Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Иркутск

Аэропорт Иркутск/Irkutsk Airport (ИАТА: IKT –ИКАО: УИИИ (UIII)– Внутр. код: ИКТ)

 

 

 

 

Аэропорт федерального значения класса «Б» в Восточной Сибири, расположенный в восьми километрах от центра Иркутска (фактически находится в черте города). Имеет транспортное сообщение с ближайшими соседями Иркутска — индустриальными центрами Ангарском и Шелеховым.

 

 

 

 

Обеспечивает ряд прямых международных рейсов во Вьетнам, Китай, Киргизию, Монголию, Таджикистан, Таиланд, Узбекистан, Южную Корею и Японию. Внутри страны — ежедневные рейсы в Москву, Хабаровск, Красноярск, Новосибирск; ежедневные региональные рейсы в Усть-Кут, Бодайбо, Киренск и другие города России.

В аэропорту базируются авиакомпании Ангара и ИрАэро, региональный хаб формирует S7 Airlines, Якутия, а также чартерная авиакомпания Nordwind Airlines.

Запасными аэродромами Иркутска являются Братск, Улан-Удэ, Чита, а также авиабаза Белая.

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +8/+8

Врема работы: круглосуточно

Количество терминалов: 2

Телефон единой справочной службы аэропорта: +7 (3952) 266-060

Телефон справочной аэропорта: +7 (3952) 266 277

Почтовый адрес: 664009, Россия, г. Иркутск, ул. Ширямова, 13, аэропорт

Факс: +7  (3952) 266-400

E-mail:  pr@iktport.ru

Официальный cайт: www.iktport.ru

 

 

Транспортное сообщение

В аэропорту имеются две платных парковочных площадки: на 180 мест (возле международного терминала) и на 80 мест (возле терминала внутренних авиалиний).

У аэровокзалов оборудовано три остановочных комплекса для городского общественного транспорта.

 

 

Автобусы и маршрутки:

 20 (Аэропорт — ж/д Вокзал), 42 (Аэропорт — 6-й мкрн.), 43 (Аэропорт — Авиазавод), 45 (Аэропорт — мкрн. Первомайский, через плотину ГЭС), 61 (Аэропорт — мкрн. Университетский), 80 (Аэропорт — ул. Пискунова — Областная Больница), 90 (Аэропорт — Академгородок), 480 (Аэропорт — пос. Луговое).

 

Троллейбусы:

6 (Аэропорт — ул. Жуковского), 4 (Аэропорт — Сквер им. Кирова).

 


Технические характеристики аэропорта

Аэропорт Иркутск имеет ограничения на приём воздушных судов; располагает одной искусственной взлётно-посадочной полосой класса Б, имеющей перепад высот более 30 метров. Пропускная способность аэровокзала внутренних воздушных линий — 800 пасс./час, аэровокзала международных воздушных линий — 400 пасс./час.

В настоящее время только одна рулёжная дорожка отвечает современным требованиям и может принимать крупные международные лайнеры. Из 75 стояночных мест только пять соответствуют тем же требованиям.

Грузовой терминал оснащен дизельными погрузчиками, подъёмными механизмами, контейнерной площадкой, электронными и механическими весами (для грузов массой до 30 тонн). В состав аэропорта входят также гостиница «Воздушная гавань», служба авиационного сервиса (цех бортового питания), ремонтная база и медицинская служба (медсанчасть). Имеются специальные зоны для VIP-пассажиров в обоих пассажирских терминалах.

На территории аэродрома расположено 14 рулёжных дорожек, 2 перрона и 70 стоянок для различных типов воздушных судов. Имеется отдельный вертодром размером 190 X 30 м с асфальтобетонным покрытием (для вертолётов не более 20 тонн).

 

 

Запасной аэродром ETOPS

Аэропорт Иркутск является запасным аэродромом на трансконтинентальных и кросс-полярных маршрутах из Юго-восточной Азии в Северную Америку и Европу, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принимать любые дальнемагистральные лайнеры, которым требуется техническая или аварийная посадка.

 

 

Печатное издание

Аэропорт выпускает собственную региональную отраслевую газету «Иркутское небо», посвящённую гражданской авиации Иркутской области. Издание содержит интервью с руководителями авиапредприятий области, колонки новостей авиаперевозчиков, аналитические материалы. Газета выходит раз в два месяца и распространяется бесплатно в терминалах аэропорта и офисах авиакомпаний в Иркутске.

 

 

 

Планы развития

Поскольку существующий аэропорт вплотную окружён жилыми и хозяйственными постройками (гаражи и т. п.), что негативно сказывается на безопасности полётов и ограничивает возможности развития аэропорта, к 2016 году планировалось построить новый аэропорт. Однако, проект был заморожен на неопределенное время. При этом существующий аэропорт мог бы быть использован для регионального авиасообщения, как запасной аэродром, или переоборудован для бизнес-авиации.

В 2011—2012 гг. было запланировано провести реконструкцию бетонного полотна базовой части взлётно-посадочной полосы (2765 м из 3564 м), которая не проводилась с 1989 года, а также рулёжных дорожек и перронов общей стоимостью по разным оценкам 1,8 — 2,4 млрд руб. В 2011 году освоено 600 млн руб., на которые было обновлено 1800 метров покрытия взлетно-посадочной полосы (75 % от общей длины) и проложен ливневой коллектор. Закончить работы по ремонту оставшегося участка полосы и приступить к реконструкции рулежных дорожек и мест стоянок планировалось весной 2012 года.

