Аэропорт Череповец/Cherepovets Airport (ИАТА: CEE – ИКАО: УЛВЦ (ULWC)– Внутр. код: ЧРВ)
Аэропорт федерального значения, расположенный в 25 километрах от г. Череповца Вологодской области. Единственный международный аэропорт в Вологодской области.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3
Время работы: 05.30 – 23.30
Количество терминалов: 1
Телефон дирекции аэропорта: +7 8202 511 502
Почтовый адрес: 162693, Россия, Вологодская обл., Череповецкий р-н, п/о Ботово, аэропорт
Факс: +7 8202 511 908
E-mail: avia@chp.ru
Официальный cайт: www.severstal-avia.ru
Принимаемые типы ВС
Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ил-114, Л-410, Ту-134, Як-40, Як-42 Bombardier CRJ200 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП(PCN) 27/R/B/X/T.
История
Аэропорт Череповец был основан в 1933 году и до 1981 года располагался в деревне Матурино под Череповцом.
В 1970 году его передали Вологодскому объединённому авиационному отряду.
С 1981 года аэропорт Череповец располагается на своем современном месте.
В 1991 году череповецкий аэропорт стал структурным подразделением Череповецкого металлургического комбината.
С 21 мая 2002 года структурное подразделение ОАО «Северсталь» Аэропорт «Череповец» преобразовано в ООО “Авиапредприятие «Северсталь».
В период с 1999 по 2006 год выполнена модернизация аэропортового комплекса: проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы, произведена замена светосигнального оборудования, установлена радиотехническая система посадки. Построены новые здания: ИАС (инженерно-авиационной службы), СПАСОП (службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов) и аэровокзала; проведена газификация аэропорта.
В 2015 году произведена замена асфальтового покрытия ВПП, рулёжных дорожек, перронов, прочих дорог.
Для выполнения международных и внутренних воздушных перевозок эксплуатант аэропорта Авиапредприятие «Северсталь» имеет сертификат эксплуатанта № 251 и сертификат МАК № 096 А-М (межгосударственного авиационного комитета) на соответствие аэропорта сертификационным требованиям для международных полётов.
Происшествия
20 июля 1960 года самолёт Ил-14, следовавший из Череповца в Сыктывкар, потерпел катастрофу в Архангельской области в 87 км юго-западнее аэропорта Сыктывкар. Причиной катастрофы стало попадание самолёта в грозовую облачность; под влиянием больших перегрузок самолёт начал разрушаться в воздухе, потерял управляемость, упал в лес, взорвался и сгорел. Погибло 23 человека.
11 июня 2013 года самолёт Boeing 737 авиакомпании ЮТэйр, следовавший из Томска в Санкт-Петербург совершил аварийную посадку из-за неисправности топливной системы. На борту находились 112 пассажиров, в том числе 12 детей и 6 членов экипажа. При посадке никто не пострадал.
You must be logged in to post a comment.