Аэропорт Калининград Храброво/Kaliningrad Khrabrovo Airport (ИАТА: KGD – ИКАО: UMKK)
Международный аэропорт Калининграда. Расположен в 20 км к северо-востоку от центра города (по улице Александра Невского и автостраде Приморского кольца, расстояние 15 км), рядом с одноимённым посёлком. Имеет статус аэропорта федерального значения.
Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, используется авиацией ФСБ РФ, МЧС РФ, ФТС РФ и Минобороны РФ. В частности, здесь базируется 398-я отдельная транспортная эскадрилья Балтийского флота ВМФ РФ (самолёты Ан-24, Ан-26).
Генеральный директор ЗАО «Аэропорт Храброво» (с 14 мая 2015 года) — Александр Семёнович Корытный.
В перспективе на базе аэропорта предполагается создать хаб для авиакомпаний (преимущественно бюджетных), осуществляющих перевозки пассажиров из России в страны Европы.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +2/+2
Время работы: круглосуточно
Телефон авиакасс аэропорта: +7 (4012) 610 620
Телефон справочной аэропорта: +7 (4012) 300 300
Почтовый адрес: 238300, Калининградская область, г. Гурьевск, Аэропорт Храброво
Факс: +7 4012 610 311
E-mail: pressa@kgd.aero
Официальный cайт: http://kgd.aero
Транспортное сообщение
К аэропорту подходит тупиковая железнодорожная ветка от станции Рябиновка Калининградской железной дороги. Эта ветка ответвляется от железнодорожной линии Калининград — Зеленоградск — Светлогорск. Однако железная дорога в Храброво не используется для пассажирских перевозок, хотя существуют планы пуска в Храброво пассажирского поезда-аэроэкспресса. По заявлению исполнительного директора ОАО «КД авиа» Леонида Лазаревича Ицкова, этот проект «находится в стадии разработки», сроки реализации зависят от слаженности усилий ряда государственных и коммерческих структур. Однако, в 2009 году авиакомпания разорилась, Ицков арестован.
В 2009 году главой Правительства России В. В. Путиным открыта первая очередь кольцевой автомагистрали Приморское кольцо, которая имеет ответвление к аэропорту.
В аэропорт ходят маршрутные такси 243э “Донское-Аэропорт Храброво” (через Светлогорск и Зеленоградск) и 244э (из Калининграда).
Технические характеристики
Аэродром Храброво 2 класса, оборудован одной взлётно-посадочной полосой 06/24 класса В длиной 3350 м и шириной 45 м. Покрытие полосы — асфальтобетон, она позволяет принимать такие типы воздушных судов как: (Boeing 747, Boeing 777,Boeing 737, Ту-204, Ил-96, Як-42, Airbus A330, Airbus A350, Airbus A321, Bombardier CRJ, Embraer E-195, Sukhoi Superjet 100 и многие другие ВС классом ниже).
История
Аэродром Повунден
После Первой мировой войны, когда по Версальскому мирному договору 1919 года Польше была передана часть территории Западной Пруссии, получившая название Польский коридор, Восточная Пруссия превратилась в полуэксклав Свободного государства Пруссия Веймарской республики. Начавшийся в 1929 году мировой экономический кризис особенно сильно затронул Германию. После прихода к власти национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером в 1933 году в стране начались реформы, направленные на восстановление экономики. 16 марта 1935 года Германия отказалась выполнять положения Версальского договора о демилитаризации и восстановила свой военный суверенитет. С этого же года началась милитаризация немецкой экономики.
В 1935 году в Восточной Пруссии близ селения Повунден, входившем в сельский район КёнигсбергNachtjagd) Люфтваффе.
