Аэропорт Енисейск/Yeniseysk Airport (ИАТА: EIE – ИКАО: UNII– Внутр. код: ЕНС)
Аэропорт в пяти километрах к северо-западу от центра города Енисейска (Красноярский край), на левом берегу Енисея (в двухстах пятидесяти — четырёхстах метрах от уреза воды). Аэродром Енисейск — третьего класса; способен принимать самолёты Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ил-76, Ту-134, Як-40, а также вертолёты всех типов. Аэропорт располагает сертифицированной лабораторией ГСМ и авиационно-технической базой с самолётами Ан-2 и вертолётами Ми-8, выполняющими социально значимые перевозки к труднодоступным населенным пунктам Енисейского района. На данный момент аэропорт нуждается в реконструкции.
Общая информация:
Часовой пояс: UTC+7
Время работы: 9:00-17:00 с пн. по пт.
Телефон приемной: +7 (39195) 6-22-00
Телефон справочной эксплуатанта: +7 (391)291-81-80
Почтовый адрес: 663180 Россия, Красноярский край, Енисейский район, г. Енисейск, ул. Ромашкина, д. 14
Email: eniseysk.aeroport@mail.ru
Сайт эксплуатанта: ak-krasavia.ru
История
Первый самолет приземлился в Енисейске в марте 1926 года -«Моссовет» Голышева, летевший из Красноярска в Туруханск,
История Енисейского авиапредприятия начинается с 1934 года, когда появился собственный парк самолетов, образовалась Енисейская авиагруппа Красноярского авиаотряда, работники которой обслуживали самолеты Ш-2 Р-5 и По-2, В дальнейшем эта группа была реорганизована в Енисейский авиаотряд. Первоначально авиаотряд размещался в полуземлянках на берегу Иван-озера, сейчас там находятся ангары для небесных тружеников и здания авиационно-технической базы.
В 1939-1940г.г, были образованы два авиазвена самолетов По-2 в Северо-Енисейске и Ярцево. Впервые енисейские летчики летали на авиационную охрану лесов. В те годы основными самолетами аэропорта «Енисейск» были По-2.В. 1953 году появились Ан-2.В 1956 году авиапредприятие получило самолеты Як-12.В 1958 году – вертолеты Ми-1, в1959 году-Ми-4. В 60-е годы предприятие получило самолет Ли-2.В 1967 году появились самолеты Ан-24, в 1976 — Ан-26. В 1983 году стали летать чехословацкие Л-410.
В 1970 году в аэропорту впервые совершил посадку самолет Ил-18, в 1992 году совершил технический рейс Ту-154, в 1986 году на перрон аэропорта зарулил Ил-76. В 1969 году были получены вертолеты Ми-2, в 1970- Ми-8.
Авиаторы Енисейского авиапредприятия работали по всему Красноярскому краю, на газопроводе Мессояха-Норилъск, обслуживали
геологов, патрулировали лесные массивы, устраняли ледяные заторы на реках. Постоянно летали по санитарным заданиям, выполняли
аварийно-спасательные работы. Работали не только в Красноярском крае и в России, но и за границей. Помогали восстановлению народного хозяйства , оказывали помощь населению в Монголии, Бангладеш, Анголе, Ливии, Кубе.
В предприятии с приписными аэропортами Ярцево, Северо-Енисейск и Мотыгано работали полторы тысячи человек и 64 вертолета и самолета.
В 1995 году авиапредприятие реорганизовано в Eнисейский филиал АК «Енисейский меридиан», который просуществовал до декабря 1999 года Енисейское авиапредприятие вошло в состав Красноярской базы авиационной охраны лесов.
В разные периоды времени предприятием руководили: Беловицкий Г.С, Михайлов Б.М., Новиков А.Я. Брагин В.А., Ковченков БМ, Клименко H.Н.
С апреля 2009 года по октябрь 2017года Енисейский отряд стал филиалом № 6 Государственного Предприятия «КрасАвиа».
С ноября 2017 года по март 2018 года филиал № 6 ГП КК «КрасАвиа» стал филиалом «Аэропорт «Енисейск» ГП КК «Авиапредприятие «Черемшанка».
С марта 2018 года филиал «Аэропорт «Енисейск» является филиалом «Аэропорт «Енисейск» АО «КрасАвиаПорт».
You must be logged in to post a comment.