Аэропорт Чита Кадала/Chita Kadala Airport (ИАТА: HTA – ИКАО: UIAA– Внутр. код: СХТ)
Является аэропортом федерального значения, расположен в 18 км от центра города Читы — столицы Забайкальского края, в 8 км от федеральной автотрассы Москва — Чита — Хабаровск — Владивосток и автомобильной дороги Москва — Чита — Забайкальск, в 500 м от Транссибирской магистрали.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +9/+9
Количество терминалов: 2
Телефон дирекции аэропорта: +7 (3022) 338-411
Телефон справочной аэропорта: +7 (3022) 338-444
Почтовый адрес: 672018, Россия, г. Чита, ул.Звездная, 17
E-mail: airport@chita.ru
Официальный cайт: www.aerochita.ru
Транспортное сообщение
До аэропорта Чита можно добраться на маршрутном такси №14 и №12 с остановки: «Железнодорожный вокзал», а также автобусом № 40Э от Агентства «Авиаэкспресс» (ул. Ленина 55) до аэропорта.
Маршрут движения:
Агентство «Авиаэкспресс» (ул. Ленина 55) — ОДОРА — Ж\д вокзал — пл. Ленина — ТЦ Палермо — Пожарка — пр. Советов — м-н Магистральный — ПУ-33 — Аэропорт.
Аэропорт — ПУ-33 — м-н Магистральный — пр. Советов — ул. Володарского — Пожарка — Диспетчерская — ул. Амурская — Ж\д вокзал — ОДОРА -Агентство «Авиаэкспресс» (ул. Ленина 55)
Аэропортовый комплекс располагает бетонной взлетно-посадочной полосой размером 2800×60 м, перроном площадью 85,33 тыс. м2 с десятью местами стоянок для воздушных судов 1 класса, двумя аэровокзалами общей площадью 9 тыс. м2, грузовым терминалом.
Пропускная способность взлётно-посадочной полосы составляет 10 взлетно-посадочных операций в час, аэровокзала внутренних воздушных линий — 200 пасс./час, международного аэровокзала — 100 пасс./час. Имеется гостиница.
В 2007 года международный аэропорт Чита входит в состав холдинга ООО «НОВАПОРТ».
По результатам 2013 года Международный аэропорт Чита (Кадала), по рейтингу ACI-Europe (Airport Council International), был включен в топ-5 по динамике развития среди российских и европейских аэропортов в подгруппе «малые» аэропорты (до 5 млн пасс. в год).
В 2014 году закончена реконструкция терминала внутренних воздушных линий. В рамках реконструкции увеличена площадь зон регистрации и досмотра, а также организован новый зал ожидания для пассажиров, вылетающих внутренними авиарейсами.
Технические характеристики
Взлетно-посадочная полоса
Размер 2800 X 56 м.
ИВПП 11/29. Класс ВПП — В;
ССО — ВПП-11:ОМИ, ВПП-28:ОВИ-1;
Прочность покрытия — PCN 49/R/A/W/T;
Магнитный курс посадки — 109/289
Количество рулежных дорожек — 7.
Перрон (с цементобетонным покрытием) длина 207,5, ширина 188 метров, площадью 39010 квадратных метров. Расширение перрона (с цементобетонным покрытием) длина 112 метров, ширина 180 метров, площадью 20160 квадратных метров. Перрон (с асфальтобетонным покрытием) длина 340 метров, ширина переменная, площадь — 65843 квадратных метров.
На перроне расположены 13 мест стоянок для ВС:
3 стоянки для ВС типа Boeing 757, 767, А 321, А 330
7 стоянок для ВС типа Boeing 737, А 319, 320; Ту 154
3 стоянки для ВС типа Ан-24, CRJ-200, ATR-42, вертолетов всех типов
Аэропортовый комплекс:
пассажирский терминал внутренних воздушных линий — 200 пасс./час, международного аэровокзала — 100 пасс./час
топливозаправочный комплекс (принадлежит ЗАО «СибавиаТЭК»)
Аэронавигационное обслуживание осуществляет Восточно-Сибирское УГАН Ространснадзора, Восточно-Сибирский филиал Сибирского ОУ ВТ Росавиации
Перспективы развития
Открытие новых внутренних и международных направлений 2014—2018 г.
Привлечение новых авиаперевозчиков
Увеличение пассажиропотока к 2018 г. до 600 тыс. человек в год
Реконструкция и модернизация аэропорта
Замена аэродромной техники 2013—2018 г.
