Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе
Популярные
направления:

Нижний Новгород Стригино

Аэропорт Нижний Новгород Стригино/Nizhniy Novgorod Strigino Airport (ИАТА: GOJ – ИКАО: UWGG)

 

 

 

 

Международный аэропорт федерального значения, обслуживающий Нижний Новгород и Нижегородскую область. Расположен в западной части Автозаводского района Нижнего Новгорода, в 18 км к юго-западу от центра города. Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, здесь базируется 675-й авиаполк особого назначения авиации войск национальной гвардии (самолёты Ил-76).

 

 

 

 

Эксплуатацию аэропорта осуществляет ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», входящее в холдинг «Аэропорты Регионов», дочернее подразделение группы компаний Ренова.

За 2014 год пассажиропоток аэропорта составил около 1,13 млн пассажиров.

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 831 256 08 33

Телефон справочной аэропорта: +7 800 1000 333

Факс: +7 831 294 39 81

Почтовый адрес: 603056, Россия, г.Нижний Новгород, аэропорт

E-mail: airportnn@nts.nnov.ru

Официальный cайт: www.airport-nnov.ru

 

 

Транспортное сообщение

Общественным транспортом проще всего добраться до аэропорта от станции метро «Парк культуры»

Автобусы: № 11, № 56;

Маршрутное такси: № 46

По словам начальника Горьковской железной дороги, в 2008 г. рассматривалась возможность пуска электропоездов от Московского вокзала до аэропорта.. Но в связи с пуском РЖД скоростных поездов «Сапсан», следующих до Москвы и в перспективе способных конкурировать с авиатранспортом в этом направлении, об электропоездах до аэропорта ГЖД дополнительной информации с тех пор не предоставляла.

 


Модернизация аэропорта

Модернизация МАНН пройдет с 2011 по 2021 гг. в три этапа, при этом общий объем инвестиций, которые ОАО «Аэропорт Кольцово» направит на программы развития, составит 2,7 млрд рублей. К 2021 году новый пассажирский терминал достигнет площади 24 000 м², его пропускная способность составит 960 пассажиров в час. Одновременно с масштабным строительством пройдет и реконструкция инженерной инфраструктуры. Также в рамках общего инвестпроекта будет реализована программа приобретения спецтехники.

Новый международный терминал аэропорта построен к чемпионату мира по футболу, который пройдёт в России в 2018 году. Строительство международного терминала началось в июле 2014 года, с 4 марта 2016 года — введён в эксплуатацию в тестовом режиме. Терминал обслуживает все внутренние перелёты. Приём международных рейсов запланирован на второй квартал 2016 года.

 

 

Принимаемые типы ВС

Ил-62, Ил-76, Ил-86, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330, Airbus A340, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777 (с ограничениями по весу судна), Boeing 787, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 33/R/A/W/T.

 

 

 

 

История

Нижегородский аэропорт ведёт свою историю с 1922 года, когда с аэродрома 2-го ремзавода Главвоздухофлота в Канавино был выполнен первый пассажирский рейс в Москву. Между городами регулярно совершали полеты самолеты «Илья Муромец»; с 1 августа 1922 года регулярные рейсы совершались на приобретенных в Германии самолетах «Юнкерс-13».

На нынешнем месте аэропорт находится с 1938 года, когда была оборудована первая грунтовая взлётно-посадочная полоса 02/20, предназначенная для приема самолетов DC-3 и классом ниже, а также организованы вспомогательные службы аэропорта.

В 1939 году аэропорт был передан 201 авиаотряду. В ходе войны аэропорт имел стратегическое значение по доставке военных грузов, как произведенных непосредственно на Горьковских заводах, так и для транзита и дозаправки самолетов с грузами из других городов.

С 1947 года аэропорт в Стригино один из первых в стране оборудован системой ночной посадки воздушных судов (ОВИ, приводные маяки). По мере развития гражданской авиации в целом аэропорт требовал и получал все более современное оборудование для обеспечения полетов. Если ранее в зимнее время снег со стоянок и ВПП не убирали, а разравнивали и уплотняли, обходясь парой тракторов, катками и гладилками, то с приходом самолетов Ил-12 и Ил-14 потребовалась новая техника для содержания аэродрома в надлежащем состоянии. В тот период ВПП 02/20 имела размеры 1600×60 м, покрытие искусственное комбинированное — центральная часть длиной 800 м бетонная, прилегающие торцевые части длиной по 400 м — из стальных перфорированных полос. Остатки этой ВПП до сих пор видны на спутниковых снимках в виде полосы, проходящей под острым углом к ВПП 18П/36Л в юго-западной части аэродрома.

