Можно ли летать на самолёте внутри России во время карантина? НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ Вьетнамские авиалинии предлагали билеты по 0,5$ НАЙТИ БИЛЕТ НЕБО ЗАКРЫТО! ТУТ НЕБО ЗАКРЫТО! ПОИСК БИЛЕТОВ
"Anatomy of flights.The newspaper was founded by Mr. Whiteon Blue in 2018"
Препарирование авиаперелетов, научим экономить на билетах, отелях и отдыхе

Актау

Аэропорт Актау/Ақтау халықаралық әуежайы/Aktau Airport (ИАТА: SCO – ИКАО: UATE)

 

 

Аэропорт города Актау. Находится в 21 км от города в северо-восточном направлении.

 

 

 

 

По итогам 2015 году аэропорт обслужил 845 710 пассажиров, что более чем в 4 раза превышает население города.

Эффективность и большое количество рейсов объясняется тем, что эксплуатацию аэропорта осуществляют турецкие инвесторы (АТМ Grup) через доверительное управление 100% акций АО «Международный аэропорт Актау»

 

 

 

 

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +5/+5

Телефон дирекции аэропорта: +7 (7292) 609702

Телефон справочной аэропорта: +7 (7292) 60 97 55

Почтовый адрес: 130000, Казахстан, Мангистауская обл., г.Актау, аэропорт

E-mail: office@aktau-airport.kz

Официальный cайт: www.aktau-airpo

 


 

 

Характеристики

Аэродром Актау класса Б, может принимать самолёты Ан-124, Ан-225 “Мрия”, Boeing-747-200, Ил-76 и более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Имеется возможность приема и отправки вертолетами (самолетами) оборудования, материалов для компаний, осуществляющих освоение шельфовых месторождений. Наличие морского порта и железнодорожного сообщения предоставляет возможность использовать комбинированные грузовые перевозки морским, воздушным и железнодорожным транспортом.

Аэродром Актау находится на равнинной местности, более 300 дней в году погода благоприятна для выполнения рейсов, взлётно-посадочная полоса построена по розе ветров, поэтому закрытие аэродрома по ограничениям бокового ветра маловероятно.

Аэропорт Актау был принят в эксплуатацию в 1983 году и до распада СССР носил название Шевченко-Центральный. Движение общественного транспорта из города в аэропорт отсутствует.

На аэродроме базируется военная авиация (самолёты Су-25, Су-27). В 2004 году совместным приказом Министерства Обороны и Министерства транспорта Республики Казахстан было принято решение о включении аэродрома Актау в перечень аэродромов совместного базирования по принадлежности к гражданской авиации. Размещение на аэродроме Актау самолетов Сил воздушной обороны Республики Казахстан подразумевает защиту западных рубежей Казахстана.

В Мангистауской области имеется несколько аэропортов местных воздушных линий (ныне используемых эпизодически): Бузачи, Бейнеу, Жанаозен, Форт-Шевченко, Ералиев.

 

 

Принимаемые типы ВС

Ан-124, Ан-225, Ил-76, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Airbus A330, Boeing 747-400, Boeing 757, Boeing 767 и другие типы ВС классом ниже, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП(PCN) 56/F/C/W/T.

 

 

 

 

История

Аэропорт функционирует с 1983 года и оборудован для приема и выпуска воздушных судов практически всех типов, эксплуатирующихся в гражданской авиации.

Акционерное общество «Международный аэропорт Актау» образовано в ноябре 1996 года. Развитие нефтяной отрасли прикаспийского региона потребовало увеличения объёмов грузоперевозок, быстрой доставки необходимого оборудования для нефтяников, что в свою очередь вызывало потребность в реконструкции аэродрома и увеличении пропускной способности пассажирского терминала

В декабре 2007 года акиматом Мангистауской области был проведен тендер на передачу 100 % госпакета акций АО «Международный аэропорт Актау» в доверительное управление частной организации. Акции были переданы ТОО «ATM Grup Uluslararasi Havalimani Yapim Yafirim ve Lslet-me Ltd St» сроком на 28 лет. В том же году был заключен Договор Концессии между ТОО АТМ Grup и акиматом Мангистауской области на строительство и управление новым пассажирским терминалом сроком на 30 лет.

Строительство нового терминала завершено в 2009 году. Пропускная способность составила 450 пасс/час, общая площадь 13 400 кв.м., включая площадь, занимаемую VIP и CIP — залами. Для комфорта и безопасности пассажиров терминал оборудован новейшими средствами охраны и безопасности, а также электронными и электромеханическими системами, такими как: пассажирские телескопические трапы, стойки электронной регистрации, HVAC — система охлаждения и отопления, FIDS — система оповещения о вылетах на электронном табло, X-RAY — рентгеновские сканеры, CCTV — система видеонаблюдения, лифты и эскалаторы.

Финальные работы по реконструкции полосы будут завершены в 2011 году. По окончании реконструкции длина полосы составит 3056 м, ширина 60 м, прочность покрытия полосы PCN — 50 ед, полоса будет оборудована светосигнальной системой класса ОВИ 1-й категории, что позволит принимать все суда без ограничений.

АО «Международный аэропорт Актау» стал победителем в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ в 2010 году» и «Перспективно развивающийся аэропорт стран СНГ в 2009 году».

В октябре 2011 года в аэропорту Актау совершил посадку самый крупный грузовой самолет в мире Ан-225 «Мрия».