Реконструкция ВПП и перрона 2018 г.
История
1930 — начались первые полёты по воздушным линиям Иркутск — Чита — Нерчинск — Могоча.
1932 — был создан аэропорт, где производился технический осмотр и заправка самолётов.
1934 — открылась прямая воздушная трасса Москва-Владивосток через Читу.
1935 — создание авиационного звена в составе 5 самолётов Р-5.
1935 — открыты первые воздушные линии из Чита в Ципикан.
1936 — открыта первая пассажирская линия Чита-Хапчеранга.
1936 — на базе аэропорта и лётного подразделения было создано Читинское объединённое авиапредприятие.
1938 — аэропорт из Читы-1 был перебазирован на нынешнее место.
1950 — создана воздушная линия Чита — Пекин
1952 — построено новое здание аэровокзала.
1954 — начало эксплуатации новых самолетов Ан-2.
1953-1959 — Читинские авиаторы выполнили международные рейсы в КНДР по маршруту Чита — Хайлар — Харбин — Пхеньян.
1965 — открыто прямое воздушное сообщение Чита-Москва на самолёте Ту-104.
1969 — произвёл первую посадку самолёт Ту-114.
1969 — произвёл посадку самолёт Ил-62.
начало 1970-х — освоение самолёта Ту-154.
1980 — создана эскадрилья самолётов Ту-154.
1980 — читинские пилоты стали выполнять прямые рейсы по маршрутам Чита — Омск — Москва — Омск — Чита, Чита — Новосибирск — Москва — Новосибирск.
1981 — самолёт Як-42 (бортовой номер СССР-42304), второй лётный прототип, поставил рекорд дальности перелёта. Взлетел в Москве, произвёл посадку в Чите.
1991 — В МГА СССР утвержден комплексный план развития Читинского авиапредприятия на 1992—1995 годы и протокол долевого участия в реконструкции аэропорта города Чита на 1992—1995 годы.
1992 — началась реконструкция аэропорта в соответствии с комплексным планом развития Читинского объединённого авиапредприятия на 1992—1995 годы.
1992 — По решению трудового коллектива, c целью привлечения инвестиций, Читинский объединённый авиаотряд преобразован в открытое акционерное общество ОАО «Читаавиа».
1993 — Разработан мастер план реконструкции и развития аэропорта города Чита.
19 апреля 1993 г. Читинский аэропорт получил статус международного.
1994 — введена в эксплуатацию ИВПП, соответствующая нормам ИКАО.
В октябре 1994 г. был выполнен технический рейс по маршруту Чита-Пекин-Чита пилотами самолета Ту-154 ОАО Читаавиа”.
1995 — открыты регулярные международные полеты по маршрутам: Чита-Пекин-Чита, Чита-Харбин-Чита, Чита-Хайлар-Чита и чартерные полеты в Грецию, Турцию, Южную Корею, Монголию, Югославию, выполняющими пилотами ОАО «Читаавиа».
1996 — Завершен первый этап реконструкции аэропорта г. Чита.
В июне 2003 года на базе имущественного комплекса ОАО «Читаавиа» было создано открытое акционерное общество «Аэропорт Чита».
В июле 2004 года ОАО «Аэропорт Чита» переименовано в ОАО «АэроЧита».
2005- возобновлён рейс Чита — Хайлар выполняющая авиакомпания Air China .
2008- совершил посадку самолёт Ан-124 «Руслан» авиакомпании Волга-Днепр.
2008- на базе аэропорта создана Инженерно-авиационная служба.
2011- открыт рейс Чита — Маньчжурия, выполняющая авиакомпания Hainan Airlines.
2010- запущен в эксплуатацию бизнес-зал аэровокзала.
2011- в аэропорту прошла первая летняя споттинг-сессия.
2012- открытие чартерного рейса Чита — Бангкок, выполняющая авиакомпания Nordwind Airlines.
5 августа 2013 г. Открытие рейса Чита-Краснокаменск-Чита, выполняющая авиакомпания ПАНХ
28 октября 2013 г. — первый собственный рейс авиакомпании Аэрофлот на ВС типа Airbus A320.
16 августа 2014 г. — Впервые совершил посадку самолёт Boeing-777-200 авиакомпании Оренбургские авиалинии на борту которого были 356 беженцев с Украины
You must be logged in to post a comment.