Аэропорт Игарка/Igarka Airport (ИАТА: IAA –ИКАО: UOII (УОИИ))
Аэропорт класса В в 1,8 км юго-восточнее города Игарки. Аэропорт расположен на Игарском острове на берегу Игарской протоки Енисея. Находится за полярным кругом, в зоне распространения многолетней мерзлоты.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +7/+7
Время работы: 01:00-12:00 пн-пт
Количество терминалов: 1
Телефон дирекции аэропорта: +7 39112 219 09
Факс: +7 39112 214 59
Почтовый адрес: 663200, Россия, Красноярский край, г.Игарка, ул.Авиаторов, 8
E-mail: igarkaair@mail.ru
Транспортное сообщение
До острова, на котором расположен аэропорт, ходит паром.
Аэродром имеет ВПП с искусственным покрытием и предназначен для выполнения рейсовых, чартерных, тренировочных, контрольно-испытательных полётов и авиационных работ. Местность в районе аэродрома равнинная, покрыта хвойно-лиственным лесом высотой до 15-20 метров.
В настоящее время аэропорт города Игарки связан регулярными и чартерными воздушными сообщениями с городами Красноярском, Сургутом, Ноябрьском, Уфой, Белоярским, регулярным вертолётным рейсом — с посёлком Светлогорском и селом Туруханском. Прямой маршрут Норильск — Игарка, выполняемый на самолетах Ан-2, Ил-14, вертолётах, был возобновлен в 2016 году после длительного перерыва.
В настоящий момент пассажирские перевозки аэропорта Игарка составляют 98 тыс. человек в год, грузовые — порядка 1,5 тыс. тонн в год. Основную часть пассажиропотока составляют 4.5 тысячи человек ежемесячной вахтовой смены, в значительной части перевозимых рейсами из Красноярска. Доставка пассажиров в аэропорт и обратно в город осуществляется на пароме.
Осуществляемый в настоящее время ремонт полосы даст возможность оборудовать аэропорт для приема пассажирских самолетов любого класса.
История
Осенью 1929 г. на Игарскую протоку приводнился первый самолёт. А зимой 1931 г. был выполнен рейс по маршруту Красноярск-Игарка, который занял 45 дней. 1935 год считается началом развития Игарки авиационной. В 1936 г. был сформирован гидропорт. Летом самолёты оборудовались поплавками, зимой — лыжами. С Игаркой связано развитие Полярной авиации, многие славные страницы её истории. Достаточно назвать фамилии полярных летчиков, которые работали здесь — Молоков, Водопьянов, Чухновский, Чернявский, Липп, Пусепп.
В 1944 г. принято решение о строительстве сухопутного аэродрома, в 1946-м он вступил в строй. Аэропорт принимает все виды самолетов и отличается тем, что открыт практически весь год (нелётных дней здесь почти не бывает).
Авиационные аварии и катастрофы.
3 августа 2010 года в 21.40 мск при заходе на посадку в 700 метрах от взлётно-посадочной полосы аэропорта разбился самолёт Ан-24, выполнявший рейс из Красноярска в Игарку. На борту самолета было 15 человек — пять членов экипажа и 10 пассажиров, в том числе 1 ребенок. 11 человек погибло на месте катастрофы, 1 скончался в больнице, выжили 3 члена экипажа.
31 августа 2010 года на рейсе Черемшанка — Игарка вследствие срабатывания датчика произошло отключение подачи масла в правый двигатель, командир принял решение отключить двигатель. До момента выравнивания самолета и флюгирования лопастей самолёт потерял порядка 700 метров высоты. Экипаж посадил самолёт в аэропорту Подкаменной Тунгуски. Затем за пассажирами отправили дополнительный самолёт.
9 сентября 2010 года в 15.20 местного времени (11.20 мск) самолёт Ан-24, следовавший рейсом Черемшанка — Игарка, при заходе на посадку в аэропорту Игарка столкнулся с птицей. В результате столкновения треснуло крыло самолёта.
You must be logged in to post a comment.