Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Волгоград Гумрак

Аэропорт Волгоград Гумрак/Volgograd Gumrak Airport (ИАТА: VOG – ИКАО: УРВВ (URWW))

 

 

 

 

Международный аэропорт федерального значения города Волгограда. Расположен на северо-западе Дзержинского района (посёлок Аэропорт), в микрорайоне Гумрак, в 15 километрах от центра города.

 

 

 

 

Официальное название аэропорта — «Волгоград (Гумрак)», разговорное название — Волгоград. Название эксплуатирующей организации — ОАО «Международный аэропорт Волгоград».

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Время работы: Круглосуточно

Телефон справочной аэропорта: +7 8442 261 087

Почтовый адрес: 400036, Россия, г.Волгоград, аэропорт

E-mail: airport@mav.ru

Официальный cайт: www.mav.ru

 

 

Транспортное сообщение

Автобус № 9

33-я школа – Аэропорт (стоимость проезда – 20 рублей)

Автобус № 6

Аэропорт – Ж/Д Вокзал (стоимость проезда – 20 рублей)

Маршрутное такси № 6K

Аэропорт — ул. Космонавтов

Электропоезда из Аэропорта

Из аэропорта по маршруту ст.Аэропорт – ст.Волгоград-1 – ст.Шпалопропитка (стоимость проезда – 40 рублей)

 


Описание

Аэропорт создан в 1952 году на основе бывшего военного аэродрома Гумрак, существовавшего с 1940 года. В дни Сталинградской битвы использовался немецкими войсками.

До 1974 года вблизи Волгограда существовал ещё один аэропорт — Воропоново, обслуживавший местные воздушные линии. По состоянию на 1991 год в аэропорту Гумрак базировался Волгоградский объединённый авиационный отряд, в состав которого входили 80-й лётный отряд (89 самолётов Ан-2) и 231-й лётный отряд (15 самолётов Ту-134, 10 самолётов Як-42, 10 самолётов Як-40).

До 2010 года Волгоград являлся портом приписки авиакомпании Волга-Авиаэкспресс, которая выполняла регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров, почты и грузов на внутренних и международных воздушных линиях. 30 марта 2010 года авиакомпания прекратила полеты.

 

 

Собственники и руководство

Генеральным директором аэропорта является Сергей Дмитриев.

38 % (51 % обыкновенных акций) принадлежат профильному инвестору, группе Новапорт.

 

 

Принимаемые типы ВС

Самолёты Ан-124, Ил-76, Ту-154, Ту-204, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A330, Airbus A321, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Bombardier CRJ 100/200, SAAB-340, SAAB 2000, Cessna 208, Cessna Grand Caravan и все более лёгкие, вертолёты всех типов.

Аэродром Гумрак имеет II категорию ICAO. Классификационное число ВПП-1 (PCN) 44/F/D/X/T.

 

 

Инфраструктура

Аэропортовый комплекс включает в себя здание внутренних авиалиний и здание международных авиалиний. На первом этаже здания внутренних авиалиний находятся зал ожидания, авиакассы, зал регистрации и досмотра, два зала вылета, зал прилета, а также зал вылета повышенной комфортности. На втором этаже располагается зал ожидания и кафе. На первом этаже здания международных авиалиний находятся зал ожидания, зал вылета и зал прилета, зал регистрации и таможенного досмотра, а также зал вылета и прилета повышенной комфортности. В последние несколько лет аэровокзальный комплекс был частично реконструирован: заменена верхняя часть фасада, павильон внутренних авиалиний, пристроены новый зал прибытия и зал выдачи багажа, благоустроена прилегающая к аэровокзалу территория. На территории аэропорта располагается гостиница на 70 мест для транзитных пассажиров. Аэропорт не оборудован телескопическими трапами.

Сообщение аэропорта с городом автомобильное и железнодорожное. Ходит автобус 6 от железнодорожного вокзала Волгограда, маршрутные такси 6, 6к и 80а. Железнодорожные пассажирские перевозки между аэропортом и городом выполняются поездами «Аэроэкспресса» по 3 маршрутам ” Волгоград-1-Аэропорт”, “Волжский-Аэропорт” и “Шпалопропитка-Аэропорт”, Завершается реконструкция аэропортового комплекса, так как в 2018 году в Волгограде будет проходить один из этапов чемпионата мира по футболу. На территории аэродрома построена взлетно-посадочная полоса длиной 3280 м. Теперь аэропорт может принимать самолеты всех типов.

9 октября 2013 года международный аэропорт Волгограда получил сертификат межгосударственного авиационного комитета о соответствии сертификационным требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов. В соответствии с данным сертификатом аэродрому присвоена I категория ИКАО. При наличии I категории ИКАО аэропорт становится более привлекательным для перевозчиков, так как данный сертификат удостоверяет, что взлетно-посадочная полоса оборудована для точного захода на посадку I категории по 2-м курсам (111°/291°). Ранее, пока аэродром не был категорирован, он имел метеорологический минимум 70м*900 м. Посадка воздушных судов по I категории ИКАО допускается при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 550 м и высоте принятия решения не ниже 60 м.

В августе 2016 года завершен первый этап реконструкции – открыт терминал С международных авиалиний

На конец 2017 года имеет сертификат ИКАО II категории.

8 мая 2018 года открыт терминал С2 внутренних авиалиний, имеющий пропускную способность 720 чел/час ( до 7 млн пассажиров в год).

Дальнейший, третий этап реконструкции аэропорта будет осуществляться после ЧМ-2018.Он подразумевает установку телескопических трапов и соединение международного и внутреннего терминала в единый комплекс. Таким образом, по прогнозам, в ближайшие 2-3 года аэропорт “Гумрак” сможет конкурировать за звание современного пересадочного Хаба на Юге страны с такими аэропортами, как “Платов” в Ростове-на-Дону и “Пашковский” в Краснодаре.

12 мая 2018 г. в аэропорте открыта железнодорожная станция Волгоградского S-Bahn

 

 

Реконструкция аэропорта (2014—2015)

В 2018 году Волгоград должен принять чемпионат мира по футболу. В связи с этим в августе 2014 года в волгоградском аэропорту начата масштабная реконструкция лётного поля и аэровокзального комплекса. По требованиям FIFA в пиковые часы аэропорт должен справляться с нагрузкой в 1450 пасс/час.

В аэропорту было начато строительство второй взлетно-посадочной полосы длиной 3280 метров, которая будет способна принимать тяжелые воздушные суда класса Boeing 767-300. Новая ВПП будет оснащена современным радиотехническим, светосигнальным и метеорологическим оборудованием по III категории ICAO, что позволит аэропорту работать практически в любых погодных условиях. Рулежные дорожки и пассажирский перрон будут также реконструированы. Для обеспечения комфортного и оперативного обслуживания пассажиров, на территории аэропорта было начато строительство нового терминала, который обеспечит волгоградский аэропорт необходимой пропускной способностью.

Все работы по реконструкции воздушного узла региона по регламенту должны быть завершены до января 2016 года. Открытие нового терминала и введение в эксплуатацию новой ВПП планировалось

 

 

 

 

Отпугивание птиц

Столкновение с птицами представляет опасность для самолётов. Чаще других птиц на территории Гумрака встречаются вороны и чайки. В разное время года здесь также можно увидеть орлов, грачей, скворцов, ястребов и коршунов. На количество птиц влияет наличие в 5 километрах от аэродрома свалки на которую свозится мусор с Центрального и Дзержинского районов. Птицы отпугиваются с помощью чучел, ракетниц и аудиозаписей голосов хищных птиц.