В 1957 году в аэропорту создана авиадиспетчерская служба (которая в 1990-х годах была преобразована в ГП «Аэронавигация НН» (в настоящее время — Нижегородский центр обслуживания воздушного движения филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»). С 1958 по начало 1960-х годов была проведена большая реконструкция аэропорта: вместо старой ВПП в 1962 году была введена в эксплуатацию новая железобетонная 18П/36Л размерами 1900 Х 49 м. В 1959 году была построена железная дорога из города Горького до аэропорта, хранилище топлива и гостиница.

С 1960 года в аэропорту базировался 148 объединенный авиаотряд, обладавший собственным флотом воздушных судов. С 1967 года из аэропорта совершались регулярные рейсы в Москву, Ленинград, в южные и сибирские города. С 1971 года в аэропорту базировался 220 авиаотряд, имевший флотом реактивных (Ту-134 и Ту-154 (с 1976 г)) и турбовинтовых (Ан-24) самолётов. В 148 авиаотряде остались самолеты Ан-2. В 1975 году ИВПП была удлиненна на 600 м до 2500 м. В 1979 году аэропорт оборудован современными системами навигации и комплексом средств автоматического захода на посадку в сложных метеоусловиях, что подтверждает готовность средств навигации и обеспечения для приема самолетов по 1-й категории ИКАО. Новая ИВПП-2 18Л/36П размерами 2805 Х 45 была открыта в 1991 году. В 1993 году получил статус международного аэропорта. Аэропорт Стригино является запасным аэродромом для Московского авиаузла (то есть аэропортов Москвы).

В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединённый авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие «Международный аэропорт „Нижний Новгород“» (ФГУП «МАНН»), ОАО “Авиакомпания «Нижегородские авиалинии», государственное предприятие «Аэронавигация НН». В 2003 году на базе активов обанкротившегося ФГУП «МАНН» было образовано открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО «МАНН», в настоящее время — ПАО «МАНН»). 94,51 % акций ОАО “Международный аэропорт «Нижний Новгород» (МАНН) принадлежит правительству Нижегородской области, 5,5 % — ФГУП «МАНН».

Убыток в 2005 составил 14,183 млн рублей, прибыль в 2006—824 тыс. рублей, в 2007 13,679 млн рублей.

В феврале 2011 было принято решение о том, что аэропорт Стригино войдет в состав нового аэропортового холдинга, создаваемого в России группой компаний «Ренова».

В сентябре 2011 производственно-техническая служба аэропорта Нижнего Новгорода завершила все работы по подключению аэропорта к глобальной информационной системе поиска багажа авиапассажиров World Tracer. Благодаря чему все пассажиры, прибывшие в аэропорт Стригино (как пункт назначения авиаперелёта) и не обнаружившие личный багаж на багажной ленте в зале прилёта, могут воспользоваться услугой по глобальному розыску багажа World Tracer.

14 мая 2012 ОАО «Аэропорт Кольцово»(Екатеринбург) приобрел 74,99 % акций ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород».

 

 

Происшествия

24 мая 1962 года в Горьковской области в 7 км юго-восточнее аэропорта Стригино из-за отказа двигателя и столкновения с наземными предметами при экстренном снижении потерпел катастрофу самолёт Ли-2. Погибло 20 человек.

7 декабря 2011 года в 7:09 при посадке в международном аэропорту «Нижний Новгород» (МАНН) Boeing 737—800 авиакомпании «Оренбургские авиалинии» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Авиалайнер выполнял чартерный рейс по маршруту Хургада — Нижний Новгород. На борту находились 147 пассажиров, пострадавших нет, эвакуация прошла в штатном режиме.

6 октября 2014 года эвакуация аэропорта в связи с сообщением о заложенной бомбе. По предварительным данным, неизвестный позвонил и сообщил о якобы заложенной бомбе. Прибывшие на место ЧП спецслужбы города оцепили зону терминала, эвакуировав пассажиров и сотрудников аэропорта. В связи с эвакуацией в аэропорту Стригино было задержано два рейса — на прилет и на вылет.

7 октября 2014 года Airbus А-320 (рейс SU1223 компании «Аэрофлот») совершил аварийную посадку спустя 5 минут после взлета из-за отказа двигателя. На борту самолета находилось 119 взрослых и двое детей. Пострадавших нет.

30 декабря 2017 года аэропорт был эвакуирован после звонка о ложном минировании.