Аэропорт Белгород/Belgorod Airport (ИАТА: EGO – ИКАО: UUOB)
Международный аэропорт в Белгородской области, обслуживающий Белгород и прилегающие к нему другие районы области. Расположен в Восточном округе Белгорода, в 4 километрах на север от центра города, на проспекте Богдана Хмельницкого.
Аэропорт обслуживает в основном региональные рейсы, а также допущен к выполнению международных чартерных. По итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта составил 396,932 человек.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3
Время работы: круглосуточно
Телефон дирекции аэропорта: +7 (4722) 23-57-66
Телефон справочной аэропорта: +7 (4722) 23 57 77
Почтовый адрес: 308010, Россия, г.Белгород, проспект Богдана Хмельницкого, 166
Факс: +7 (4722) 23-57-66
E-mail: inbox@belgorodavia.ru
Официальный cайт: www.belgorodavia.ru
Сервисы аэропорта:
Транспортное сообщение
7 Аэропорт — Технологический университет (троллейбус+автобус);
15 Аэропорт — Школа № 43;
17 Аэропорт — ул. Конева;
25 Ж.-д. вокзал — Психиатрическая больница;
28 (4т) ул. Красносельская — Ж.-д. вокзал;
107с п. Северный — Молодёжная;
107т п. Северный — ул. Ворошилова;
111у с. Дубовое — п. Северный;
111с с. Дубовое — мкр. Улитка;
128 п. Северный — Болховец;
130 п. Северный — Ж.-д. вокзал;
145 п. Северный— мкр. Новый;
220 з-д «Энергомаш» — г. Строитель.
Технические характеристики
Аэропорт имеет одну ВПП с искусственным асфальтобетонным покрытием длинной 2 500 и шириной 45 метра. Максимальная взлётная масса воздушного судна составляет 190 тонн. Аэропорт может принимать все узкофюзеляжные и некоторые широкофюзеляжные самолеты. При максимальной загруженности аэропорт может осуществлять до 16 взлётно-посадочных операций в час. Классификационное число ВПП (PCN) 57/F/D/X/T.
Пропускная способность нового аэровокзального комплекса до 450 пассажиров в час: 300 на внутренних рейсах и 150 на международных. По сравнению с 2010 годом, в 2011 году объём пассажирских перевозок увеличился на 45 % и составил 132 тыс. человек. За 5 месяцев 2012 года увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 47 %.
Грузовой терминал общей площадью 1000 м² рассчитанный на одновременное хранение международных и внутренних грузов и почты объёмов до шести тонн. Расчетный грузооборот участка по обработке грузов и почты 2,3 тонны в сутки.
Находящийся в аэропорту комбинат питания «Полёт» имеет следующие производственные возможности:
горячие закуски — 3000 шт./сутки;
холодные закуски — 1600 шт./сутки;
лёгкие закуски (чай, кофе) — 1600 шт./сутки;
наборы питания — 3000 шт./сутки.
В час возможно обслуживать до 4 воздушных судов.
Склад горюче-смазочных материалов имеет топливохранилище объёмом в 1000 тонн. Аэропорт может осуществлять 0,7 заправок час, с выдачей топлива до 200 тонн топлива в сутки.
Показатели деятельности
Убыток Белгородского аэропорта в 2013 году вырос в 1,8 раза до 162 млн рублей.
В 2014 году пассажиропоток составил почти 400 тыс. человек, что на 41,5 % больше, чем в 2013 году. При этом на внутренних рейсах было обслужено около 250 тыс. пассажиров прирост составил 21 %, на международных — порядка 150 тыс. человек, что почти в два раза больше прошлогодних показателей. Службами белгородского аэропорта было обеспечено выполнение 3742 рейсов, прирост составил 17 %.
История
Днём основания аэропорта считается 30 августа 1954 года, когда вышел приказ заместителя начальника Главного управления воздушного флота при Совете Министров СССР, белгородская посадочная площадка начала своё преобразование в аэропорт IV класса.
В 1954 году звено По-2 (3 шт.) курской авиаэскадрильи перебазировались на северную окраину Белгорода. Эти самолеты осуществляли перевозку грузов, почты, медицинского персонала в районы недавно созданной Белгородской области. Штат сотрудников (техники, пилоты) не превышал 20-30 человек.
В 1957 году в эксплуатацию поступили самолеты Як-12, способные перевозить 4 пассажира или 350 килограммов груза. Самолеты использовались для полетов по территории области. В 1959—1968 годы производится наращивание флота за счет самолетов Ан-2 и Як-12. Создаются небольшие аэропорты в районах области. На предприятии работает около 80-90 человек.
В 1969 году сдана в эксплуатацию ИВПП. Начался приём ближнемагистральных самолетов Як-40, Л-410, Ан-24. Совершаются полеты в Москву, Сочи, Анапу, Симферополь, Полтаву, Донецк. Создана служба управления воздушным движением, на предприятии работают 170 человек. С 1970 года открываются полеты в Ростов-на-Дону, Воронеж, Краснодар, Липецк.
В 1975 год аэропорт допущен к приёму Ту-134. Открываются новые направления в Мурманск, Свердловск, Астрахань, Тюмень, Смоленск, Саратов, Жданов.
В 1976—1989 годы расширение географии полетов и увеличение интенсивности рейсов. 1981 год закончена реконструкция ВПП. В 1985—1994 годы выполнялись пассажирские рейсы в Хабаровск, Новосибирск, Сургут, Тюмень, Мурманск, Архангельск, Ленинград, Ригу, Минск, Киев, Львов, Ереван, Сочи, Одессу, Симферополь, Калининград, Баку, Челябинск.
