthansa открывает регулярные рейсы по маршруту Франкфурт-Казань-Франкфурт на самолётах А-319.
Современный быстрый темп развития городов стал выдвигать и новые требования для аэропорта по его оснащению и высокому уровню обслуживания пассажиров и транспортных средств. Началось усовершенствование структуры управления авиацией республики. С июня 1992 года международный аэропорт «Казань» отделился от авиакомпании «Авиалинии Татарстана» и стал самостоятельным предприятием.
Благодаря двум реконструкциям, со времени визитов в Татарстан в конце 2000-х годов главы Китая, госсекретаря США, прочих президентов и премьеров иностранных государств, аэропорт подтвердил на практике способность принимать крупные лайнеры Boeing 747 и тяжёлые транспортные самолёты Ан-225 «Мрия» и Ан-124 «Руслан».
You must be logged in to post a comment.