Аэропорт Дашогуз/Аэропорт Дашогуз/Dashoguz Airport (ИАТА: TAZ – ИКАО: UTAT)
Аэропорт в 10 км на юго-запад от Дашогуза, Туркмения. Основан в 1924 году.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +5/+5
Телефон дирекции аэропорта: +993 322 548 20
Телефон справочной аэропорта: +993 322 520 87
Почтовый адрес: 746300, Туркменистан, г.Дашогуз, Аэропорт
Факс: +993 322 548 20
Транспортное сообщение
Расположен в 10 км к юго-западу от центра города Дашогуз. Регулярных маршрутов общественного транспорта нет.
Принимаемые типы ВС
Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Boeing 737, Boeing 757, BAe-125 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 100 тонн. Классификационное число ВПП (PCN) 32/R/С/X/T.
Взлётно-посадочная полоса (ВПП)
В Дашогузе была построена искусственная взлётно-посадочная полоса длинной 2700 метров и шириной 42 метра, в 2010 году была произведена реконструкция взлётно-посадочной полосы. В 2015 году компания «Альтком» увеличила взлётно-посадочную полосу до 3800 метров и шириной 60 метров (а также обочины 2 х 7,5 метра) и оснастила её современными аэронавигационными автоматизированными метеорологическими средствами навигации.
История
Первый авиарейс был выполнен в сентябре 1924 года по маршруту Каган — Ташауз — Хива. Затем этот рейс стал регулярным.
С 1940 года начались полёты по маршруту Чарджоу — Турткуль — Ташауз. В советский период выполнялись регулярные рейсы в Москву, Ленинград, Ташкент, Ашхабад, Уфу, Минеральные воды и другие аэропорты СССР.
10 октября 1973 года из-за неисправности топливной системы самолёт Ли-2 потерпел катастрофу вблизи аэропорта. Погибло 5 человек. После этого инцидента эксплуатация самолёта Ли-2 в гражданской авиации СССР была прекращена.
Новое здание аэровокзала открыто в 1984 г. Реконструкция здания аэровокзала, оснащение современным оборудованием завершены в 2009 г. Терминал аэропорта позволяет обслуживать до 300 пассажиров в час.
С 2013 года ведется строительство башни управления воздушным движением высотой 50 м, магистральная и соединительные рулежные дорожки, перрон для самолетов стоимостью 200 млн долл. США. В рамках проекта создана искусственная взлетно-посадочная полоса протяженностью 3800 м, 5 рулежных дорожек, перрон для стоянки воздушных судов, будет построено здание пассажирского терминала пропускной способностью 500 пассажиров в час с 4 гейтами, здание VIP-терминала, а также другие здания и сооружения.
You must be logged in to post a comment.