Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Архангельск Талаги

Аэропорт Архангельск Талаги/ArkhangelskTalaghy Airport (ИАТА: ARH – ИКАО: ULAA–Внутр. код: АХГ)

 

 

 

 

Международный аэропорт города Архангельска. Является аэропортом федерального значения. Расположен в Талажском авиагородке, в 6 км к северо-востоку от города. Открыт 5 февраля 1963 года.

 

 

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Время работы: 04:00—19:00 UTC

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 8182 63 11 72

Телефон справочной аэропорта: +7 8182 631 600

Почтовый адрес: 163053, Россия, г. Архангельск, Аэропорт Архангельск, д. 10

Факс: +7 8182 63 16 11

E-mail: airport@arhaero.ru

Официальный cайт аэропорта: www.arhaero.ru

 

 

Транспортное сообщение

Из аэропорта в город курсируют автобусы маршрута № 12 (с 6:00 до 23:00) малого и большого классов до морского речного вокзала и № 153 до Северодвинска, такси до центра города. Интервал движения автобусов 10—15 мин. Время в пути на автобусе — 45 мин. Заказ такси можно сделать по мобильному телефону после приземления, к моменту выхода на площадь перед аэровокзалом такси обычно уже на месте.

 


 

 

 

 

История

Первоначальное название Талаги носили два хутора и небольшая деревня, расположенные в Соломбальской волости Архангельского уезда Архангельской губернии.

Аэродром Талаги был построен летом 1942 года под руководством представителя ГКО Ивана Дмитриевича Папанина как военный аэродром с покрытием ВПП из деревянных решёток, заполненных гравием.

Используется как гражданский аэропорт с 1963 года. Первыми типами самолётов, начавшими выполнять рейсы из аэропорта, были Ли-2, Ил-14, Ан-24, Ил-18 и Як-40.

На аэродроме дислоцировались:

в период с 27 июля 1953 года по 01 июля 1960 года 878-й Калинковичский ордена Суворова III степени истребительный авиационный полк на самолетах МиГ-15 и МиГ-17 до своего расформирования

518-й Берлинский ордена Суворова III степени истребительный авиационный полк (войсковая часть 42192), входивший в состав 10-й отдельной армии ПВО (т. н. Архангельская армия ПВО). В октябре 1966 года 518-й иап первым в войсках ПВО получил на вооружение Ту-128, в 1980-х полк был перевооружен на самолеты МиГ-31. В 1998 году 518 иап был расформирован.

22 июня 1999 года в Талажском авиагородке в память о полке был поставлен на вечную стоянку самолёт МиГ-31.

С 1998 года и по настоящее время на аэродроме базируется 89-е отдельное авиационное звено 21-го корпуса ПВО в составе 2 Ми-8МТВ-1 и 2 Ан-26.

С ноября 2009 года аэропорт получил допуск к приёму и отправке Airbus A319 и Airbus A320.

 

Реконструкция аэропорта

Начало реконструкции — 2011 год. С участием «Ленаэропроекта» началась реконструкция аэровокзального комплекса. Работы ведутся поэтапно. На первом этапе предполагается строительство вставки между двумя терминалами. На первом этаже новостройки с одной стороны будет располагаться современный зал прилета с транспортером, с другой — зал международного вылета.

На втором этаже расположатся зал ожидания, помещения авиакомпаний и ряд коммерческих предприятий. Во вторую очередь предлагается реконструировать первый павильон. Технологическую зону расширят в сторону перрона, а для пассажиров бизнес-класса планируется сделать отдельный блок. Автостоянки будут размещены справа от первого павильона. Посадка в самолет будет производиться прямо из аэровокзального комплекса по телетрапам .

По завершении работ аэропорт сможет принимать без ограничения все современные воздушные суда. Значительно повысится безопасность и комфортность аэровокзала — появятся дополнительные лифты, транспортеры, системы безопасности.

В проекте нового здания-вставки учтены все требования по технологии работы служб аэропорта. Помимо функциональных требований, разработчики проекта учитывают и эстетику: внешне реконструированные здания с витражными стеклами и разной окраской должны будут напоминать Северное сияние. Производство строительных работ предусматривается без перерыва в работе аэропорта.

АО «Аэропорт „Архангельск“» включен в целевую программу развития транспортной системы России, подпрограмму «Гражданская авиация».