Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Грозный

Аэропорт Грозный/Grozny Airport (ИАТА: GRV (ГРН) – ИКАО: URMG (УРМГ))

 

 

Международный аэропорт федерального значения в Чечне, расположенный в северной части Грозного.

 

 

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Время работы: круглосуточно

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 8712 224 190

Почтовый адрес: 364026, Россия, г. Грозный, Аэропорт-26

Факс: +7 8712 224 185

E-mail: vaynah-avia@mail.ru

 

 

Транспортное сообщение

Маршоутное такси № 111 Автовокзал — аэропорт.

 


Технические характеристики аэропорта

Аэропорт располагает одной взлётно-посадочной полосой размерами 2500х45 метров, оборудованной современной курсо-глиссадной системой ILS СП-90, светосигнальной системой высокой интенсивности фирмы «ТРАНСКОН» (Чехия), автоматизированной метеорологической системой КРАМС, что позволяет принимать воздушные суда с высокой регулярностью и безопасностью полётов.

 

 

Перспективы развития

В будущем планируется на прилегающей территории аэропорта построить пятизвездочную гостиницу и создать современную парковку для автомобилей. Также в планы по развитию аэродрома входит удлинение ВПП на 1100 метров, что позволит аэропорту принимать самолёты практически всех типов.

 

 

 

История

Впервые Грозненское авиапредприятие «Аэропорт Грозный» начало свою работу в 1938 году, когда на самолетах Р-5 и У-2 стали осуществляться первые почтовые перевозки и санитарные рейсы. Через некоторое время стали осуществляться полеты и для нужд сельского хозяйства. До 1977 года Грозный имел аэропорт только с грунтовой взлетно-посадочной полосой, на которую могли приниматься только такие самолеты как Ли-2, Ил-14, Ан-24 и Ан-10.

В 1977 году был введен действие новый аэропортовый комплекс с искусственной взлетно-посадочной полосой и базированием скоростных пассажирских авиалайнеров типа Ту-134, связавших Чеченскую Республику с регионами СССР. Новый аэропорт получил название «Аэропорт Северный».

В смутное время войны 1990—2000 гг. аэропорт несколько раз менял своё название:

1990 год — Аэропорт Шейх Мансур

1995 год — Аэропорт Северный

1996 год — Аэропорт Шейх Мансур

2000 год — Аэропорт Северный

Вся инфраструктура и летное поле аэродрома Грозного существенно пострадали во время боевых действий против чеченских вооружённых формирований, которые захватили аэропорт 8 сентября 1991 года и удерживали его вплоть до 30 сентября 1994 года.

После окончания второй войны и начала относительно мирной жизни в республике, началось постепенное восстановление аэропорта. В 2000 г. было создано ФГУ “Дирекция по восстановлению аэропорта Грозный «Северный» под руководством Гакаева Аднана Вахидовича,

В течение 1999—2006 гг. в процессе восстановления аэропорта взлетно-посадочная полоса была расширена и удлинена, была создана современная дренажная система. Появился аэропортовый комплекс, способный принимать Ту-154 и Ил-62.

06.03.2002 — распоряжением Минтранса России №НА-76-р дан старт полномасштабного восстановления объектов аэропортового комплекса аэродрома Северный в г. Грозном.

05.10.2006 — день сдачи аэропорта в эксплуатацию был назначен в память о выборах президента республики Ахмата Кадырова. В этом же году Аэропорт Северный был переименован в Аэропорт Грозный.

19.02.2007 — по распоряжению ФАВТ №АЮ-19 от 19.02.2007 выдано Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома Грозный (Северный) к эксплуатации. Аэродрому присвоен класс В. Получен допуск к приёму самолетов Ту-134 и вертолётов всех типов, днём и ночью, круглый год.

29.11.2007 — аэропорт Грозный получил допуск к приёму воздушных судов Ту-154.

06.11.2009 — Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал аэродрому международный сертификат.

 

 

Происшествия и катастрофы

25.12.1993 — самолет Ту-154Б-2 бортовой номер RA-85296 авиакомпании Аэрофлот, выполнявший рейс Москва — Грозный, совершил грубую посадку — подломилась передняя стойка шасси. Заход на посадку выполнялся в сложных метеоусловиях. На борту находилось 172 человека (в том числе 7 членов экипажа), никто не пострадал.

03.07.2011 — при заходе на посадку экипаж воздушного судна сообщил авиадиспетчеру об ослепляющем лазерном луче, направленном на самолёт. В результате был задержан житель станицы Петропавловская 1994 года рождения, который своими хулиганскими действиями чуть не поставил под угрозу безопасность захода самолета на посадку. Интересным последствием данного происшествия стало то, что 5 июля президент Чеченской Республики Рамзан Кадыровраспорядился убрать из продажи на территории республики все лазерные указки.

20.11.2011 — аварийная посадка (отказ среднего двигателя) самолёта Як-42 Грозный-Авиа, выполнявшего рейс Стамбул — Грозный. На борту находились 113 пассажиров и 7 членов экипажа, пострадавших нет.