, была построена взлётно-посадочная полоса 1400х1200 м, создан аэродром Повунден . Во время Второй мировой войны, с лета 1943 года, на нём дислоцировалась пятая эскадра «ночных охотников» (нем.Советский военный аэродром
27 января 1945 года в ходе Восточно-Прусской операции советские войска заняли аэродром Повунден. 5 по 25 февраля 1945 года на аэродроме базировался полк «Нормандия-Неман». С 1945 года аэродром Повунден начал использоваться советскими ВВС. Аэропорт гражданского воздушного флота в Кёнигсберге был образован в октябре 1945 года на базе аэропорта Девау, одного из старейших в Европе. В июле 1946 года и посёлок, и аэродром Повунден были переименованы в Храброво, город Кёнигсберг — в Калининград, а аэропорт соответственно в Калининградский.
В начале 1950-х годов на аэродроме Храброво была сооружена бетонная взлётно-посадочная полоса длиной 2000 метров и рулёжные дорожки.
Аэропорт совместного базирования
В начале 1960-х в гражданской авиации СССР началось внедрение турбовинтовых самолётов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10 и для было решено использовать для гражданской авиации совместно с военными аэродром Храброво. В 1961 году Калининградский аэропорт был объединён в одно предприятие с 64‑й авиационной эскадрильей Белорусского территориального управления гражданского воздушного флота (БТУ ГВФ).
20 марта 1962 года в аэропорту приземлился первый самолёт Ан-10, открывший линию Калининград — Минск — Москва. В декабре 1976 года в аэропорту «Храброво» приземлился первый самолёт Ту-134А, который прибыл на постоянное место базирования, а с 1 января 1977 года он совершил свой первый рейс на линии Калининград-Москва.
В 1979 году в аэропорту построен пассажирский терминал.
17 июля 1979 года был открыт пассажирский терминал, являвшийся частью строившегося нового комплекса аэропорта. С этого времени пассажирские перевозки начали осуществляться с нового перрона
С июля 1987 года аэропорт стал принимать самолёты Ту-154.
1992 — Предприятие отделяется от Внуковского производственного объединения гражданской авиации и становится самостоятельным ФГУП.
1993 — Первые регулярные международные рейсы из аэропорта Храброво.
Июль 2004 — Начинаются работы в связи со строительством нового пассажирского терминала.
Октябрь 2004 — Начало реконструкции взлётно-посадочной полосы, лицевой части аэропорта, навигационного оборудования.
Август 2007 — Введение в эксплуатацию первой очереди нового аэровокзального комплекса в аэропорту Храброво, пропускной способностью 3 000 000 пассажиров в год.
Декабрь 2008 — «Заморозка» проекта реконструкции аэропорта из-за экономических трудностей КД авиа.
Октябрь 2014 — Начались строительно-монтажные работы в рамках второй очереди реконструкции аэропорта «Храброво», в результате которой произойдёт удлинение взлётно-посадочной полосы до 3,35 км и расширение перрона.(Видео о реконструкции аэровокзального комплекса на YouTube)
Ноябрь 2014 — Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов принял решение о введении режима «открытого неба» с пятой степенью «свободы воздуха» для аэропорта «Храброво»
Июль 2017 — Построен и сдан в эксплуатацию новый терминал аэропорта.
Более подробная информация об истории аэропорта находится на сайте аэропорта.
Аварии и происшествия
1 октября 2008 года произошёл авиационный инцидент с самолётом Boeing 737 компании “КД-авиа”. Самолёт с бортовым номером EI-DON произвёл посадку на ВПП без шасси «на брюхо». Жертв и пострадавших не было, самолёт получил повреждения фюзеляжа и мотогондол.
4 января 2017 года произошёл инцидент с самолётом Airbus A321 компании «Аэрофлот». Самолёт при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Рейс следовал по маршруту Москва – Калининград. На борту было 167 пассажиров и семь членов экипажа. Жертв и пострадавших не было. Людей эвакуировали через надувные трапы. За помощью к медикам обратились три человека. Лайнер получил повреждения стойки шасси. Аэропорт временно прекратил принимать и отправлять рейсы.
You must be logged in to post a comment.