В 1995 году аэропорту присвоен статус международного. Наряду с выполнением внутренних рейсов начали выполняться международные полеты в Турцию, Болгарию, Израиль, Венгрию. Принимаются грузовые самолеты из Индии, Китая, Голландии, ОАЭ.
В 1998—1999 годы в связи с резким уменьшением спроса на пассажирские авиаперевозки и уменьшением объёма работ, сократилось количество выполняемых рейсов, а также снизилось выполнение АХР.
В 2000—2001 годы возобновились регулярные пассажирские перевозки, в том числе и международные. Открытие новых рейсов в Салехард, Тюмень, Сургут, Норильск, Екатеринбург, Анапу, Мурманск, Сочи, Новый Уренгой, Советский, Нарьян-Мар, Архангельск, Израиль, Венгрию, Кипр, Болгарию на самолетах Ту-134, Ту-154, Як-42, вместимостью 70 — 160 пассажиров.
В апреле 2002 года Белгородское авиапредприятие преобразовано в ФГУП «Белгородское государственное авиационное предприятие», а в декабре этого же года преобразовано в открытое акционерное общество «Белгородское авиапредприятие».
2004—2009 годы завершается эксплуатация собственного парка воздушных судов, ликвидируется лётный отряд. Численность сотрудников 270 чел. Из аэропорта организовываются авиаперевозки туристов в Турцию, Египет. Регулярные перевозки сводятся до минимума в связи с износом аэродромных покрытий.
В 2010 году Указом Президента России ОАО «Белгородское авиапредприятие» передано из федеральной собственности в собственность Белгородской области. Начата масштабная реконструкция аэропорта в г. Белгород.
В 2011 году проведена реконструкция ВПП, рулежных дорожек и перрона. Аэропорт допущен к приёму самолетов Boeing 737-300, Boeing 737-500, на которых производятся чартерные полеты в Турцию, Испанию, Грецию, Болгарию. Выполняются регулярные рейсы в Москву (ATR-72, CRJ-200, Saab 340), Сочи (Saab-2000), Санкт-Петербург (Saab-2000), Новый Уренгой (Ту-154). Начато возведение нового терминала с пропускной способностью 450 чел/час.
В 2012 году произведена полная реконструкция перрона, лётной полосы. Заменено ограждение по периметру аэропорта, реконструирована прилежащая территория. Продолжается выполнение регулярных рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Новый Уренгой, Сочи, а также чартерных в Турцию, Грецию, Испанию, Италию, Таиланд. Открываются новые направления, в частности, Вьетнам.
1 февраля 2012 года международный аэропорт Белгород впервые в истории принял самолет Airbus A320-200, выполнявший рейс по маршруту Москва (Домодедово) — Белгород. В эксплуатацию запущены новая ВПП и светосигнальное оборудование.
3 марта 2012 года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало разрешение Международному аэропорту Белгород на приём и обслуживание самолетов типа Boeing 737-800 (400/600/700/900).
В апреле 2012 года стартовала чартерная программа в Турцию (Анталья), Грецию (Ираклион), Испанию (Барселона) от туроператора Pegas Touristik на самолетах Boeing 737-800 авиакомпании «Оренбургские авиалинии» и чартерная программа в Турцию (Анталья) от туроператора Tez Tour на самолетах Airbus A319 авиакомпаний «Кубань» и «Руслайн». Авиакомпания UTair открыла дополнительную вторую частоту на линии Москва — Белгород на самолете ATR 72-500. Таким образом, количество рейсов на данном направлении увеличилось до 5 рейсов в день, а по некоторым дням — до 6 рейсов в день. В июле годовой пассажиропоток превысил 100 000 человек.
В августе 2012 года аэропорт Белгород обновил аэродромную технику на общую сумму 38 миллионов рублей. В частности, был закуплен низкопольный перроный автобус МАЗ-171075 вместимостью 122 пассажира, автомобиль Follow me Chevrolet Niva (предназначен для сопровождения самолетов от стоянки до ВПП), аэродромный тягач ZAC-100 производства компании «АТА» (Италия), промышленный нагреватель воздуха С-350 для обогрева двигателей и салона воздушных судов в зимний период. Также был закуплена спецмашина «ПМ-Гейзер Элемет» на шасси КамАЗ-53605 для обработки воздушных судов противообледенительными жидкостями. Для оперативной очистки обновлённого перрона аэропорта от снега автопарк пополнится машиной «Амкодор-27». Кроме того, служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полётов получит новый аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60, что позволит аэропорту повысить категорию пожаротушения.
В сентябре новые объекты аэропорта подключены к электрическим сетям. 24 сентября аэропорт провел первую в своей истории официальную споттинг-сессию.
19 октября 2012 года аэропорт получил официальное разрешение от Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) на приём самолетов типа Boeing 767-300ER и Boeing 757-200. 23 октября 2012 года аэропорт Белгород впервые в своей истории принял дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Boeing 767-300ER авиакомпании NordWind. Ни один из регионов ЦФО, кроме Москвы и Белгорода, не имеет возможности принимать воздушные суда подобного класса. Самолёт совершил рейсы Бангкок — Белгород — Бангкок. В этот же день проведена вторая официальная споттинг-сессия.
Конкурсная комиссия ассоциации «Аэропорт» признала международный аэропорт Белгород лучшим аэропортом стран СНГ в 2013 году.
В 2016 году управляющая компания белгородского аэропорта «Воздушные ворота Белогорья» признана банкротом с задолженностью более 2 млрд рублей. В настоящее время образовано новое юрлицо – ООО «Международный аэропорт Белгород». Новая компания получила сертификаты оператора аэродрома гражданской авиации.
Происшествия и катастрофы
18 января 1979 года, совершая учебно-тренировочный полет, разбился самолет Let L-410 Turbolet. Все 3 члена экипажа погибли.
You must be logged in to post a comment.