 

 

 

 

История

 

24 июня 1925 — в Иркутске совершили посадку шесть самолётов грандиозного перелёта по маршруту Москва — Иркутск — Улан-Батор — Пекин. Перелёт осуществлялся на 4-х отечественных и 2-х иностранных самолётах. Руководил перелётом пилот Шмидт И. П., в составе экспедиции был Михаил Громов. Данное событие послужило началом организованного планомерного авиационного освоения Сибири. Аэродром находился в районе деревни Боково и имел первоначальные размеры 500×600 шагов.

10 — 13 августа 1928 — выполнен первый почтово-пассажирский рейс по гидроавиалинии Иркутск — Бодайбо на самолёте Ю-13 «Моссовет». С этого момента начал свою работу гидроаэропорт, оборудованный на реке Ангара в центре современного Иркутска, около нынешней улицы Франк-Каменецкого. Гидросамолёты совершали регулярные рейсы в Якутию.

август 1932 — открыта крупнейшая в мире авиамагистраль Москва — Владивосток, иркутские авиаторы выполняли полёты на участке Иркутск — Могоча.

июль 1933 — из-за неудобного транспортного сообщения с аэростанцией в Боково, расположенной в болотистой местности, основные авиаперевозки были переведены на площадку возле Красных казарм (территория современного аэропорта).

январь 1948 — начаты регулярные круглосуточные полёты на воздушных линиях: Иркутск — Москва, Иркутск — Бодайбо — Якутск.

30 декабря 1954 — аэропорт Иркутск постановлением Совета Министров СССР получил статус международного.

15 сентября 1956 — на иркутском аэродроме впервые произвёл посадку реактивный самолёт Ту-104, выполняющий технический рейс из Пекина. В этот день была открыта первая в СССР пассажирская авиалиния Москва — Иркутск на реактивном самолёте Ту-104.

7 марта 1975 — в Иркутск прибыл первый самолёт второго поколения реактивных гражданских пассажирских самолетов Ту-154.

4 апреля 1975 — выполнен первый рейс на Ту-154 в Москву.

11 ноября 1980 — в Иркутск прибыл первый самолёт Ил-76, способный взять на борт 40 тонн груза.

19 декабря 1980 — осуществлён первый рейс на Ил-76 по маршруту Иркутск — Полярный.

1 апреля 1992 — реорганизован Иркутский объединённый авиаотряд. Образованы: ГУП «Аэропорт Иркутск» и ОАО «Авиакомпания „Байкал“».

28 октября 1994 — аэропорт Иркутск получил Сертификат Межгосударственного авиационного комитета и признан пригодным для обслуживания международных рейсов.

16 декабря 1994 — сдан в эксплуатацию действующий терминал здания международного аэровокзала.

12 апреля 2002 — в связи с изменением собственного Устава, предприятие получило название — ФГУП «Аэропорт Иркутск».

14 июля 2004 — аэродром получил сертификат на допуск к международным полётам и посадке по минимуму 1-й категории ИКАО 60×800 м всем категориям воздушных судов с обоими курсами посадки 115/295 градусов.

июнь 2005 — в Шэньяне подписано соглашение между аэропортом Иркутск, аэропортом Мюнхена, Улан-Баторским аэропортом Чингисхан и Шэньянским аэропортом Тяосянь о создании международного Евроазиатского Авиатранспортного Альянса «AERA» (Аэропорты Европы — России — Азии). Цель создания аэропортового альянса — развитие трансферных перевозок и открытие прямого рейса из Азии в Европу.

сентябрь 2006 — на открытии IV Байкальского Экономического Форума было подписано соглашение между ФГУП «Аэропорт Иркутск» и Шэньянским аэропортом Тяосянь о создании транспортной компании по перевозке грузов из Шэньяна в Иркутск.

26 декабря 2007 — впервые за последние 12 лет пассажиропоток аэропорта Иркутск превысил миллион человек.

14 октября 2008 — завершён последний этап по удлинению взлётно-посадочной полосы на 400 м в сторону Байкала.

10 апреля 2009 — после реконструкции открылось здание терминала внутренних авиалиний, получившее название «Хрустальные ворота».

13 ноября 2009 — МА Иркутск впервые провёл споттинг-сессию, став третьим городом в России (после Москвы и Новосибирска). Мероприятие стало традиционным.

2 июля 2010 — МА Иркутск отметил свой 85-летний юбилей.

3 декабря 2010 года — МА Иркутск вернулся в число аэропортов-миллионников страны, а также сделал своеобразный рекорд — впервые в истории «воздушных ворот» миллионный пассажир зарегистрирован в начале декабря, а не позже 12 числа как было ранее.

1 марта 2011 года — ФГУП «Аэропорт Иркутск» преобразован в открытое акционерное общество «Международный аэропорт Иркутск».

30 апреля 2011 года — В «Международном аэропорту Иркутск» состоялось открытие первого регулярного рейса в Германию Иркутск — Мюнхен.

27 декабря 2012 года — в аэропорту Иркутска за 2012 год обслужили 1,4 млн пассажиров.

20 декабря 2013 года — в аэропорту Иркутска за 2013 год обслужили более 1,5 млн пассажиров.

20 января 2015 года — в аэропорту Иркутска за 2014 год обслужили более 1,7 млн пассажиров.

28 декабря 2017 года — Международный аэропорт Иркутска впервые за всю историю гражданской авиации появился двухмиллионный пассажир.

19 августа 2018 года — был заложен первый камень нового терминала, который будет построен к середине 2020 года.